3.4.2. Нормативный график движения местных поездов
А) НГДМП – это основа движения местных поездов, объединяющий работу всех подразделений дирекции управления движением. НГДМП разрабатывается ежегодно на основе нормативного графика движения поездов технологами (по разработке графика движения поездов) по данным, представляемым ДЦС. В НГДМП выделяется круглогодичное ядро ниток местных поездов, обеспечивающее объемы местной работы, и набор дополнительных ниток местных поездов, вводимых в обращение при увеличении объемов местной работы.
НГДМП представляет собой технологическую основу для управления местной работой. Определяются количество и категории местных поездов, устанавливаются схемы их прокладки; увязываются график движения с технологией расформирования-формирования поездов на станциях, с работой путей общего и необщего пользования, пунктов перевалки, пограничных переходов; согласовываются график движения местных поездов с дорожно-сетевой технологией организации и продвижения вагонопотоков.
В) НГДМП отражает:
движение местных поездов по перегонам;
пути приема и отправления местных поездов;
обороты локомотивов, используемых в местной работе;
технологические операции с составами по прибытию и по отправлению;
расформирование и формирование местных поездов;
подачу и уборку маршрутов и крупных групп вагонов с определением контрольных сроков выполнения технологических операций, обеспечивающих отправление местных поездов по графику.
Г) Количество ниток сборных поездов на участке обеспечивает устойчивый развоз и сбор местных вагонов. Количество ниток сборных поездов определено, исходя из технико-экономических расчетов.
По графику 2012-2013 года на полигоне дирекции курсируют 69 пар сборных поездов, из них по ДЦС-1- 10 пар, ДЦС-2 5 пар, ДЦС-3 17 пар, ДЦС-4 21 пара, ДЦС-6 16 пар.
В связи со значительным местным вагонопотоком в графике заложены передаточные и вывозные поезда:
Общее количество вывозных поездов составляет 150 пар из них: по ДЦС-1 – 11 пар, по ДЦС-2 – 33 пары, по ДЦС-3 – 42 пары, по ДЦС-4 – 32 пары, по ДЦС-5 – 13 пар, по ДЦС-6 – 19 пар.
Передаточных поездов – 84 пары: по ДЦС-1 – 11 пар, по ДЦС-3 – 29 пар, по ДЦС-4 – 12 пар, по ДЦС-5 – 12 пар.
Д) В НГДМП проложены специализированные нитки для технологических маршрутов. На полигоне дирекции курсируют следующие маршруты в местном сообщении:
10 маршрутов налива;
7 маршрутов с лесными грузами;
6 маршрутов щебня;
17 маршрутов ж/р. концентрата, удобрений, руды;
5 маршрутов контейнерных поездов.
Порядок обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами технологических маршрутов, обращающихся по расписаниям графика движения поездов, предусматривает:
выдачу локомотивов, соответствующих весу и длине технологических маршрутов по сериям и секционности;
организацию работы локомотивов по графику их оборота, а локомотивных бригад - по именным расписаниям с целью гарантированного вывоза технологических маршрутов с грузовых, технических и стыковых станций;
объединение смежных участков работы локомотивных бригад в случаях ускоренного пропуска технологических маршрутов по сравнению с другими грузовыми поездами;
пропуск маршрутов с поездными локомотивами непосредственно на путях необщего пользования грузоотправителей и грузополучателей при наличии соответствующего технического развития.
Графики движения технологических маршрутов, ответственность за их соблюдение, порядок обслуживания маршрутов локомотивами и локомотивными бригадами согласовываются дирекцией управления движением, грузоотправителями, грузополучателями, предприятиями водного транспорта (при перевозках в смешанном сообщении) и оформляются соответствующими приложениями к договорам об организации перевозок на железнодорожном транспорте и к технологии местной работы.
- Технологический процесс управления местной работой октябрьской ж.Д.
- 2013 Содержание
- Общие положения
- Термины и определения
- 1. Структура управления местной работой
- 1.1. Описание структуры управления местной работой в Октябрьской дирекции управления движением
- 1.2. Технологические функции оперативного и диспетчерского персонала дцуп в части управлении местной работой
- 1.2.1. Старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены) дгпс
- 1.2.2. Заместитель Начальника района управления (по местной работе) зНру
- 1.2.3. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по местной работе) ддр
- 1.2.4. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по направлению) ддн
- 1.2.5. Диспетчер поездной днц
- 1.2.6. Диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) (днцв)
- 1.2.7. Начальник центра организации работы железнодорожных станций (дцс)
- 2. Технико-эксплуатационная характеристика октябрьской дирекции управления движением в части организации местной работы
- 2.1. Границы Октябрьской дирекции управления движением
- 2.2. Классность и характер работы станций
- 2.3. Краткая техническая характеристика станций
- 2.4. Техническая оснащенность полигона Октябрьской дирекции управления движением для выполнения местной работы
- Месторасположение лафто
- 2.5. Возможности станций по размещению вагонов, незадействованных в перевозочном процессе
- 2.6. Сведения о характере и направлении следования местных грузопотоков и вагонопотоков
- 3. Организация местной работы
- 3.1. Основные задачи организации и управления местной работой
- 3.2. Организация местных вагонопотоков и маршрутизация перевозок
- 3.2.1. Организация местной работы Московского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-1) План формирования поездов с местными вагонопотоками дцс-1
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Москва - Тверь
- Организация доставки местных вагонов на станции участков Тверь – Бологое – Угловка, Лихославль – Торжок, Угловка – Боровичи
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Бологое – Сонково
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Валдай - Бологое
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Нарвском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Оредежском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Ораниенбаумском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Валдайском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Псковском узловом участке
- Технология работы сборных локомотивов на Дновском участке
- Технология работы сборного локомотива на Себежском участке
- Диспетчерский Невельский участок
- 3.2.3. Организация местной работы Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-3)
- Участок сПб-Финляндский – Белоостров
- Технология развоза местного груза на участке Ручьи – Сосново
- Участки Зеленогорск – Каннельярви, Зеленогорск – Приветненское
- Участок Кузнечное – Сосново
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Окуловка
- Участок Тосно – Любань
- Участок Малая Вишера – Окуловка
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Колпино
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Санкт-Петербург- Товарный Московский
- Участки Кириши – Глажево, Кириши – Ирса – Пчевжа
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Жихарево
- Выборгский узел
- Участок Гаврилово – Кирилловское – Вещево
- Участки Выборг – Куолемоярви, Выборг – Пригородная
- Участок Выборг – Каменногорск – Светогорск – Элисенваара
- Выборг – Светогорск
- Выборг – Каменногорск
- 3.2.4. Организация местной работы Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-4) План формирования местных вагонопотоков дцс-4
- Станция Медвежья Гора
- Станция Идель
- Станция Беломорск
- Станция Кемь
- Станция Сортавала
- Станция Маткаселька
- Станция Вяртсиля
- Станция Янисьярви
- Станция Суоярви
- Организация вывозного движения на участках Петрозаводск – Токари, Петрозаводск – Пяжиева Сельга
- План формирования местных вагонопотоков дцс-5
- 3.2.6. Организация местной работы Волховстроевского центра отганизации работы железнодорожных станций (дцс-6)
- План формирования местных поездов дцс-6
- Выписка из плана маршрутизации
- 3.3. Технология работы с местными вагонопотоками на станциях и железнодорожных узлах
- 3.4. Организация движения местных поездов
- 3.4.1. Основные принципы
- 3.4.2. Нормативный график движения местных поездов
- 3.5. Организация работы с порожними вагонами
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Организация заадресовки и отправления порожних вагонов
- 3.5.3. Организация продвижения порожних вагонов
- Организация продвижения порожних вагонов на Центральном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Северном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Южном районе управления
- 3.5.4. Организация отстоя порожних вагонов
- 3.5.5. Организация работы с порожними вагонами, не задействованными в перевозочном процессе
- 3.6. Организация работы локомотивов, обслуживающих местную работу
- Парк маневровых локомотивов
- 3.7. Основные показатели в организации местной работы
- 3.7.1. Показатели использования подвижного состава
- 3.7.2. Показатели использования локомотивов местной работы
- 3.7.3. Количественные и качественные показатели местной работы
- 4. Планирование местной работы
- 4.1. Планирование выгрузки на смену и сутки
- 10.09.2012 Г. Начальником Октябрьской ж.Д. В.В. Степовым утвержден план организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выгрузку на полигоне дороги 8000 вагонов в сутки.
- 4.2. Планирование погрузки на смену и сутки
- 4.3. Текущее планирование местной работы
- 4.3.1. Текущее планирование
- 4.3.2. Текущее планирование местной работы на уровне станций
- 4.4. Регламенты действий при автоматизированном текущем планировании назначения местных поездов с использованием автоматизированных систем
- 4.4.1. Регламент действий при планировании и организации погрузки
- 4.4.2. Регламент действий при планировании и организации выгрузки
- 4.5. Управление локомотивами, занятыми в местной работе района управления
- 4.5.1. Основные положения
- 4.5.2. Функциональный состав оперативного управления тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами
- Взаимодействие днцв с оперативно-диспетчерским персоналом Октябрьской дирекции управления движением в части использования локомотивов
- 4.5.3. Текущее планирование работы маневровых локомотивов в пределах района местной работы
- 5.Система контролявыполнения технологической дисциплины в местной работе
- 5.1. Основные положения
- 5.2. Порядок контроля и анализа нарушений технологической дисциплины
- 6.Основные принципы работы логистического центра
- Организация планирования подвода поездов на припортовые станции
- Планирование завоза экспортного груза в адрес морских терминалов, обслуживаемых Октябрьской ж. Д.
- Месячное (основное) планирование
- Планирование по дополнительным (срочным) заявкам
- 6.3. Организация планирования, отправления и продвижения контейнерных поездов по «ниткам» графика