logo search
военка

26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.

Диспетчерский контроль движения на ВАД осуществляется через сеть диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей иподразделений. Для всех диспетчерских пунктов на ВАД устанавливается единая нумерация.

Диспетчерские пунктыдорожно-комендантских частей и подразделений размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и развертываются непосредственно у дорог:

Диспетчерский контроль движения на ВАД организуется, как правило:

Расстояние между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны обеспечивать устойчивую радиосвязь, хорошуювидимость дороги, возможность остановки машины для проверки без помех основному движению, а также удовлетворять условиям маскировки и защиты от воздействия противника.

На диспетчерском пункте оборудуются места для работы:

В районе пунк­та оборудуются:

На подходах к диспетчерскому пункту на дороге устанавливаются предупре­дительные знаки с указанием расстояний до него:

Непосредст­венно у диспетчерского пункта:

Непосредственно на дороге у развернутого дис­петчерского пункта выставляется круглосуточный пост регулиро­вания со средствами регулирования для дневного и ночного вре­мени (Рисунок 11.1). В задачи поста регулирования входит также охрана диспетчерского пункта.

Рисунок 11.6- Знаки диспетчерского пункта (а) и их расстановка (б).

Диспетчерские пункты обеспечиваются:

а) установленными блан­ками:

б) образцами:

Рисунок 11.7 – Бланк диспетчерской сводки

Комплект технических средств для оборудования ДП:

а) дорожные знаки:

б) технические средства:

в) инструмент:

На диспетчерских пунктах подразделений должны быть такие документы:

Рисунок 11.8 – Бланк журнала учета прохождения колонн

Рисунок 11.9 – Бланк журнала полученных (отданных) распоряжений

Рисунок 11.10 – Бланк выписки из графика прохождения колонн

Рисунок 11.11 – Бланк журнала задержанных машин

На диспетчерском пункте части, кроме того, оформляется и ведется рабочая карта, на которую наносятся:

На диспетчерских пунктах взвода и роты эти данные отража­ются на схеме применительно к назначенному участку (объекту).При необходимости могут дополнительно вестись и другие рабо­чие документы.

В условиях современных боевых действий для управления движением целесообразно использовать воздушные диспетчерские пункты (ВзДП), оборудованные на вертолете.

Комплект оборудования для такого ДП на вертолете включает:

Использование воздушного диспетчерского пункта особенно не­обходимо в условиях разрушений, завалов, пожаров и заражения дорог. В этом случае ВзДП, пролетая вдоль военно-автомобиль­ных дорог, выясняет их состояние, определяет положение колонн,последовательно вступает в связь с командными пунктами дорож­ных частей, диспетчерскими пунктами и подразделениями развед­ки, передает им полученные данные и организует вывод колонн из зон разрушения и заражения.