Основные понятия архитектоники
Моделирование - это исследование объектов познания на их моделях (См. Модель); построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов (для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п.).
Предметным называется моделирование, в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики «оригинала». На таких моделях изучаются процессы, происходящие в оригинале — объекте исследования или разработки (изучение на моделях свойств строительных конструкций, различных механизмов, транспортных средств и т. п.). Если модель и моделируемый объект имеют одну и ту же физическую природу, то говорят о физическом моделировании, когда явление (система, процесс) может исследоваться и путём опытного изучения каких-либо явления иной физической природы
Моделирование всегда используется вместе с др. общенаучными и специальными методами. Прежде всего Моделирование тесно связано с Экспериментом. Изучение какого-либо явления на его модели (при предметном, знаковом М., М. на ЭВМ) можно рассматривать как особый вид эксперимента: «модельный эксперимент», отличающийся от обычного («прямого») эксперимента тем, что в процесс познания включается «промежуточное звено» — модель, являющаяся одновременно и средством, и объектом экспериментального исследования, заменяющим изучаемый объект.
Модельный эксперимент позволяет изучать такие объекты, прямой эксперимент над которыми затруднён, экономически невыгоден, либо вообще невозможен в силу тех или иных причин Моделирование уникальных (например, гидротехнических) сооружений, сложных промышленных комплексов, экономических систем, социальных явлений, процессов, происходящих в космосе, конфликтов и боевых действий и др. Исследование знаковых (в частности, математических) моделей также можно рассматривать как некоторые эксперименты («эксперименты на бумаге», умственные эксперименты.
МОДЕЛИРОВАНИЕ — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых… (Современная энциклопедия)
Пластика- это искусство ритмических и грациозных движений.
СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы.
Скульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.
Скульптура может быть разделена на виды – станковую, монументальную, монументально-декоративную скульптуру, мелкую пластику. В скульптуре воспроизводится реальный мир, но основным объектом изображения является человек, через внешний облик которого передается его внутренний мир, характер, психологическое состояние, а также человеческое тело, передача движения (голова, бюст, торс, статуя, скульптурная группа). Изображения животного мира составляют анималистический жанр скульптуры.
Дизайн - как промышленное искусство зародился в начале и сформировался к концу 20-го века, дав развитие и архитектоническому творчеству, как начальной стадии процесса реализации дизайнерской идеи в материале.
Архитектоника существует как часть дизайна, главной ее целью является создание гармоничных, цельных материальных предметов, отвечающих потребностям современного человека.
Архитектоника сегодня — художественная дисциплина, современная наука о структурных связях в художественном произведении, имеющем объемную форму и выразительный характер материала. Это искусство построения объемных и пространственных композиций, несущих определенную функцию.
Architektonike –(с греч.) строительное искусство – построение, соразмерность художественного произведения, соотношение отдельных его частей, образующих единое целое. Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей, в ритмичном строе форм, делающим наглядным статистические усилия конструкции. Отчасти она проявляется в пропорциях, цветовом строе произведения.
В широком смысле архитектоника - композиционное строение любого произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.
Архитектоника - сочетание частей в одном стройном целом, подчеркивание деталей, имеющих особенный художественно-образный смысл и качество формы средствами симметрии, ритма, пропорционирования, акцентации. Архитектоника выделяет центр и периферию, верх и низ формы, определяет соотношение нагрузки и опоры, присущих конструкции в системе.
Искусная архитектоника сообщает художественному произведению единство составляющих его частей (пролог, эпилог, глава, часть, книга, том). Композиция является внутренней формой художественного произведения и имеет целью расположение и развитие деталей в его частях.
Таким образом, архитектоника – это структура и общее построение произведения, которое определяется содержанием, типом и целевым назначением его формы. [1]
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви