3.1. Основные задачи организации и управления местной работой
Основными задачами Октябрьской дирекции управления движением при организации местной работы являются:
выполнение плана погрузки вагонов;
обеспечение сроков доставки;
организация, оперативное руководство и контроль развоза местного груза, передачи местных вагонов между районами управления и выгрузки вагонов;
При организации местной работы дирекция управления движением взаимодействует:
с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), который разрабатывает и предоставляет месячный наряд-заказ и суточный план на погрузку, осуществление контроля за их выполнением;
с дирекцией тяги, осуществляющей обеспечение своевременной выдачи поездных, вывозных, передаточных и маневровых локомотивов;
с дирекцией инфраструктуры (службой вагонного хозяйства), обеспечивающей технический осмотр, ремонт и подготовку вагонов под погрузку;
с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, осуществляющей погрузо-разгрузочные работы на местах общего пользования (по вопросам организации);
с представителями грузовладельцев по вопросам организации грузовой работы на железнодорожных путях необщего пользования;
Управление местной работой осуществляется оперативным и диспетчерским персоналом по каждому РУ и каждому ДЦС.
Сменно-суточное планирование грузовой и местной работы включает в себя следующие основные функции:
сменно-суточное планирование грузовой работы станций;
планирование подвода порожних вагонов в соответствии с заявками на погрузку;
планирование поездной работы на сутки и смену в части продвижения местных вагонопотоков (развоз, сбор, передача).
Сменно-суточное планирование грузовой и местной работы осуществляется под руководством заместителя начальника ДЦУП – начальником оперативно-распорядительного отдела при участии старшего диспетчера (по управлению перевозками (по сменно-суточному планированию), начальников районов управления, начальников железнодорожных станций, руководителей ТЦФТО в соответствии с временным Регламентом «взаимодействия Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и Октябрьской дирекции управления движением при управлении парком полувагонов, находящихся в оперативном управлении ОАО «РЖД».
Интенсификация работы железнодорожного транспорта и развитие экономических методов хозяйствования вызывают необходимость совершенствования системы диспетчерского руководства движением поездов.
Диспетчерское руководство движением поездов является основным элементом системы оперативного управления на железнодорожном транспорте.
Цель диспетчерского руководства - организация движения поездов в соответствии с требованиями графика движения и плана формирования при безусловном обеспечении безопасности движения и выполнении установленного объема перевозок.
Совершенствование диспетчерского руководства движением поездов связано с внедрением на железных дорогах автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП). Созданием региональных автоматизированных диспетчерских центров управления и использованием методов прогнозирования и экономической оценки вариантов эксплуатационной работы.
Диспетчер, как непосредственный организатор и исполнитель эксплуатационной работы, должен владеть передовыми приемами диспетчеров-новаторов, основами информатики, эффективно использовать технические средства и возможности автоматизированных систем управления, знать методы интенсификации перевозок и основные экономические результаты своей работы.
Технология работы районов управления определяет содержание диспетчерской системы оперативного руководства перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, ее структуру, функции аппарата управления, взаимодействие района управления и ДЦС, находящихся в границах данного района.
Задачей оперативного планирования эксплуатационной работой является обеспечение выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рациональное использование пропускной способности железнодорожных линий, станций и подвижного состава при колебании вагонопотоков в конкретных условиях данных суток или смены.
Общее оперативное руководство эксплуатационной работой дороги в целом осуществляется Октябрьской дирекцией управления движением, которая несет ответственность за выполнение показателей оперативных планов, утвержденных руководителями дороги.
Непосредственными организаторами выполнения оперативных планов поездной и грузовой работы являются: в диспетчерском центре - заместитель начальника диспетчерского центра по району управления, начальник отдела района управления и его заместители, старший поездной диспетчер района управления и его заместители.
Суточные и сменные оперативные планы составляются с учетом фактического наличия грузов у отправителей, наличия и ожидаемого подхода порожних вагонов под погрузку, местного груза под выгрузку, поездного положения на участках и станциях и информации об ожидаемом подходе поездов с других дорог.
Оперативный план эксплуатационной работы состоит из плана грузовой и плана поездной работы.
План грузовой работы включает задания на погрузку по родам грузов и по станциям, а также на погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов; задания на развоз местного груза и передачи поездов; на выгрузку по станциям, а также на очистку, перегрузку и сортировку вагонов.
План поездной работы предусматривает задания по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам; задания по передаче порожних вагонов по роду подвижного состава; задания участковым станциям по приему и отправлению поездов по направлениям с выделением отправления поездов своего формирования; размеры эксплуатируемого парка поездных локомотивов.
Устанавливается следующий порядок планирования поездной работы диспетчерском центре управления перевозками:
- суточный план разрабатывает заместитель начальника диспетчерского центра (ДГ) совместно со старшими диспетчерами или его заместителями и дежурными по направлениям;
- сменный план отправления поездов с сортировочных, участковых и
крупных станций разрабатывает старший диспетчер совместно с дежурным по направлению;
- по 6-12 часовым периодам дежурный по направлению совместно со станционным диспетчером и локомотивными диспетчерами;
Планирование на следующие сутки начинается с 12 часов предшествующих суток. Дежурный по направлению проверяет наличие в ходу транзитных поездов на диспетчерских кругах направления, наличие транзитного груза на сортировочных, участковых и грузовых станциях, количество готовых к отправлению поездов с учетом наличия транзитных вагонов на станциях и подхода поездов с транзитным грузом в разборку, наличие и дислокацию порожних вагонов. Заместитель начальника ДЦУП по району управления, учитывая поступившую от ТЦФТО заявку на погрузку в предстоящие сутки, запланированную выгрузку в текущие сутки и регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, даёт регистрируемый приказ в адрес ДС решающих станций о подготовке необходимого количества порожних вагонов с указанием времени готовности их к отправлению. Копия приказа передаётся старшему поездному диспетчеру района управления. На основании данного приказа и имеющегося наличия груза дежурный по направлению приказом, передаваемым в адрес ДС, ВЧД, ТЧ, назначает нитки отправления поездов. Приказ должен содержать следующие данные:
- количество поездов, подлежащих приему участковых и стыковых станций с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;
- количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям с указанием поездов своего формирования и времени отправления.
Установленное суточным планом число поездов, которые должны быть отправлены за сутки с сортировочных, участковых, грузовых станций, а также установленных стыковых станций, пропущены по участкам и переданы на соседние участки (направления), должно быть не ниже числа поездов, включенных в твердый график оборота локомотивов, действующих в данном месяце. При отсутствии поездов дежурный по направлению обязан обеспечить отправление локомотивов резервом для вывоза поездов со станций их оборота. Если в планируемые сутки предъявляемый поток превышает размеры движения поездов, включенные в действующий твердый график оборота локомотивов, производится назначение грузовых поездов суточного планирования по ниткам графика, свободным в данном месяце или диспетчерском расписании. При этом планируемые необходимые размеры грузового движения во всех случаях не должны превышать допустимых размеров движения по станциям и участкам.
Старший поездной диспетчер или его заместители, дежурные по направлению планируют передачу поездов и вагонов по внешним и внутридорожным стыкам.
С учетом вышеизложенного старший поездной диспетчер или его заместители осуществляют доклад ДГ до 13-00. ДГ или его заместитель формирует план работы дороги для доклада в ЦД до 15-00, при необходимости корректирует. Далее в 17-30 с учетом сложившейся поездной обстановки, наличия и расположения парка груженых и порожних вагонов, заданий ЦД и руководства по регулировке порожних вагонов начальник района управления, старший диспетчер или их заместители совместно с дежурными по направлению корректируют планируемые обмены на предстоящие сутки.
Заместитель начальника диспетчерского центра (ДГ) на основе докладов корректирует план передачи поездов и вагонов на планируемые сутки. После утверждения плана передачи поездов и вагонов на планируемые сутки на основании данных ДО-2 и ДО-15 на решающие станции и каждый диспетчерский круг старший диспетчер или его заместитель выдает задание по отправлению поездов и вагонов, передаче порожних вагонов в регулировку, задания на развоз и передачу местного груза, другие задания.
Следующим этапом планирования является корректировка утвержденного плана передачи поездов и вагонов с учетом сложившейся поездной работы за первую половину суток по 4-х, 6-ти часовым периодам. С 8-00 до 9-00 старший диспетчер или его заместители докладывают окончательный план поездной работы заместителю начальника диспетчерского центра (ДГ), его заместителю.
Ответственным за текущее планирование является диспетчер по управлению перевозками района управления при участии ДНЦ, ДНЦВ.
Контроль и обеспечение выполнения плана формирования осуществляется дежурным по направлениям через дежурный персонал станций и диспетчерский аппарат.
Поездные диспетчера участков организуют отправление и контролируют проследование местных вагонопотоков по участкам.
Планирование поездной и местной работы на всех участках осуществляется поездными диспетчерами участков под контролем дежурного по направлениям.
Диспетчерское регулирование местной работы предусматривает детализацию текущих планов под руководством ДНЦ, включая:
мероприятия по обеспечению выполнения текущего плана работы;
очередность подачи и уборки местных вагонов на станциях;
планирование формирования многогруппных составов.
Контроль и анализ местной работы:
Общее оперативное руководство местной работой ДЦС и станций осуществляется – ДЦУП (руководством отдела по району управления – заместителем начальника отдела по району управления (по местной работе)) совместно с руководством ДЦС, которые отвечают за выполнение показателей оперативных планов.
Непосредственным организатором выполнения оперативных планов местной работы является диспетчер дорожный по направлению районов управления (ДДН).
Ход выполнения плана местной работы постоянно контролируется в течение суток и трижды (в 8 часов, 14-15 часов и 18 часов) рассматривается руководством ДЦУП, ДЦС и в необходимых случаях корректируются отдельные его показатели. Кроме того, по окончании плановых суток на 18 часов начальник ДЦС производит анализ выполнения суточного плана, а в 8 часов – анализ выполнения задания, выделенного ДЦУП на первую половину суток и работы ночной смены.
С целью обеспечения выполнения сменного плана местной работы диспетчерский аппарат (во взаимодействии с ДЦУП) постоянно контролирует ход перевозочного процесса, выявляет возможные затруднения в работе и принимает меры по их устранению или локализации.
Старший диспетчер (ДНЦС) совместно с диспетчером дорожным по направлению (ДДН) в ДЦУП подводит промежуточные итоги перед началом каждого очередного периода текущего планирования поездной и грузовой работы, в том числе на 6-00 в ночную смену и на 12-00 и 18-00 в дневную смену.
Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦС, включает:
сравнение времени отправления каждого местного поезда в плане и фактического времени, когда поезд был принят к отправлению поездным диспетчером, передан на другие поездные круги, а также времени прибытия поезда на станции назначения и обмена групп;
число планируемых и фактически развезенных вагонов на опорных станциях;
выполнение опорными станциями заданий по отправлению вагонов в местных поездах и прицепными группами к транзитным поездам;
выполнение плана развоза местного груза на промежуточные станции – сравнивается планируемое и фактическое время поступления вагонов на станции и фронты.
Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦ, включает:
сравнение времени отправления каждого местного поезда в плане и фактического времени, когда поезд был готов к отправлению, отправлен, а также времени прибытия поезда на станции назначения и обмена групп;
число планируемых и фактически развезенных вагонов на станции участка;
число планируемых и фактически отправленных вагонов со станций участка.
Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦМ, включает:
контроль хода грузовой работы на всем ДЦС, занятия и освобождения порожних вагонов из-под грузовых операций;
контроль отправления порожних вагонов в регулировку, сравнение запланированного и фактического числа собранных на технических станциях и отправленных в регулировку вагонов – сравнение ведется по каждому местному поезду;
контроль развоза порожних вагонов и груженых под сдвоенные операции, поступления порожних вагонов под погрузку – планирование также ведется по каждому поезду, в котором планировалась доставка вагонов.
Итоги выполнения текущих планов и сменного задания в целом оформляются в специальных таблицах, содержащих данные о запланированной работе и фактическом ее выполнении с указанием причин допущенных срывов и нарушений.
Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по окончании дежурства руководством ДЦУП, ДЦС. По результатам разбора дается оценка работы смены, и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.
В условиях автоматизации работы следует вести текущий анализ выполнения суточного и текущего плана местной работы при использовании специальных экранных форм, предоставляемых в регламенте на АРМ всех причастных (осуществляющих контроль) работников с отражением графиковых, запланированных и фактических значений:
- времени отправления местных поездов со станций формирования и прицепки и отцепки групп;
- числа местных вагонов, требующих развоза, и развезенных за период времени;
- числа вагонов, отправленных в регулировку;
- числа поданных, убранных с грузовых фронтов вагонов, погруженных и выгруженных по плану вагонов, вагонов, находящихся под грузовыми операциями.
Результаты выполнения сменно-суточных планов также должны предоставляться в регламенте в экранном виде по комплексу качественных и количественных показателей. Они используются руководством при решении вопросов корректировки технологии организации вагонопотоков и поездной работы, ее экономической оценки, материального стимулирования работников диспетчерских и станционных смен.
- Технологический процесс управления местной работой октябрьской ж.Д.
- 2013 Содержание
- Общие положения
- Термины и определения
- 1. Структура управления местной работой
- 1.1. Описание структуры управления местной работой в Октябрьской дирекции управления движением
- 1.2. Технологические функции оперативного и диспетчерского персонала дцуп в части управлении местной работой
- 1.2.1. Старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены) дгпс
- 1.2.2. Заместитель Начальника района управления (по местной работе) зНру
- 1.2.3. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по местной работе) ддр
- 1.2.4. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по направлению) ддн
- 1.2.5. Диспетчер поездной днц
- 1.2.6. Диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) (днцв)
- 1.2.7. Начальник центра организации работы железнодорожных станций (дцс)
- 2. Технико-эксплуатационная характеристика октябрьской дирекции управления движением в части организации местной работы
- 2.1. Границы Октябрьской дирекции управления движением
- 2.2. Классность и характер работы станций
- 2.3. Краткая техническая характеристика станций
- 2.4. Техническая оснащенность полигона Октябрьской дирекции управления движением для выполнения местной работы
- Месторасположение лафто
- 2.5. Возможности станций по размещению вагонов, незадействованных в перевозочном процессе
- 2.6. Сведения о характере и направлении следования местных грузопотоков и вагонопотоков
- 3. Организация местной работы
- 3.1. Основные задачи организации и управления местной работой
- 3.2. Организация местных вагонопотоков и маршрутизация перевозок
- 3.2.1. Организация местной работы Московского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-1) План формирования поездов с местными вагонопотоками дцс-1
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Москва - Тверь
- Организация доставки местных вагонов на станции участков Тверь – Бологое – Угловка, Лихославль – Торжок, Угловка – Боровичи
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Бологое – Сонково
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Валдай - Бологое
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Нарвском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Оредежском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Ораниенбаумском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Валдайском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Псковском узловом участке
- Технология работы сборных локомотивов на Дновском участке
- Технология работы сборного локомотива на Себежском участке
- Диспетчерский Невельский участок
- 3.2.3. Организация местной работы Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-3)
- Участок сПб-Финляндский – Белоостров
- Технология развоза местного груза на участке Ручьи – Сосново
- Участки Зеленогорск – Каннельярви, Зеленогорск – Приветненское
- Участок Кузнечное – Сосново
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Окуловка
- Участок Тосно – Любань
- Участок Малая Вишера – Окуловка
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Колпино
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Санкт-Петербург- Товарный Московский
- Участки Кириши – Глажево, Кириши – Ирса – Пчевжа
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Жихарево
- Выборгский узел
- Участок Гаврилово – Кирилловское – Вещево
- Участки Выборг – Куолемоярви, Выборг – Пригородная
- Участок Выборг – Каменногорск – Светогорск – Элисенваара
- Выборг – Светогорск
- Выборг – Каменногорск
- 3.2.4. Организация местной работы Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-4) План формирования местных вагонопотоков дцс-4
- Станция Медвежья Гора
- Станция Идель
- Станция Беломорск
- Станция Кемь
- Станция Сортавала
- Станция Маткаселька
- Станция Вяртсиля
- Станция Янисьярви
- Станция Суоярви
- Организация вывозного движения на участках Петрозаводск – Токари, Петрозаводск – Пяжиева Сельга
- План формирования местных вагонопотоков дцс-5
- 3.2.6. Организация местной работы Волховстроевского центра отганизации работы железнодорожных станций (дцс-6)
- План формирования местных поездов дцс-6
- Выписка из плана маршрутизации
- 3.3. Технология работы с местными вагонопотоками на станциях и железнодорожных узлах
- 3.4. Организация движения местных поездов
- 3.4.1. Основные принципы
- 3.4.2. Нормативный график движения местных поездов
- 3.5. Организация работы с порожними вагонами
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Организация заадресовки и отправления порожних вагонов
- 3.5.3. Организация продвижения порожних вагонов
- Организация продвижения порожних вагонов на Центральном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Северном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Южном районе управления
- 3.5.4. Организация отстоя порожних вагонов
- 3.5.5. Организация работы с порожними вагонами, не задействованными в перевозочном процессе
- 3.6. Организация работы локомотивов, обслуживающих местную работу
- Парк маневровых локомотивов
- 3.7. Основные показатели в организации местной работы
- 3.7.1. Показатели использования подвижного состава
- 3.7.2. Показатели использования локомотивов местной работы
- 3.7.3. Количественные и качественные показатели местной работы
- 4. Планирование местной работы
- 4.1. Планирование выгрузки на смену и сутки
- 10.09.2012 Г. Начальником Октябрьской ж.Д. В.В. Степовым утвержден план организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выгрузку на полигоне дороги 8000 вагонов в сутки.
- 4.2. Планирование погрузки на смену и сутки
- 4.3. Текущее планирование местной работы
- 4.3.1. Текущее планирование
- 4.3.2. Текущее планирование местной работы на уровне станций
- 4.4. Регламенты действий при автоматизированном текущем планировании назначения местных поездов с использованием автоматизированных систем
- 4.4.1. Регламент действий при планировании и организации погрузки
- 4.4.2. Регламент действий при планировании и организации выгрузки
- 4.5. Управление локомотивами, занятыми в местной работе района управления
- 4.5.1. Основные положения
- 4.5.2. Функциональный состав оперативного управления тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами
- Взаимодействие днцв с оперативно-диспетчерским персоналом Октябрьской дирекции управления движением в части использования локомотивов
- 4.5.3. Текущее планирование работы маневровых локомотивов в пределах района местной работы
- 5.Система контролявыполнения технологической дисциплины в местной работе
- 5.1. Основные положения
- 5.2. Порядок контроля и анализа нарушений технологической дисциплины
- 6.Основные принципы работы логистического центра
- Организация планирования подвода поездов на припортовые станции
- Планирование завоза экспортного груза в адрес морских терминалов, обслуживаемых Октябрьской ж. Д.
- Месячное (основное) планирование
- Планирование по дополнительным (срочным) заявкам
- 6.3. Организация планирования, отправления и продвижения контейнерных поездов по «ниткам» графика