logo
Рус

Управление. Выбор формы управляемого слова.

11. Соберите предложения из рассыпанных слов. Если составите правильно, то прочитаете строки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Подчеркните те словосочетания, которые связаны способом управления.

1. Луну, он, уединенье, и, полюбил, ночь, густые, звезды, и, рощи, тишину, и.

2. Часто, в, моей, блуждающий, я, разлуке, о, горестной, Москва, в, думая, тебе, судьбу, как.

3. Во, вершины, спят, тьме, горные, ночной.

4. И, облака, в, ней, колебала, шумя, отраженные, крутясь, река.

12. Определите, к какому типу относятся следующие словосочетания. Заполните таблицу.

1.Ваза из стекла. 2. Два приятеля. 3. Кто-то из нас. 4. Чтение книги. 5. Стояла на столе 6. Ходить по лесу. 7.Из белого шелка. 8. Вечернею порой. 9. Лес весной. 10. Приехавший вчера. 11. Четыре года. 12. Ездил за город. 13. Идущий в школу.14. Сообщил в редакцию. 15. Вечер перед праздником. 16. Внимательный к друзьям. 17. Некоторые из людей. 18. Бледный от страха. 19. Второй с краю. 20. Поющий песню. 21.Песня без слов. 22. Увлекаться поэзией. 23. Написать письмо. 24. Пятеро друзей. 25. Способствовать успеху.

Тип словосочетания

Номера примеров

Глагольные

Субстантивные

Адъективные

Количественные

Местоименные

13. Определите случаи ошибочного употребления форм управляемых слов. Напишите правильный вариант ответа.

Неправильный вариант

Правильный вариант

1. В книге дается характеристика современному очерку.

2.Михайлов недаром был удостоен высокой наградой.

3.Цель смотра – устранить все причины, тормозящие подъему производительности труда.

4.Такое поведение заслуживает награду.

5.Ради спасения друга он готов жертвовать свою жизнь.

6. Выполненная работа удовлетворяет все требования заказчика.

7.Занятия бегом всегда придают мне бодрость и силу.

8. Я вынужден искать у тебя защиту и поддержку.

9.Мы должны обеспечить всех детей возможностью учиться.

10. Чтобы бороться с лишним весом, нужно ограничивать себя едой.