4.5. Промышленность и строительство
Развитие любого населенного пункта, тем более города, зависит от темпов, количества и качества строительства. Большие преобразования в городе произошли в связи с 375-летием города и проводимыми в рамках юбилея XVIII-й Спартакиады по национальным видам спорта «Игры Манчаары». В городе за короткий срок построены стадион «Оленск» на 3 тыс. мест, с круглогодичным манежем, общежитие Вилюйского педагогического колледжа им. Н.Г.Чернышевского и здание поликлиники с аптекой.
В 2009 году начато строительство церкви в честь Святителя Иннокентия в г. Вилюйске. Ориентировочная стоимость выполненных работ 20,0 млн.руб., в 2011 году планируется – 20,0 млн.руб., на 2012 год необходимо 40,0 млн.руб. Строительство осуществляется за счет средств Акционерной компании АЛРОСА. Ввод церкви планируется в 2012 г.
Нынче Вилюйск характеризуется широким индивидуальным строительством. В последние годы наш город постоянно входит в число лидеров в Республике Саха (Якутия) по вводу индивидуального жилья. В 2010 году ввели в эксплуатацию 17 жилых дома общей площадью 1880 кв.м. Отрадно отметить, что все большее количество застройщиков обустраивают свои дома канализацией, водопроводом, т.е. вводят полное благоустроенное жилье. Постепенно застраиваются мкр. Молодежный и новые участки по ул. Партизана Семенова.
По строительству многоквартирных жилых домов, в 2009 г. по ул. Ярославского, 89а построен и введен в эксплуатацию 6-ти квартирный жилой дом. В 2011 г. начато строительство 8-ми квартирного жилого благоустроенного дома по ул. Тартыева, 14а с долевым участием граждан и софинансированием из бюджета города в сумме 1,5 млн. руб. Также намечается строительство 9-ти квартирного жилого благоустроенного дома по ул. Мира, 59а с долевым участием граждан. Ввод в эксплуатацию этих домов планируется в конце этого года.
Будут приняты меры по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, получит развитие кредитование застройщиков, будут создаваться условия для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для жилищного строительства.
Цель муниципальной жилищной политики заключается в достижении требуемого уровня жилищной обеспеченности и содержания жилищного фонда в соответствии с установленными нормативами и стандартами.
Основными задачами данной политики являются:
обеспечение жильем жителей с привлечением средств населения на объекты жилищного строительства;
повышение уровня жилищной обеспеченности в соответствии с нормативной потребностью в жилье;
повышение степени сохранности и содержания жилищного фонда в соответствии с действующими техническими условиями и требованиями.
В целях улучшения жилищной политики в МО "Город Вилюйск" разрабатывается Программа жилищного строительства "Доступное и достойное жильё" на период 2012 - 2016 годы на основе муниципальной, республиканской, федеральной программы "Жилище".
В настоящее время в администрации муниципального образования "Город Вилюйск" списке граждан, нуждающихся в получении и улучшении жилищной площади имеются 203 граждан по категориям: ветераны, инвалиды, сироты, одинокие матери и т.д. Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Реализация программы в 2012-2016 годы будет направлена на стимулирование предложения жилья на рынке, включая меры по поддержке жилищного строительства и развития строительства многоквартирных домов в центральной части города Вилюйска через систему ипотечного строительства.
В результате реализации городской программы "Доступное и комфортное жилье" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан муниципального образования "Город Вилюйск".
Организационные мероприятия будут направлены на:
выделение земельных участков для строительства многоквартирных домов;
привлечение ответственных застройщиков-подрядчиков;
создание условий для привлечения средств населения для участия в долевом строительстве;
обеспечение контроля за деятельностью застройщиков;
обеспечение земельных участков необходимой коммунальной структурой.
Организационные мероприятия потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Таблица 12
План строительства МКД
| 2012 г.
| 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
Количество квартир в МКД | 8 | 8 | 12 | 12 | 16 |
Общая стоимость строительства МКД, тыс.руб. | 14 000,0 | 16 500,0 | 25 000,0 | 27 500,0 | 38 000,0 |
Средства населения, тыс.руб. | 13 000,0 | 15 500,0 | 24 000,0 | 26 500,0 | 37 000,0 |
Субсидия из бюджета МО, тыс.руб. | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
Другой путь развития строительства многоквартирных жилых домов - снос ветхих и аварийных домов в центральной части города в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Таблица 13
Список ветхого и аварийного жилищного фонда
непригодного для проживания по состоянию на 2011 год
№ п/п | Адрес аварийного многоквартирного дома | Общая площадь МКД, кв.м. | Количество жилых помещений, ед. | Общая площадь жилых помещений, кв.м. | Количество зарегистрированных граждан, чел. |
| 2013 |
|
|
|
|
1 | ул.Партизана Семенова д.1 | 579,1 | 16 | 506,30 | 30 |
2 | ул.Партизана Семенова д.1 | 579,1 | 16 | 506,30 | 1 |
3 | ул.Партизана Семенова д.3 | 593,51 | 16 | 530,30 | 33 |
4 | ул.Чапаева д.25, кв. 10 | 538,50 | 12 | 508 | 2 |
| Итого по 2013 году | 2525,01 | 66,00 | 2285,70 | 82,00 |
| 2014 |
|
|
|
|
1 | ул.Мира д.17 "а" | 515,10 | 11 | 505,1 | 27 |
2 | ул.Ярославского д.5 | 235,40 | 5 | 235,40 | 18 |
3 | ул.Горького д.1 | 510,40 | 12 | 503,4 | 21 |
4 | ул.Горького д.3 | 502,00 | 12 | 495,6 | 27 |
5 | ул.Горького д.5 | 529,40 | 16 | 522,4 | 25 |
6 | ул.Мира д.100 | 516,40 | 19 | 504,4 | 35 |
7 | ул.Щорса д.10 | 125,80 | 3 | 125,80 | 6 |
8 | ул.Партизана Семенова д.5 | 557,12 | 12 | 505,6 | 32 |
9 | ул.Партизана Семенова д.7 | 560,52 | 12 | 509 | 24 |
10 | ул.Чапаева 25 | 538,50 | 12 | 508 | 24 |
11 | ул.Чапаева 27 | 512,70 | 12 | 506,2 | 23 |
12 | ул.Мира д.2 | 117,01 | 3 | 117,01 | 7 |
13 | ул.Мира д.4 | 153,30 | 6 | 153,30 | 11 |
14 | ул.Мира д.5 | 231,90 | 5 | 231,90 | 11 |
15 | ул.Пушкина д.20 | 101,30 | 2 | 101,30 | 4 |
16 | ул.Советская д.4 | 370,00 | 8 | 362,10 | 16 |
17 | ул.Ленина 59-61 | 79,40 | 2 | 79,40 | 2 |
18 | ул.Ленина д.1 | 307,00 | 8 | 307 | 25 |
19 | ул.Марка Жиркова д.30 | 511,60 | 16 | 505,1 | 23 |
20 | ул.Марка Жиркова д.32 | 473,40 | 16 | 466,90 | 27 |
21 | ул.Аммосова д.5 | 507,50 | 16 | 501,00 | 23 |
22 | ул.Каландрашвили д.33 | 400,10 | 16 | 385,10 | 19 |
| Итого по 2014 году | 8355,85 | 224,00 | 8131,01 | 430 |
| 2015 |
|
|
|
|
1 | ул.Степана Аржакова д.13 | 286,20 | 7 | 277,7 | 18 |
2 | ул.Степана Аржакова д.14 | 121,50 | 3 | 121,50 | 4 |
3 | ул.Степана Аржакова д.17 | 133,80 | 3 | 133,80 | 5 |
4 | ул.Щорса д.6, кор.А Б | 108,80 | 2 | 108,80 | 4 |
5 | ул.Партизана Семенова д.9 | 938,70 | 49 | 818,7 | 31 |
6 | ул.Марка Жиркова д.34 | 1102,00 | 16 | 996,1 | 29 |
7 | ул.Аммосова д.18 | 1153,60 | 43 | 982,9 | 65 |
| Итого по 2015 году | 5033,20 | 151 | 4612,10 | 189,00 |
| Итого по МО: | 15 914,06 | х | 15 028,81 | 701,00 |
В настоящее время по муниципальному образованию числится 32 ветхих и аварийных домов, общей площадью 12,5 тыс.кв.м., с количеством 650 человек.
