4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
Все предметы среды, создаваемые человеком, должны быть масштабны ему во всех размерных величинах, которые определяют удобство пользования человеком. Элементы здания, детали автомобиля, части одежды, обувь должны иметь как внешнюю соотнесенность восприятия от соответствия размеров, так и внутреннюю эргономику строения. Внутри соотношения между элементами регулируются пропорцией и не всякие размеры согласуются друг с другом, поэтому внутренний масштаб и пропорция- средство композиции, основанное на интуиции. Часто внешняя согласованность размеров предметов системы обеспечивает ей и красоту, и безопасность, надежность жизнедеятельности человека (приборы в кабине самолета, автомобиля, интерьер помещений).
С понятием соотношение связаны понятия контраста и нюанса, поскольку любую внешнюю форму можно охарактеризовать контрастными (резко отличающимися) или нюансными (имеющими незначительные отличия) отношениями размеров ее частей.
Вопросы для повторения:
1 Что такое пропорции?
2 Как выражается принцип золотого сечения в геометрическом виде?
3 Примеры золотого сечения в искусстве и природе
4 Как используется пропорционирование в формообразовании?
5 Что такое масштабность?
Лекция №5
Роль восприятия в творческой деятельности.
5.1 Законы природы в композиционном построении
5.2 Равновесие формы
5.3 Определение и внешние признаки формы
5.4 Образные характеристики формы
5.5 Процесс формообразования
5.6 Структура и цельность формы
5.7 Типология архитектонических структур.
5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей
5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви