logo
скульптура и пласт моделирование первонач

3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.

Для России большое значение в искусстве приобрел стиль «Супрематизм», основанный Казимиром Малевичем. В 1915 г. русский художник опубликовал манифест творческой группы, утверждавший абстрактное искусство, он убежденно и обоснованно верил в тесную связь абстракционизма с современной архитектурой.

К. Малевич создал в начале 20 века прообразы архитектуры будущего, использовал впервые термин «архитектоны» для исполненных макетов зданий. Он пропагандировал квадрат, как универсальный элемент, дающий начало кубу, кругу, шару, как сам идеал. Формула рожденного им стиля супрематизма - это символ первозданности, правильности и чистоты.

Супрематизм (лат. ) - высший стиль.

К. Малевич проводил архитектоничные поиски сначала в экспериментах со статачной формой в различных вариантах расположения геометрических фигур, проверял их влияния друг на друга (пересечением, наложением, стыковкой), а затем осваивал динамический супрематизм. Он рассматривал движение, направленное сверху вниз, когда элементы, нанизанные на единый стержень, задавали тон движению, подчиняли организующий хаос - массивные тяжелые фигуры находились при этом вверху.

В поисках Малевича использовались 2 основных типа архитектона: распластавшиеся по земле горизонтальные прямоугольные сооружения АЛЬФА и БЕТА, и вертикальные ГОТА и ЗЕТА- устремленные ввысь. Лишь в одном архитектоне Малевич использует круг. Это открывает качественно новые технологические и конструктивные возможности формо- и стилеобразования.

Рис. 3.1 Архитектон Гота. К. Малевич

Рис. 3.2 Архитектон Альфа Рис. 3.3 Два архитектона

Рисунок 3.4 Архитектон Бета

Рис 3.5 Супрематическая архитектура К.Малевича 1920 г

Многие современные здания и архитектурные ансамбли мира в 20 веке возводились, подчиняясь идее супрематизма Малевича

Рис. 3.6 Дефанс- современный район Парижа

Рис. 3.7 Стиль супрематизма в Парижском Дефансе.