В заявку на участие в программе переселения граждан на 2012 год планируется включить 3 аварийных домов. Необходимая сумма финансирования 22,3 млн.руб.
Наиболее отстающим участком, в определяющем наращивании социально-экономического развития города, является строительство социальных объектов. Строительство должно идти планомерно по Генеральному плану г.Вилюйска, утвержденного 29 мая 2008 года и в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.
В городе остро стоит проблема строительства здания детских дошкольных учреждений.
По совместным программам с министерствами культуры Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) планируется строительство нового здания Центра досуга иКультурно-этнографического центра.
В настоящее время стало очевидным, что без развития промышленности строительных материалов реализации планов в области строительства невозможна. Строительный комплекс нуждается в реконструкции и техническом перевооружении, оборотных средствах.
Для решения задач в данной отрасли промышленности необходимо максимальное обеспечение за счет собственного производства потребностей внутреннего рынка и новых строительных объектов.
Приоритетными направлениями при создании новых и реконструкции действующих производств должны стать производства, основанные на использовании местных сырьевых ресурсов, позволяющие уменьшить долю ввозимых в республику строительных материалов.
В настоящее время в городе существует цех по производству мелкоштучных бетонных блоков и тротуарных плит ИП Лашкул И.М., ИП Варламов А.А., линия по производству пенобетонных изделий ИП Николаев А.П., заготовка строительного леса и производство пиломатериалов. Также есть возможность выпуска арболитовых изделий, строительного кирпича, керамических изделий, легкого бетона, битума, утеплителей и производство стекла. Для производства вышеперечисленных материалов имеются разведанные запасы сырья.
Для развития промышленности строительных материалов необходимо иметь большой рынок сбыта. Таким рынком может служить Вилюйская группа улусов и центральные улусы, так как имеется удобный водный путь, также с 2006 года круглогодично функционирует автодорога республиканского значения «Вилюй». В последние годы в городе открылись ряд сеть строительных магазинов.
Развитие промышленности строительного материала необходимо решить на уровне Правительства Саха (Якутия), так как развитие данной отрасли связано с большим объемом капитальных вложений.
В качестве приоритетов в проведении политики развития промышленного производства в городе на период до 2015 года интерес представляет дальнейшее развитие освоение технологий изготовления строительных материалов с использованием песка, песчано-гравийной смеси.
Развитие новых производств с использованием местного сырья необходимо проводить по следующим направлениям:
1. Создание предприятия по выработке из ПГС гравия, щебенки в г. Вилюйске;
2. Строительство асфальто-битумного завода;
3. Создания на основе новых технологий предприятий по изготовлению мебели, оконных, дверных блоков и столярных изделий.
Еще одним серьезным историческим шагом на пути развития строительства и промышленности в нашем городе стало подписание Соглашения о сотрудничестве между администрацией города в лице главы Винокурова С.Н. и ООО «Астра» г.Ижевск Удмурдской Республики в лице заместителя директора Лысова А.Ф. За счет собственных и привлеченных средств инвестирует в развитие производственной базы и создает на территории Вилюйска завод по производству современных качественных строительных материалов на базе СХПК «Оленск». Общая стоимость инвестиций ООО «Астра» ориентировочно составит 100 млн. руб. Завод должен производить и выпускать изделия деревообработки, оконные стеклопакеты, плиты полистиролбетона и стеновые материалы – полистиролбетоны. Таким образом, в дальнейшем планируется охватить строительный рынок не только в нашем улусе, но и за ее пределами. Выпуск первых деталей начнется в 2012 году, в будущем ООО «Астра» может взяться за асфальтирование улиц города. По Соглашению ООО «Астра» принимает на себя обязательства в создании новых рабочих мест для жителей города на вновь создаваемых площадях ориентировочно 30-50 мест.
- Программа
- Паспорт
- Введение
- Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования
- Раздел 2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования
- Сельское хозяйство
- Малое и среднее предпринимательство
- Социальная политика
- Учреждения культуры и спорта
- Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Земельно-имущественные вопросы
- Исполнение бюджета
- Архитектура и градостроительство
- Юбилей города
- Раздел 3. Основная цель и задачи, сроки реализации программы
- Раздел 4. Перечень программных мероприятий по развитию отраслей экономики и социальной сферы
- 4.1. Сельское хозяйство
- 4.2. Малое и среднее предпринимательство
- 4.3. Социальная политика
- II. «Работа по снижению преступности и правонарушения на территории мо «Город Вилюйск» (работа с детьми, молодежью и семьями) на 2013-2016 годы»
- 4.3.1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и взрослого населения на территории мо «Город Вилюйск» (работа с детьми, молодежью и семьями)
- 4.3.1.1. Программа «Профилактика алкоголизма и жестокого обращения в семье на 2011-2013 годы»
- 4.3.1.2. Программа по профилактике алкоголизма, жестокого обращения в семье, пропаганде зож «Крылья добра» на 2014-2016 годы
- 4.3.1.3. Программа «Профилактика наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни среди населения мо «Город Вилюйск» на 2012-2014 гг.»
- 4.3.1.4. Программа «Комплексные меры поддержки в области социально-досугового воспитания детей, молодежи и семьи мо «Город Вилюйск» на 2013-2015 гг.»
- 4.3.3. Газификация
- 4.4. Культура и искусство
- 4.4.1. Программа «Алгыс - кэрэ эйгэ уйата»
- Укрепление инфраструктуры му «Вилюйский цд «Алгыс»
- Народное творчество и культурно-досуговая деятельность
- Укрепление мтб Вилюйского народного театра им. И.Гоголева-Кындыл
- Подпрограмма «Олонхо»
- Поддержка творческих проектов
- Издательская деятельность
- 4.4.2. Программа развития музея на 2012-2016 гг. «Музей – хранитель и просветитель»
- 4.5. Программа «Развитие физической культуры и спорта»
- 4.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 4.6.1. Программа капитального ремонта многоквартирных домов
- Реестр актов выполненных работ по капитальному ремонту мкд за 2012 год
- 4.6.2. Инвестиционная программа гуп "жкх рс(я)" на 2012-2016 гг.
- 4.6.3. Благоустройство города
- 4.6.3.1. Программа «Мой город – мой дом» по благоустройству и озеленению микрорайонов
- 4.6.4. Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Город Вилюйск» на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года»
- 4.6.5. Долгосрочная целевая муниципальная программа «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования мо «Город Вилюйск» на 2013 - 2016 годы»
- 4.6.7. Программа Республики Саха (Якутия) «Чистая вода»
- 4.7. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
- 4.8. Охрана общественного правопорядка
- 4.8.1. Программа «Безопасный город на 2013-2015 годы»
- 4.9. Развитие пассажирского автотранспорта
- 4.10. Земельно-имущественные отношения
- 4.11. Развитие доходной части бюджета мо «Город Вилюйск»
- 4.5. Промышленность и строительство
- 4.13.1. Муниципальная адресная программа
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
- Расположенного на территории муниципального образования
- «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
- 4.13. Программа развития кадров муниципальной службы администрации муниципального образования «Город Вилюйск»
- Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
- Раздел 6. Механизм реализации программы
- Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом её выполнения
- Раздел 8. Оценка эффективности программы
- I. Расчет фактического выполнения мероприятия:
- II. Среднее значение выполнения по группам показателей.
- III. Общая оценка достижения цели Программы.
- Раздел 9. Нормативно-правовое обеспечение