logo
08-07-2014_08-42-31 / Тех

Организация планирования подвода поездов на припортовые станции

План подвода поездов в адрес припортовых станций составляется ведущим инженером (сменный по портам) отдела организации перевозок грузов логистического центра.

Планирование подвода в адрес припортовой станции осуществляется на основании заявки начальника припортовой станции, составленной по согласованию с представителем порта. В заявке указывается: номер состава, груз и рекомендуемое время подвода поезда на станцию в соответствии с установленными нитками графика движения поездов. Заявка направляется начальником припортовой станции в логистический центр по факсимильной связи или электронной почте ежесуточно до 11 часов.

После получения заявки от начальника припортовой станции ведущий инженер (сменный по портам) логистического центра оценивает общую поездную ситуацию и составляет план подвода поездов с учетом возможности и потребности грузополучателей, портов и терминалов к параметрам входящего вагонопотока, возможности дороги по пропуску грузопотока и требования припортовых станций, а именно их перерабатывающие способности по роду и количеству груза, времени подвода и подачи, маршрутизации перевозок, оперативной обстановки на дороге – наличия емкостей в портах, наличия груза на станции, дороге, сети, плана проведения регламентных технических работ на ж.д. перегонах и в портах, действия дестабилизирующих факторов (погодные условия, неисправность оборудования и т.п.).

Для оценки поездной ситуации на Октябрьской железной дороге и сети железных дорог ведущий инженер (сменный по портам) использует специализированное программное обеспечение: ГИД Урал, АРМ ЦД, СИРИУС, ОСКАР.

План подвода поездов составляется совместно с начальниками районов управления Диспетчерского центра управления перевозками ежесуточно до 13 часов и корректируется в зависимости от поездной обстановки на дороге по состоянию на 16 часов. С момента последней корректировки план подвода направляется для исполнения на районы управления Диспетчерского центра управления перевозками, начальникам припортовых станций, а также для ознакомления в диспетчерский аппарат отделов внешнеторговых и транзитных перевозок, отдел перевозок топливных, наливных и металлургических грузов Центральной дирекции управления движением.

При возникновении спорных вопросов при взаимодействии с диспетчерским аппаратом ДЦУП по организации подвода поездов в адрес припортовых станций (невыполнение плана подвода поездов, подвязка локомотивов под разработанный план подвода, планирование «бросания» и подъема поездов, организация движения по вывозу порожнего подвижного состава со станции и др.) начальник логистического центра инициирует проведение технологических координационных совещаний под руководством первого заместителя начальника дирекции управления движением.

Рисунок 20 – Организация планирования подвода поездов в порты