26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
Диспетчерский контроль движения на ВАД осуществляется через сеть диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей иподразделений. Для всех диспетчерских пунктов на ВАД устанавливается единая нумерация.
Диспетчерские пунктыдорожно-комендантских частей и подразделений размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и развертываются непосредственно у дорог:
в специально оборудованных автомобилях или прицепах, в сборно-разборных помещениях,
в землянках,
в палатках.
Диспетчерский контроль движения на ВАД организуется, как правило:
по исходным рубежам (пунктам) передвижения войск и тыловых частей,
по районам размещения частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения;
на переходах через крупные водные преграды, у перевалов и тоннелей;
на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений,
в других местах, где необходим организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и, где возможен, маневр движением.
Расстояние между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны обеспечивать устойчивую радиосвязь, хорошуювидимость дороги, возможность остановки машины для проверки без помех основному движению, а также удовлетворять условиям маскировки и защиты от воздействия противника.
На диспетчерском пункте оборудуются места для работы:
начальника пункта,
дежурного диспетчера,
радиста,
а также места отдыха личного состава, свободного от дежурства.
В районе пункта оборудуются:
укрытия для штатных машин и мотоциклов,
площадки для задержанных автомобилей,
места для военнослужащих, ожидающих посадку на попутный транспорт,
съезды с дороги,
щели для укрытия личного состава,
окопы для обороны.
На подходах к диспетчерскому пункту на дороге устанавливаются предупредительные знаки с указанием расстояний до него:
на удалении 5 км,
за 200 м до него.
Непосредственно у диспетчерского пункта:
ставится знак с его номером,
оборудуется площадка для остановки машин начальников колонн,
дорога перекрывается шлагбаумом, на котором крепится знак «Въезд запрещен».
Непосредственно на дороге у развернутого диспетчерского пункта выставляется круглосуточный пост регулирования со средствами регулирования для дневного и ночного времени (Рисунок 11.1). В задачи поста регулирования входит также охрана диспетчерского пункта.
Рисунок 11.6- Знаки диспетчерского пункта (а) и их расстановка (б).
Диспетчерские пункты обеспечиваются:
а) установленными бланками:
диспетчерских сводок,
жетонов,
б) образцами:
пропусков,
маршрутных листов и прочих путевых документов,
выписками с указанием задач диспетчерского пункта и функциональных обязанностей его личного состава,
служебными и переговорными таблицами, книгами для кодирования и раскодирования радиограмм, документацией дежурного радиста,
комплектами журналов учета движения,
штампами установленного образца для отметок в путевых документах начальников автомобильных колонн и водителей одиночных машин,
прочей служебной документацией,
имуществом в соответствии с установленными нормами и перечнями.
Рисунок 11.7 – Бланк диспетчерской сводки
Комплект технических средств для оборудования ДП:
а) дорожные знаки:
«Обгон запрещен» - 2 шт.,
«Въезд запрещен» - 2 шт.,
«Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.,
«ДП №__»- 2 шт.,
«ДП 200м» - 2 шт.,
«ДП 5км» - 2 шт.,
стойка металлическая - 12 шт.,
б) технические средства:
жезл регулировщика электрифицированный - 7 шт.;
светофор полевой малогабаритный АФР-2 - 1 к-т,
электромегафон переносной типа ЭМ-2 - 1 к-т,
фонарь электрический круглый белого света - 2 шт.,
шлагбаум разборный - 2 к-та,
отражатель регулировщика нагрудно-наспинный - 14 шт.,
свисток - 7 шт.,
в) инструмент:
лопата большая саперная - 1 шт.,
топор строительный - 1 шт.,
пила по дереву поперечная двуручная - 1 шт.,
лом обыкновенный - 1 шт.,
кувалда с ручкой - 1 шт.
На диспетчерских пунктах подразделений должны быть такие документы:
журнал учета прохождения колонн,
журнал полученных распоряжений,
выписка из графика прохождения колонн,
журнал учета задержанных машин,
боевой расчет и схема обороны и охраны диспетчерского пункта (при самостоятельном расположении на дороге).
Рисунок 11.8 – Бланк журнала учета прохождения колонн
Рисунок 11.9 – Бланк журнала полученных (отданных) распоряжений
Рисунок 11.10 – Бланк выписки из графика прохождения колонн
Рисунок 11.11 – Бланк журнала задержанных машин
На диспетчерском пункте части, кроме того, оформляется и ведется рабочая карта, на которую наносятся:
назначенный части участок ВАД;
однопутные участки,
пересечения с железными дорогами в одном уровне,
мосты малой ширины и грузоподъемности
другие сложные для движения участки (объекты) на нем и принятый в этих местах порядок пропуска движения;
объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы и подъезды к ним;
районы ожидания у переправ, крупных мостов, перевалов и других узких мест;
места, подготовленные для сосредоточения техники и личного состава с дороги при перерывах в движении;
организация дорожно-комендантской службы (границы ротных и взводных участков, диспетчерские пункты, посты регулирования, пункты обслуживания);
размещение местных дорожных организаций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов (пунктов) связи;
данные о выявленных заграждениях, разрушениях и других причинах нарушения движения;
принятые командованием решения по их устранению и сроки устранения;
данные по радиационной и химической обстановке.
На диспетчерских пунктах взвода и роты эти данные отражаются на схеме применительно к назначенному участку (объекту).При необходимости могут дополнительно вестись и другие рабочие документы.
В условиях современных боевых действий для управления движением целесообразно использовать воздушные диспетчерские пункты (ВзДП), оборудованные на вертолете.
Комплект оборудования для такого ДП на вертолете включает:
радиостанцию Р-105М, предназначенную для связи с наземными диспетчерскими пунктами, подразделениями разведки и командными пунктами дорожно-комендантских подразделений и частей;
диктофон для записи отдаваемых распоряжений, получаемых донесений и разведывательных данных;
приборы радиационной и химической разведки; сигнальные средства (ракеты, фонари, указки) для управления колоннами в условиях сильных радиопомех и ограниченного ограниченного применения радиосвязи;
средства переговорной связи между личным составом ВзДП и экипажем вертолета.
Использование воздушного диспетчерского пункта особенно необходимо в условиях разрушений, завалов, пожаров и заражения дорог. В этом случае ВзДП, пролетая вдоль военно-автомобильных дорог, выясняет их состояние, определяет положение колонн,последовательно вступает в связь с командными пунктами дорожных частей, диспетчерскими пунктами и подразделениями разведки, передает им полученные данные и организует вывод колонн из зон разрушения и заражения.
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.