6.5 Трансформация форм.
Трансформация – это изменение состояние предмета. В основу создания новой формы положены особенности передвижения животных. На основе анализа передвижения членистоногих (пауков, жуков и т.д.), разрабатываются кинематические формы объемных предметов, которым свойственно движение и различная ориентация частей в пространстве.
Живой природой был пронизан стиль модерн, когда возникла теория органичной архитектуры. Работы испанского архитектора Гауди – этому пример. Его сооружения с криволинейными поверхностями можно назвать биологизацией конструктивных форм архитектуры.
Рис. 6.3 Биологизация форм архитектуры А.Гауди
Развил идею органической архитектуры дизайнер-архитектор Ле Корбюзье, который предложил конкретные принципы возрождения генетических связей людей с природой. Он- основоположник архитектурной бионики.
Распространилась бионика на бытовую технику, военную промышленность, дизайн костюма, обуви, аксессуаров (липучка «велькро», создана на основе колючки репейника). Природа, как главный дизайнер оттачивает свое мастерство. Возможность найти новые формы, в которых бы осуществлялась логическая и художественная связь органической природы, стала основной задачей нового направления современного дизайна, на который влияние оказывают бионика и кристаллография.
Рис. 6.4 Спиралевидная форма книжной полки
6.6 Бионические принципы формообразования.
Из всеобщих законов развития мира формируются основные бионические принципы формообразования. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования. Человек также старается достичь желаемого результата в своей деятельности с наименьшими затратами.
Бионический подход позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств, поверхностей и фактур.
Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов природы. Например, анализ механики крыльев насекомых применяется в разработке новых форм запахивания, наслоения. Свечение некоторых насекомых наталкивает на идею разработки обуви с встроенным автономным освещением дороги.
Увидеть в обычной природной форме интересную идею, принцип, способ - это главная задача бионики.
Рис. 6.5 Структура паутины
Рис. 6.6 Подобие сетки паука - современная сумка
Рис. 6.6 Платье, надуваемое до формы кресла. Явление тургора.
Вопросы для повторения:
Что такое бионика
Какие всеобщие законы развития мира положены в основу науки бионики?
В чем состоит явление тургора?
Что такое трансформация форм?
Определить закон минимума.
Лекция №7
Кинетика в искусстве костюма
7.1 Кинетика как идея движения формы
7.2 История зарождения кинетического искусства.
7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
7.4 Кинетический фольклор Г. Юккера
7.5 Оптические иллюзии в творчестве В. Вазарели
7.6 Кинетизм как метод проектирования
7.7 Модульное формообразование
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви