7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
РисунокРи
Рис. 7.10 Эффект разрушения, иллюзия движения. В. Вазарели
Рис. 7.11 Оптические иллюзии Виктора Вазарели
Рис. 7.12 Кинетика в бумажной конструкции
Кинетизм позволяет создать мощную динамику внутри статичной формы. «Живые» платья стали гвоздем программы показа Chalayan's Hussein.в 2009 году. [13]
Рис. 7.13 Раскрывающиеся конструкции живых платьев Х.Чаляна
Платье одной из моделей начинает произвольно менять форму – перемещаются лоскуты ткани, молодежная накидка вдруг обретает формы вечернего платья. Из складок показываются сверкающие Swarovzki – за считанные минуты модель, облаченная в наряд начала 21-го века прямо на подиуме своим новосозданным одеянием переносит нас в далекий 1895 год. Новые платья являются лишь частью системы спрятанных под тканью технологических мышц, позволяющих с легкостью менять облик в зависимости от ситуации– аниматроника. Это зрелище – чрезвычайно редкий случай того легкого и в то же время потрясающего симбиоза технологии и красоты. С одной стороны – детское увлечение с переодеванием куклы, с другой - сложнейший процесс совмещения несовместимого. Особую атмосферу создали потрясающие звуковые эффекты, сопровождавшие перевоплощение – вся история. Это беспокойная сирена бомбардировки времен Второй Мировой, рев реактивных двигателей, неистовствующий Гитлер. Наша эра. Chalayan, один из вдохновителей, интересуется политикой, наукой. Он убежден, что платье, как таковое - есть реакция человека на происходящее. Все меняется. Сегодня это война, завтра – мир.
Забавная вещь мода. Иногда заставляет приходить в восторг, или же, наоборот, с отвращением ненавидеть. Иногда она решает все, а иногда - ровным счетом ничего. Некоторые отдают ей свою жизнь, а некоторые банально игнорируют ее.
Рис. 7.14 Платье, которое можно самостоятельно расписать
Рис. 7.15 Светящееся платье на светодиодах
Рис. 7.16 Кинетическая скульптура
Рис.7.17 Иллюзия саморазрушения в архитектурной форме
Рис. 7.18 Иллюзия движения за счет многослойности
Рис. 7.19 Кинетика в бумажных конструкциях
Рис.7.20 Кинетика в бумажных конструкциях
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви