28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
Продовольственный пункт предназначен для удовлетворения горячей пищей и сухим пайком военнослужащих, которые следуют по военно-автомобильным дорогам в одиночном порядке или в составе небольших команд.
Состав продовольственного пункта:
начальник пункта,
три повара,
три водителя.
На оснащении пункта имеются:
два грузовых автомобиля ЗИЛ-130,
автоцистерна для подвоза воды,
три двухочажные походные кухни,
переносные плиты,
полевые кипятильники,
термосы,
кухонный и столовый инвентарь,
раскладные столы, стулья,
палатки и другое имущество.
Продовольственный пункт размещают в населенных пунктах в помещениях кафе, столовых, магазинов, а в полевых условиях - в постройках, возводимых из местных материалов, или в палатках (Рисунок 12.1).
На продовольственном пункте развертываются:
столовая,
продовольственный склад с отделением выдачи сухого пайка.
Продовольственный пункт должен иметь неснижаемый запас продовольствия на 2000 сутодач, который постоянно пополняется до этой нормы путем подвоза с продсклада дорожно-комендантской части. Этот запас продовольствия устанавливается из расчета ежедневного расхода 400 сутодач на приготовление горячей пищи и 1600 - на выдачу сухим пайком.
Горячая пища и сухой паек отпускаются военнослужащим по продовольственным аттестатам или талонам на питание. Одновременно военнослужащие должны предъявить командировочное предписание (отпускной билет) и удостоверение личности (военный билет). В исключительных случаях раненые и больные, эвакуируемые попутным автомобильным транспортом, зачисляются на довольствие без аттестатов. При этом начальник продовольственного пункта составляет акт на выданное продовольствие, а при убытии раненых выдает им аттестат. В акте указываются принадлежность военнослужащего к части, его звание, фамилия, имя, отчество, причины зачисления на довольствие без аттестата.
Рисунок 12.1 - Размещение продовольственного пункта в полевых условиях (вариант): 1 - помещение начальника пункта; 2 - продовольственный склад с отделением выдачи сухого пайка; 3 - столовая для офицеров; 4 - кухня в укрытии; 5 - столовая для солдат и сержантов; 6 - яма для отходов; 7 - умывальник; 8 - место для курения; 9 - место для отдыха; 10 - укрытия для машин; 11- перекрытая (открытая) щель; 12 - туалет.
Обеспечение горячей пищей раненых и больных, находящихся на медицинском пункте в течение суток или более, производитсяпо заявке начальника медицинского пункта согласно нормам, установленным действующими приказами. Для личного состава небольших команд или автоколонн горячая пища приготавливается по заявкам их начальников за 3 - 4 ч до прибытия на продпункт. Заявки подаются через диспетчерские пункты дорожно-комендантских участков.
Об отпуске обедов и сухих пайков командам и одиночно следующим военнослужащим начальник продовольственного пункта представляет коменданту дорожно-комендантского участка суточный отчет с указанием количества отпущенных обедов и сухих пайков с приложением к отчету погашенных талонов на питание.
Начальник продовольственного пункта(он же заведующий столовой) подчиняется командиру взвода и отвечает за организацию работы столовой и продсклада, за качественное приготовление пищи. Он обязан:
руководить работой личного состава пункта;
получать продовольствие, доставлять, содержать и хранить его;
составлять меню-раскладку для приготовления горячей пищи;
контролировать расход продовольствия;
своевременно представлять заявки на продовольствие и отчет по нему;
направлять обслуживающий персонал на медицинские осмотры;
следить за правильной раздачей пищи военнослужащим;
содержать в чистоте и порядке столовую и кухню;
следить за сохранностью и содержанием в чистоте оборудования столовой и кухни, кухонного инвентаря и посуды.
Старший повар подчиняется начальнику пункта и отвечает за доброкачественное и своевременное приготовление горячей пищи и равномерную выдачу ее по установленным нормам.
Заведующий продовольственным складом (он же повар) подчиняется начальнику продовольственного пункта и отвечает за сохранность и правильное хранение, учет и выдачу продовольствия, в том числе и сухим пайком, пожарную безопасность склада.
Пункт отдыха и обогрева предназначен для ночлега, а в холодное время года и для обогрева военнослужащих, следующихпо военно-автомобильной дороге одиночным порядком или в составе небольших команд.
Состав пункта:
начальник пункта;
кладовщик.
Пункт отдыха и обогрева(Рисунок 12.2) обычновключает:
помещения для офицеров на 8-10 человек,
помещения для солдат и сержантов на 20-30 человек.
В холодное и дождливое время года при пункте отдыха оборудуются сушилки для одежды и обуви.
Военнослужащие получают разрешение на ночлег в помещениях пункта отдыха у коменданта дорожно-комендантского участка. Для размещения пункта используются свободные помещения в населенных пунктах. При их отсутствии устраиваются землянки или устанавливаются палатки типа УСТ-56, УСБ-56.
Пункты отдыха и обогрева оборудуются в соответствии с общепринятыми нормами расквартирования войск в военное время. Состав помещений минимальный. При достаточном количестве помещений отдельно выделяются помещения для умывания, сушки верхней одежды и обуви, приготовления пищи из сухого пайка.
Помещения оборудуются:
походными раскладными кроватями,
раскладными столами,
походными стульями
походной печью.
При ориентировочном определении размеров помещений пункта отдыха можно принимать такие нормы площади на одного человека при размещении:
на кроватях (топчанах) - 3 м2;
на одноярусных нарах - 1,6-1,8 м2;
на двухъярусных нарах - 1,2-1,5 м2;
для умывальника - 0,4-0,45 м2;
для сушилки одежды и обуви - 1 м2.
Все помещения пункта должны быть пронумерованы, на наружной стороне каждого помещения вывешиваются таблички с указанием номера и назначения, внутри помещения должны быть описи находящегося в нем инвентаря и оборудования, правила внутреннего распорядка на пункте.
Рисунок 12.2 - Размещение пункта отдыха и обогрева в полевых условиях (вариант): 1- помещение начальника пункта; 2 - склад имущества; 3 - место для курения; 4 - перекрытая щель; 5 - помещение для отдыха офицеров; 6 - сушилка; 7 - помещение для идеологической работы; 8 - умывальник; 9 - помещение для отдыха солдат и сержантов; 10 - открытая щель; 11 - туалет.
Ежедневную уборку помещений пункта с дезинфекцией полов выполняет очередной дежурный. Умывальники один разв сутки необходимо очищать от грязи и тщательно промывать. Кроме ежедневной уборки один раз в неделю производится общая уборка всех помещений с обязательным мытьем полов и дезинфекцией. При необходимости по указанию начальника медицинского пункта влажная профилактическая дезинфекция может производиться чаще, во время очередной уборки помещений.
Бачки для кипяченой воды должны быть закрытыми на замок. При заполнении их свежей водой следует тщательно промывать. Смена воды в бачках производится не реже одного раза в сутки.
На пункте должны строго соблюдаться противопожарные мероприятия. Курение разрешается только в специально отведенных местах.
Запрещается:
пользоваться неисправными печами;
применять для растопки горючие жидкости;
оставлять без присмотра топящиеся печи;
сушить и хранить одежду и другие легкозагорающиеся материалы вблизи печей и дымоходов, на печах и в пространстве между стеной и печью;
заправлять горящие керосиновые лампы, использовать вместо керосина другие горючие жидкости;
просушивать топливо в печах и хранить его в жилых помещениях.
В помещениях и на территории пункта должны быть огнетушители и щиты с противопожарным оборудованием.
Военнослужащие на пункте должны соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные для пункта. Они обязаны:
получить разрешение на пользование пунктом;
пройти перед этим санитарный осмотр, а в случае необходимости санитарную обработку;
размещаться на ночлег только в отведенных им местах;
строго соблюдать требования в отношении чистоты и порядка в помещении пункта;
бережно относиться к имуществу пункта.
За нанесенный материальный ущерб военнослужащие несут ответственность.
Начальник пункта отдыха и обогрева подчиняется командиру взвода и отвечает за своевременное развертывание пункта, надлежащее оборудование его помещений, порядок и чистоту в нем. Он обязан:
поддерживать строгий внутренний распорядок на пункте;
организовать размещение военнослужащих на пункте;
следить за правильной топкой печей и за освещением пункта;
немедленно докладывать командиру взвода (коменданту ДКУ) о всех происшествиях на пункте;
содержать пункт в хорошем санитарном состоянии;
вести учет инвентаря и оборудования пункта.
Дежурный по пункту отдыха и обогрева подчиняется начальнику пункта и отвечает за поддержание порядка и чистоты на пункте, за целость и сохранность имущества пункта и собственных вещей отдыхающих военнослужащих. Он обязан:
никуда не отлучаться из расположения пункта без разрешения начальника пункта;
следить за соблюдением правил внутреннего порядка на пункте;
не пропускать в спальные помещения лиц, не получивших разрешение на пребывание в пункте;
будить людей по их просьбе в назначенное ими время;
убирать и проветривать помещения;
следить за правильностью освещения;
топить печи.
Пункты заправки на военно-автомобильных дорогах предназначеныдля снабжения горючим и смазочными материалами одиночных машин, следующих на большие расстояния, а также отдельных машин, остановившихся в пути из-за отсутствия горючего, во время снежных заносов, распутицы и по другим причинам. Кроме того, пункты заправки обеспечивают горючим и смазочными материалами автомобили дорожно-комендантской части.
Состав пункта заправки:
начальник пункта,
пять водителей-кладовщиков,
кладовщик.
Оснащение пункта:
грузовой автомобиль (бортовой),
четыре автомобиля для подвоза горючего ЦВ-4.
Для приема, хранения и отпуска горючего и смазочных материалов на пункте имеются:
бочки,
бидоны,
заправочные колонки,
насосы,
ведра,
фильтры,
воронки,
противопожарные средства.
Вместимость тары пункта заправки должна в 1,5-2 раза превышать запас горючего на пункте.
Проходящим машинам горючее отпускается, как правило, только в основные баки в количестве, обеспечивающем пробег до следующего заправочного пункта или до своей части. Пункт заправки может в среднем обеспечивать горючим до 200 автомобилей в сутки. О выдаче горючего делается запись в путевом листемашины.
Пополнение запасов горючего и смазочных материалов осуществляется по заявкам дорожно-комендантской части со складов и баз тыла.
Пункты заправки (Рисунок 12.3) обычно размещаются вне населенных пунктов в укрытых местах, в 200-300 м от основной дороги.
Рисунок 12.3 - Размещение пункта заправки горючим в полевых условиях (вариант): 1—укрытие для топливозаправщика; 2 — склад ГСМ; 3 — укрытие для автомобиля; 4—укрытие для прицепа; 5 — перекрытая щель; 6 — щит с противопожарными средствами и ящик с песком; 7 — блиндаж (землянка); 8 - проволочное ограждение
Площадка для размещения пункта заправки выбирается вблизи источника воды, желательно в лесу или кустарнике. Можно при развертывании пункта использовать и те бензоколонки,которые имеются на автомобильных дорогах.
На площадке пункта заправки устраиваются укрытия для горючего, смазочных материалов, порожней тары, землянка или палатки для личного состава пункта, укрытие для водителей заправляемых машин. Для обеспечения охраны по всему периметру территории заправочного пункта устраивается проволочный забор. За пределами ограждения устанавливается запретнаязона шириной 25 м, на которой запрещается проводить какие-либо работы и разводить огонь. Для бочек и бидонов с горючим отрывают траншеи с засыпкой тары грунтом толщиной 10-20 см на две трети ее высоты. В одной траншее можно хранить не более 5 т горючего.
На территории заправочного пункта должны быть установлены щиты с пожарным инвентарем, ящики с песком, огнетушителии другое пожарное оборудование.
Начальник пункта заправкиподчиняется непосредственно командиру взвода (коменданту ДКУ) и отвечает за своевременное развертывание заправочного пункта.Он обязан:
правильно организовать работу пункта;
своевременно снабжать горючим и смазочными материалами одиночные машины, следующие на большие расстояния;
дозаправку автомобилей производить только в основные баки с расчетом, чтобы машина доехала до следующего пункта или до своей части;
выдавать горючее только по специальным талонам установленного образца, имеющимся у водителей;
вести учет расхода и прихода горючего;
содержать в исправном состоянии имеющийся инвентарь на заправочном пункте;
не допускать незаконного расходования горючего;
правильно хранить горючее, соблюдая требования маскировки;
следить за соблюдением правил безопасности при обращении с этилированным бензином и антифризом;
содержать противопожарный инвентарь в исправности.
Пункт технической помощи (ПТП) предназначендля оказания технической помощи проходящим одиночным машинам в случаеостановки в пути по техническим неисправностям, а также для уборки с дороги неисправных машин. Кроме того, пункты технической помощи выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт собственного парка машин дорожно-комендантской части.
Состав пункта технической помощи:
начальник ПТП,
мастер-регулировщик,
электромеханик-аккумуляторщик,
электромеханик,
токарь,
сварщик,
водитель-слесарь.
Оснащение ПТП:
ремонтная мастерская МРИВ (АПРИМ-1),
электростанция на 4 кВт,
запасные части и материалы на 100 текущих ремонтов.
Пункт технической помощи рассчитан на выполнение несложного текущего ремонта путем замены деталей, вышедших из строя, новыми. Машины, нуждающиеся в среднем и капитальномремонтах, отправляются на ремонтные предприятия.
При интенсивном движении транспортных колонн на дорогах организуется периодическое патрулирование походной мастерской в целях оказания помощи неисправным машинам непосредственно на месте их остановки. При необходимости неисправная машина доставляется для ремонта в расположение пункта технической помощи. В ремонте неисправных машин обязательно участвуют их водители.
Для размещения пункта технической помощи используются помещения гаражей, авторемонтных мастерских, а при их отсутствии устанавливаются навесы из брезента. Для удобства выполнения работотрываются смотровые ямы,устанавливаются:
деревянные или металлические сборно-разборные эстакады,
палатки для хранения запасных частей и материалов,
оборудуются укрытия для машин и ремонтной мастерской,
окопы для личного состава,
подъездные пути (Рисунок 12.4).
Рисунок 12.4 - Размещение пункта технической помощи в полевых условиях (вариант): а - площадка отстоя машин: 1 - смотровая яма; 2 - полуэстакада; б - площадка для машин ожидающих ремонта; 3 - укрытия для неисправных машин; в - площадка для ремонта машин; 4 - эстакада- 5 - ремонтная мастерская в укрытии; 6 - укрытие для неисправной машины; 7 - смотровая яма; 8 - блиндаж; 9 - перекрытая щель.
Смотровые ямы в полевых условиях обычно устраиваются с деревянными креплениями. Глубина ямы - 1,5 м, ширина 0,9 - 1 м, по торцам делаются ступенчатые спуски. Эстакады имеют обычно следующие размеры: высота 1 - 1,1 м, длина по верху 6 - 7 м, ширина колесопроводов - 0,6 - 0,7 м, расстояние между колесопроводами - 0,9 м, уклон въездной аппарели 1:5 (1:6).
Автомобиль, подлежащий ремонту, осматривается начальником пункта, который устанавливает перечень необходимых работ и организует их выполнение. Детали на ремонтируемую машинуставятся в обмен на неисправные. Ремонт машин оформляется в книге учета ремонта машин, которая является учетным документом. По окончании ремонта водитель расписывается в этой книге.
Предметы оборудования, инвентаря и инструмента, поступающие по заявкам на пункт технической помощи, записываются в книгу учета имущества. Учет запасных частей и материалов ведется по книге расхода материалов и запасных частей. Поставленные на машины детали и израсходованные ремонтные материалы списываются в расход на основании записей в книге учетаремонта машин.
Начальник пунктаподчиняется командиру взвода (коменданту ДКУ) и отвечает за своевременное развертывание пункта и его оборудование. Он обязан:
правильно организовать работу пункта и поддерживать порядок на нем;
систематически проверять выполнение установленных правил ремонта машин;
не допускать простоя одиночных машин на дороге по техническим неисправностям;
своевременно убирать с дороги неисправные машины;
следить за исправным состоянием оборудования, принадлежностей и инструмента на пункте технической помощи ; . своевременно получать со складов, к которым прикреплен пункт, запасные части, инструмент и ремонтные материалы, организовать правильное их хранение и расходование;
обеспечивать своевременную реставрацию и ремонт неисправных деталей и узлов, снятых с отремонтированных машин, или же отправку их в ремонтные части (учреждения);
вести учет ремонта машин и своевременно представлять заявки и установленную отчетность.
Остальные должностные лица пункта технической помощи выполняют обязанности в соответствии со штатно-должностным предназначением.
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.