logo search
ОПАД

Поперечные профили горных дорог.

Для устойчивости насыпи против сползания на косогоре делают уступы шириной 1-4 м с поперечным уклоном в низовую сторону.

(рис.35)

Широко распространена «полунасыпь-полувыемка».

(рис.36)

Поскольку съезд с дороги невозможен, устраивают откосы максимальной крутизны, допускаемой слагающими их породами, устанавливая на обочинах надёжные ограждения.

(рис.37)

Для обеспечения устойчивости земляного полотна на дорогах 1-3 категорий применяют поперечный профиль типа «полка».

(рис.38)

На крутых склонах устаивают подпорные стенки и банкеты.

(рис.39)

Устраивают подпорные стенки из армированного грунта.

(рис.40)

Для защиты откосов выемок из легко выветривающихся пород, устраивают защитные стенки. Они не поддерживают откос как подпорные стены, а лишь прикрывают его, защищая от природных воздействий.

(рис.41)

На крутых склонах, где требуется значительная высота подпорных стен, устраивают полумосты.

(рис.42)

На обрывистых скальных склонах устраивают балконы – консольные конструкции, на которых частично размещается земляное полотно.

(рис.43)