Восстановление трассы и разбивка земляного полотна
Для восстановления трассы и закрепления на местности основных точек, определяющих положение проектной линии дороги в плане, используют знаки, установленные во время изысканий и устанавливают дополнительные – на основе проектных данных. Для закрепления вершин углов поворота используют постоянные предметы (осветительные мачты, цоколь здания). Для высотного закрепления используют постоянные и временные реперы. Все установленные реперы заносятся в журнал. Пикетные и другие точки выносят за пределы полосы, где будут проводиться земляные работы.
Разбивка земляного полотна заключается в обозначении на местности элементов земляного полотна и границ земляных работ. Закрепляют высотные отметки, ширину насыпей и выемок, кромку подошвы откосов, элементы поперечного профиля земляного полотна; используют колышки на каждом пикете, плюсовых точках, в которых резко меняется уклон местности. Поперечники разбивают через 20 – 40 м. Разбивку ведут на основе проектных материалов. Разбивочные знаки не должны мешать движению построечного транспорта и работе землеройных машин. Правильность геометрических размеров проверяют промерами, нивелированием. Крутизну откосов (1:m) проверяют шаблонами-откосниками.
Разбивку насыпи производят следующим образом (рис. 3.1). На загородной дороге обозначают высоту насыпи и подошву откосов. Современные способы возведения насыпей требуют тщательного послойного уплотнения грунта, поэтому запас высоты на последующую осадку насыпи не предусматривается. Под прямым углом к оси дороги, вправо и влево от нее, отмеряют половину ширины земляного полотна (А) и забивают колья, обозначающие бровки. Высота кольев (Н) должна соответствовать проектной отметке бровки земляного полотна. На одном из 3 кольев (или на вынос) обозначают ось дороги, пишут номер пикета, плюс, рабочую отметку.
Рис.3.1.Разбивка насыпи
Подошву откоса насыпи можно определить расчетом:
ОК = А/2 + Нm , где
А – ширина земляного полотна;
m - коэффициент заложения откоса;
H – высота насыпи у бровки.
Аналогично производят разбивку насыпей на косогорах, в выемках и т.д. В процессе разработки выемки не следует приближаться к проектным отметкам земляного полотна и откосов ближе, чем на 20-30 см. Этот слой грунта удаляют при чистой отделке выемки. Правильность ведения земляных работ контролируют нивелиром, визирками.
В городских условиях при необходимости проведения планировочных работ территорию размечают на квадраты со сторонами 10-20 м. По углам каждого квадрата забивают колья-маяки, на которые вывешивают рабочие отметки, а также величину срезки (-) или - подсыпки (+). Выполнение работ контролируется нивелированием относительно граничных маяков, выносимых за пределы границы работ.
Разбивочные работы перед строительством городской улицы начинают с восстановления оси. Подробно разбивают круговые и переходные кривые у каждой вершины угла поворота. Ось закрепляют кольями h≥0,5 м. На каждом пикете разбивают поперечники, на которых кольями фиксируют положение основных точек поперечного профиля улицы. Нивелированием устанавливают высотное положение переломных точек на продольном профиле, а визированием – промежуточных. На колышках, определяют границы проезжей части, со знаком (–) указывают величину выработки для устройства корыта под дорожную одежду.
- Городские улицы и дороги
- Городские улицы и дороги
- Предисловие
- Введение
- Глава 1. Общие сведения о городскихулицах и дорогах
- 1.1. Дорожно-уличные сети
- 1.2. Элементы и оборудование городских улиц и дорог Конструктивные поперечные профили
- Проезжие части
- Тротуары и пешеходные дорожки
- Велосипедные дорожки
- Трамвайные пути
- Сопряжения элементов улиц и дорог
- Инженерные сети на улицах и дорогах
- Водоотвод и снегоудаление
- Озеленение
- 1.3 Пересечение улиц и дорог
- Перекрёстки и площади
- Пересечения в разных уровнях.
- Пешеходные переходы
- Глава 2. Проектирование городских улиц и дорог
- 2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
- Основные материалы изысканий
- Нормы проектирования городских улиц и дорог
- Стадии проектирования и состав проектных работ
- Материалы проектного задания:
- 2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
- Расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек
- 2.3 Проектирование улиц и дорог в плане
- Вертикальная планировка
- 2.4 Проектирование конструктивных элементов городских дорог Проектирование земляного полотна.
- Способы устройства корыта.
- Способы устройства земляного полотна:
- Конструирование и расчет дорожных одежд.
- Расчет дорожной одежды на прочность
- Особенности проектирования городских дорог
- 2.5 Проектирование водостоков
- Реконструкция городских улиц и дорог.
- Учет региональных особенностей при проектировании и реконструкции городских улиц и дорог
- Раздел 3. Строительство городских дорог
- 3.1 Подготовительные работы Организация работ при строительстве дорог и улиц
- Очистка дорожной полосы
- Восстановление трассы и разбивка земляного полотна
- 3.2. Возведение земляного полотна Грунты, применяемые для сооружения земляного полотна
- Производство земляных работ
- Расположение грунтов в насыпи
- Принципы разработки проекта производства работ (ппр)
- Уплотнение грунта земляного полотна
- 3.3 Строительство дорожных одежд
- Устройство подстилающего слоя
- Установка бортовых камней
- 3.4 Устройство дорожных оснований
- Щебеночные и гравийные основания
- Основания из битумоминеральных смесей
- Бетонные основания
- Основания из тощего бетона
- Основания из укрепленных грунтов
- 3.5 Устройство дорожных покрытий Асфальтобетонные покрытия
- Асфальтобетон с шероховатой поверхностью
- Цементобетонное покрытия
- Раздел 4. Эксплуатация городских дорог
- 4.1 Задачи дорожно-эксплуатационной службы
- Классификация работ по содержанию и ремонту улиц и дорог
- 4.2. Надзор за дорожными одеждами
- 4.3. Ремонт дорожных покрытий и оснований
- Поверхностная обработка
- 4.4 Содержание улиц и городских дорог