logo
08-07-2014_08-42-31 / Тех

3.1. Основные задачи организации и управления местной работой

Основными задачами Октябрьской дирекции управления движением при организации местной работы являются:

При организации местной работы дирекция управления движением взаимодействует:

Управление местной работой осуществляется оперативным и диспетчерским персоналом по каждому РУ и каждому ДЦС.

Сменно-суточное планирование грузовой и местной работы включает в себя следующие основные функции:

Сменно-суточное планирование грузовой и местной работы осуществляется под руководством заместителя начальника ДЦУП – начальником оперативно-распорядительного отдела при участии старшего диспетчера (по управлению перевозками (по сменно-суточному планированию), начальников районов управления, начальников железнодорожных станций, руководителей ТЦФТО в соответствии с временным Регламентом «взаимодействия Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и Октябрьской дирекции управления движением при управлении парком полувагонов, находящихся в оперативном управлении ОАО «РЖД».

Интенсификация работы железнодорожного транспорта и развитие экономических методов хозяйствования вызывают необходимость совершенствования системы диспетчерского руководства движением поездов.

Диспетчерское руководство движением поездов является основным элементом системы оперативного управления на железнодорожном транспорте.

Цель диспетчерского руководства - организация движения поездов в соответствии с требованиями графика движения и плана формирования при безусловном обеспечении безопасности движения и выполнении установленного объема перевозок.

Совершенствование диспетчерского руководства движением поездов связано с внедрением на железных дорогах автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП). Созданием региональных автоматизированных диспетчерских центров управления и использованием методов прогнозирования и экономической оценки вариантов эксплуатационной работы.

Диспетчер, как непосредственный организатор и исполнитель эксплуатационной работы, должен владеть передовыми приемами диспетчеров-новаторов, основами информатики, эффективно использовать технические средства и возможности автоматизированных систем управления, знать методы интенсификации перевозок и основные экономические результаты своей работы.

Технология работы районов управления определяет содержание диспетчерской системы оперативного руководства перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, ее структуру, функции аппарата управления, взаимодействие района управления и ДЦС, находящихся в границах данного района.

Задачей оперативного планирования эксплуатационной работой является обеспечение выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рациональное использование пропускной способности железнодорожных линий, станций и подвижного состава при колебании вагонопотоков в конкретных условиях данных суток или смены.

Общее оперативное руководство эксплуатационной работой дороги в целом осуществляется Октябрьской дирекцией управления движением, которая несет ответственность за выполнение показателей оперативных планов, утвержденных руководителями дороги.

Непосредственными организаторами выполнения оперативных планов поездной и грузовой работы являются: в диспетчерском центре - заместитель начальника диспетчерского центра по району управления, начальник отдела района управления и его заместители, старший поездной диспетчер района управления и его заместители.

Суточные и сменные оперативные планы составляются с учетом фактического наличия грузов у отправителей, наличия и ожидаемого подхода порожних вагонов под погрузку, местного груза под выгрузку, поездного положения на участках и станциях и информации об ожидаемом подходе поездов с других дорог.

Оперативный план эксплуатационной работы состоит из плана грузовой и плана поездной работы.

План грузовой работы включает задания на погрузку по родам грузов и по станциям, а также на погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов; задания на развоз местного груза и передачи поездов; на выгрузку по станциям, а также на очистку, перегрузку и сортировку вагонов.

План поездной работы предусматривает задания по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам; задания по передаче порожних вагонов по роду подвижного состава; задания участковым станциям по приему и отправлению поездов по направлениям с выделением отправления поездов своего формирования; размеры эксплуатируемого парка поездных локомотивов.

Устанавливается следующий порядок планирования поездной работы диспетчерском центре управления перевозками:

- суточный план разрабатывает заместитель начальника диспетчерского центра (ДГ) совместно со старшими диспетчерами или его заместителями и дежурными по направлениям;

- сменный план отправления поездов с сортировочных, участковых и

крупных станций разрабатывает старший диспетчер совместно с дежурным по направлению;

- по 6-12 часовым периодам дежурный по направлению совместно со станционным диспетчером и локомотивными диспетчерами;

Планирование на следующие сутки начинается с 12 часов предшествующих суток. Дежурный по направлению проверяет наличие в ходу транзитных поездов на диспетчерских кругах направления, наличие транзитного груза на сортировочных, участковых и грузовых станциях, количество готовых к отправлению поездов с учетом наличия транзитных вагонов на станциях и подхода поездов с транзитным грузом в разборку, наличие и дислокацию порожних вагонов. Заместитель начальника ДЦУП по району управления, учитывая поступившую от ТЦФТО заявку на погрузку в предстоящие сутки, запланированную выгрузку в текущие сутки и регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, даёт регистрируемый приказ в адрес ДС решающих станций о подготовке необходимого количества порожних вагонов с указанием времени готовности их к отправлению. Копия приказа передаётся старшему поездному диспетчеру района управления. На основании данного приказа и имеющегося наличия груза дежурный по направлению приказом, передаваемым в адрес ДС, ВЧД, ТЧ, назначает нитки отправления поездов. Приказ должен содержать следующие данные:

- количество поездов, подлежащих приему участковых и стыковых станций с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

- количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям с указанием поездов своего формирования и времени отправления.

Установленное суточным планом число поездов, которые должны быть отправлены за сутки с сортировочных, участковых, грузовых станций, а также установленных стыковых станций, пропущены по участкам и переданы на соседние участки (направления), должно быть не ниже числа поездов, включенных в твердый график оборота локомотивов, действующих в данном месяце. При отсутствии поездов дежурный по направлению обязан обеспечить отправление локомотивов резервом для вывоза поездов со станций их оборота. Если в планируемые сутки предъявляемый поток превышает размеры движения поездов, включенные в действующий твердый график оборота локомотивов, производится назначение грузовых поездов суточного планирования по ниткам графика, свободным в данном месяце или диспетчерском расписании. При этом планируемые необходимые размеры грузового движения во всех случаях не должны превышать допустимых размеров движения по станциям и участкам.

Старший поездной диспетчер или его заместители, дежурные по направлению планируют передачу поездов и вагонов по внешним и внутридорожным стыкам.

С учетом вышеизложенного старший поездной диспетчер или его заместители осуществляют доклад ДГ до 13-00. ДГ или его заместитель формирует план работы дороги для доклада в ЦД до 15-00, при необходимости корректирует. Далее в 17-30 с учетом сложившейся поездной обстановки, наличия и расположения парка груженых и порожних вагонов, заданий ЦД и руководства по регулировке порожних вагонов начальник района управления, старший диспетчер или их заместители совместно с дежурными по направлению корректируют планируемые обмены на предстоящие сутки.

Заместитель начальника диспетчерского центра (ДГ) на основе докладов корректирует план передачи поездов и вагонов на планируемые сутки. После утверждения плана передачи поездов и вагонов на планируемые сутки на основании данных ДО-2 и ДО-15 на решающие станции и каждый диспетчерский круг старший диспетчер или его заместитель выдает задание по отправлению поездов и вагонов, передаче порожних вагонов в регулировку, задания на развоз и передачу местного груза, другие задания.

Следующим этапом планирования является корректировка утвержденного плана передачи поездов и вагонов с учетом сложившейся поездной работы за первую половину суток по 4-х, 6-ти часовым периодам. С 8-00 до 9-00 старший диспетчер или его заместители докладывают окончательный план поездной работы заместителю начальника диспетчерского центра (ДГ), его заместителю.

Ответственным за текущее планирование является диспетчер по управлению перевозками района управления при участии ДНЦ, ДНЦВ.

Контроль и обеспечение выполнения плана формирования осуществляется дежурным по направлениям через дежурный персонал станций и диспетчерский аппарат.

Поездные диспетчера участков организуют отправление и контролируют проследование местных вагонопотоков по участкам.

Планирование поездной и местной работы на всех участках осуществляется поездными диспетчерами участков под контролем дежурного по направлениям.

Диспетчерское регулирование местной работы предусматривает детализацию текущих планов под руководством ДНЦ, включая:

Контроль и анализ местной работы:

Общее оперативное руководство местной работой ДЦС и станций осуществляется – ДЦУП (руководством отдела по району управления – заместителем начальника отдела по району управления (по местной работе)) совместно с руководством ДЦС, которые отвечают за выполнение показателей оперативных планов.

Непосредственным организатором выполнения оперативных планов местной работы является диспетчер дорожный по направлению районов управления (ДДН).

Ход выполнения плана местной работы постоянно контролируется в течение суток и трижды (в 8 часов, 14-15 часов и 18 часов) рассматривается руководством ДЦУП, ДЦС и в необходимых случаях корректируются отдельные его показатели. Кроме того, по окончании плановых суток на 18 часов начальник ДЦС производит анализ выполнения суточного плана, а в 8 часов – анализ выполнения задания, выделенного ДЦУП на первую половину суток и работы ночной смены.

С целью обеспечения выполнения сменного плана местной работы диспетчерский аппарат (во взаимодействии с ДЦУП) постоянно контролирует ход перевозочного процесса, выявляет возможные затруднения в работе и принимает меры по их устранению или локализации.

Старший диспетчер (ДНЦС) совместно с диспетчером дорожным по направлению (ДДН) в ДЦУП подводит промежуточные итоги перед началом каждого очередного периода текущего планирования поездной и грузовой работы, в том числе на 6-00 в ночную смену и на 12-00 и 18-00 в дневную смену.

Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦС, включает:

Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦ, включает:

Контроль выполнения текущего плана, производимый ДНЦМ, включает:

Итоги выполнения текущих планов и сменного задания в целом оформляются в специальных таблицах, содержащих данные о запланированной работе и фактическом ее выполнении с указанием причин допущенных срывов и нарушений.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по окончании дежурства руководством ДЦУП, ДЦС. По результатам разбора дается оценка работы смены, и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

В условиях автоматизации работы следует вести текущий анализ выполнения суточного и текущего плана местной работы при использовании специальных экранных форм, предоставляемых в регламенте на АРМ всех причастных (осуществляющих контроль) работников с отражением графиковых, запланированных и фактических значений:

- времени отправления местных поездов со станций формирования и прицепки и отцепки групп;

- числа местных вагонов, требующих развоза, и развезенных за период времени;

- числа вагонов, отправленных в регулировку;

- числа поданных, убранных с грузовых фронтов вагонов, погруженных и выгруженных по плану вагонов, вагонов, находящихся под грузовыми операциями.

Результаты выполнения сменно-суточных планов также должны предоставляться в регламенте в экранном виде по комплексу качественных и количественных показателей. Они используются руководством при решении вопросов корректировки технологии организации вагонопотоков и поездной работы, ее экономической оценки, материального стимулирования работников диспетчерских и станционных смен.