logo
Деловая игра Село XXI века / Информация по Вилюйскому улусу / программы поселений / программы поселений / Программа СЭР Город 03

4.2. Малое и среднее предпринимательство

Основной целью развития малого и среднего предпринимательства является рост деловой инициативы и активности, создание новых рабочих мест, увеличение производства и выпуска товаров народного потребления. Малое и среднее предпринимательство должно играть первостепенную роль в социально – экономическом развитии города, а его развитие приобретает большую важность и значимость.

Малое и среднее предпринимательство является важнейшим ресурсом развития экономики города, обеспечения населения товарами и услугами, создания новых дополнительных рабочих мест, а также одним из основных источников пополнения муниципального бюджета.

Целью развития сферы малого и среднего предпринимательства является создание финансово – экономических, организационных и общественно – политических условий для развития малого предпринимательства во всех сферах экономики г. Вилюйска.

С 2009 года в муниципальном образовании действует Программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства в г.Вилюйске на 2009-2011 годы. Общий объем финансирования программы за счет бюджетных средств составил 800,0 тыс.руб., в т.ч. 2009 г. – 500,0 тыс.руб., 2010 г. – 200,0 тыс.руб., 2011 г. – 100,0 тыс.руб. Субсидии были выделены индивидуальным предпринимателям, занимающимися показом кинофильмов, организацией продажи товаров народного промысла, пассажирскими перевозками.

По итогам предварительным итогам переписи субъектов малого предпринимательства 2011 года в г. Вилюйске действуют 416 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, 57 малых предприятий.

Активный рост числа субъектов малого предпринимательства наблюдается в торговле, строительстве, транспорте, товаров народного потребления, в сфере услуг. Значительная часть малых предприятий является многопрофильным -134 человек, что тоже существенно повышает их устойчивость на рынке.

За последнее время значительно изменилась структура розничной сети. В расширении инфраструктуры намечается формирование торговых сетей, развитие специализированных и узкоспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинов, строительство маркетов.

На сегодняшний день в городе отсутствует муниципальная торговля. Создание муниципальной торговли необходимо для развития социально ориентированных розничных торговых предприятий, способных конкурировать по ценовой и ассортиментной политике на потребительском рынке и будут ориентированы на обслуживание социально необеспеченных слоев населения, ветеранов войны, труда и инвалидов.

Развитие потребительского рынка и общественного питания является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально – экономического уровня общества, понимание его состояния необходимого для формирования перспективных планов.

Увеличение продажи отечественной продукции и товаров местного производства на внутреннем рынке будет обеспечиваться за счет расширения ассортимента и улучшения качества потребительских товаров, совершенствования организации проведения ярмарок, заключения долгосрочных соглашений и более тесной интеграции торговых организаций с товаропроизводителями.

Предполагается дальнейшее усиление позиций организованной торговли, упорядочение торговой деятельности на рынках путем обустройства помещений и перевода индивидуальных предпринимателей с открытых рынков в крытые помещения.

Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне должна проводиться соответствующая экономическая политика, при реализации которой в комплексе используются прямые (административные) и косвенные (экономические) методы. Будет разработана программа «Развитие предпринимательства в МО «Город Вилюйск» на 2012-2016 г.».

Важнейшим структурообразующим элементом системы поддержки на местном уровне, сформированном сообразно установленным целям, является создание механизмов ее реализации.

Таблица 17

Основные мероприятия по развитию предпринимательства в МО «Город Вилюйск»

Наименование мероприятия

1

Расширение доступа к финансовым (государственной поддержке в виде субсидирования) и материальным ресурсам

2

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (сфера услуг, производство) компенсации части затрат на уплату ими аренды помещения

3

Компенсация специалистам сферы бытового обслуживания части затрат, связанных с повышением квалификации и обучения

4

Организация проведения семинаров и консультаций для субъектов малого предпринимательства

5

Проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства

6

Организация выставочно-ярмарочной деятельности

7

Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства

8

Содействие в организации обучения и переподготовки безработных рабочим профессиям по направлениям производства непродовольственных потребительских товаров

9

Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

Основные направления работы по развитию предпринимательства на территории МО «Город Вилюйск» сгруппированы в следующие блоки:

      1. совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей специфические условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, регулирующей формы, методы поддержки и процедуры принятия органами местного самоуправления решений, в т.ч.:

      1. организация специализированной инфраструктуры, созданной при участии органов местного самоуправления:

      1. разработка муниципальных программ:

Органы власти муниципального уровня должны поддерживать расширение сфер деятельности, где малый бизнес должен играть значимую роль, а именно: транспорт, связанное с транспортом сервисное обслуживание, ремонт и содержание дорог, строительство и промышленность строительных материалов, связь, туризм, гостиничный сервис, бизнес - услуги, социологические исследования, ремёсла, полиграфия и т.д.

С целью расширения сфер деятельности малого и среднего бизнеса должны быть решены задачи: