3.6 Понятие и внешние признаки формы
Форма – это отграниченное пространство, имеющее закономерное (структурное) образование элементов, проходящее через различные фазы движения и развития. Форма- это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта, передает его характерные особенности, делает его узнаваемым.
К зрительно-воспринимаемым признакам формы относятся:
геометрический вид- конфигурация
величина
положение в пространстве
масса
фактура
цвет
светотень
Внешняя форма предмета может характеризоваться признаками симметрии или асимметрии, размерами, реальной величиной и их соотношениями. Всякая форма имеет три основные измерения, и соотношение этих измерений всегда ощутимы.
Объемная характеристика предмета зависит от его основных измерений. Если длина и ширина несомненно больше, чем глубина предмета, его строение называется фронтальным(рельефным), а внешняя форма как бы вытянута по фронту. Рельефы подразделяют на два вида:
низкие -барельефы,
высокие горельефы.
Предмет, имеющий ощутимую глубину одного порядка с другими измерениями, имеет пространственное строение и называется пространственным. В этом случае между передней плоскостью и удаленной частью тела есть зримое и ощутимое пространство. Пространственные структуры делятся на глубинно-пространственные, объемно-пространственные.
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви