logo search
08-07-2014_08-42-31 / Тех

3.7.1. Показатели использования подвижного состава

Нормирование и планирование местной работы служит основой управления заданными объёмами грузо- и вагонопотоков и направлено на выявление узких мест, корректировки действий для принятия мер по минимизации потерь. При этом задаются показатели использования вагонов:

- оборот местного вагона (сут.), который определяется по основной формуле:

ύм =1/24 [lм / vуч + Kм × tгр ×(1 - γ)+ l м / Lтех × t тех ],

где lм / vуч - нахождение вагона в движении;

Kм × tгр- под грузовыми операциями;

l м / Lтех × t тех-на технических станциях.

Рабочий парк местных вагонов (ваг.), в том числе подлежащий развозу и на станциях выгрузки;

- рабочий парк n дв в движении по отделению;

- рабочий парк n п.в. на станциях погрузки и выгрузки;

- рабочий парк nтех на технических станциях,

Определяется по формуле:

n = 1/24 × [ΣnS /V уч + ( UП + UВ )×tгр.оп + Σ Uтех × tтех];

где ΣnS - общий пробег вагона;

V уч - средняя участковая скорость движения, км/час;

t гр. оп - средний простой вагона под одной грузовой операцией

Uтех - число транзитных вагонов, отправляемых в поездах со всех технических станций подразделения за сутки;

tтех - средний простой вагона на технических станциях.

- передача местного груза на другие районы управления (ваг.);

± Uр = ( Uп-Uв ) ± ΔUр ± ΔUрез,

где ±Uр - размер регулировочного задания;

Uп - погрузка подразделения;

Uв - выгрузка;

ΔUр - дополнительное регулировочное задание, которое устанавливает ОАО «РЖД»;

ΔUрез - дополнительное регулировочное задание на перемещение вагонов резерва. Знаки (+) - «получать», знак (-) - сдавать вагоны.

- коэффициент развоза местного груза, участвующего в грузовых операциях, на станциях, в том числе по элементам простоя:

- от прибытия до подачи;

- от подачи до завершения грузовых операций;

- от завершения грузовых операций до уборки;

- от уборки до отправления;

Км = Uмс.п + Uв/Uв ,

где Uмс.п - погруженные вагоны в местном сообщении;

Uв - выгруженные вагоны в местном сообщении;

- время нахождения местного вагона на ответственности ОАО «РЖД», в том числе по вышеуказанным элементам простоя;

- оборот и рабочий парк вагонов.

Указанные показатели использования вагонов в местной работе рассчитываются в целом и по родам подвижного состава для регионов дороги. Данные можно найти на корпоративном сайте Октябрьской Дороги в разделе «Справки и отчёты», где в разделе «Отчёт об эксплуатационной работе дороги» можно найти основные показатели работы дороги за определённый период времени. Как пример, рассматривается работа местного вагона и работа локомотивов в местной работе.

Данные приводятся за период времени в сравнении с определенным периодом прошлого года с учётом изменения к плану текущего года и прошлому году. Данные формируются из всех программ, участвующих в формировании информации, таких как: АСОУП, ДИСКОР, ЕК ИОММ, ИОММ. Так же поступают оперативные данные из программы «СИС - Эффект», которая предоставляет набор информации и справок о работе дороги за определённый период, поступающих из различных систем, ввод информации в которую собирается и вводится вручную по истечении отчётных суток.

Программа ДИСКОР – диалоговая информационно-справочная система контроля и управления оперативной работой дорог, в которую данные поступают из системы АСОУП и АСОУП-2, а так же автоматически поступают сообщения с отделения дорог с плановыми и фактическими данными от каждой службы.

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками.

Основной составляющей АСОУП служит база данных дорожного уровня, которая позволяет хранить и обрабатывать огромные массивы данных всей сети железных дорог. В ее состав вошли оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, а также массивы информации о состоянии, дислокации и работе отдельных единиц подвижного состава.

В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые системы и комплексы задач:

– автоматизированная система пономерного учета контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК);

– автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС), включающая в себя оперативный контроль наличия, состояния и дислокации локомотивов грузового движения и организацию их подвода на техническое обслуживание (ОКДЛ-1), дислокацию и работу локомотивных бригад грузового движения (ОКДБ-1);

– автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ);

– грузовой экспресс в части ведения подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых, пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам;

– система оперативного пономерного контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности (ОКПВ);

– автоматизированный банк данныx инвентарного парка вагонов железныx дорог и вагонов, принадлежащиx предприятиям и другим организациям (АБДПВ), имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОСВАГ);

– автоматизированный банк данных собственных вагонов, включающий в себя данные о районах курсирования и иных условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ);

– автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий в себя сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ);

– автоматизированный банк данныx инвентарного парка контейнеров (АБДПК);

– автоматизированный банк данных вагонов инвентарного парка, собственных и арендованных (АБДПВ на DB2);

– автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН). Назовем и прикладные комплексы:

– выдача технологических документов (ВТД);

– контроль плана формирования (КПФ);

– контроль веса и длины поезда (КВД);

– подготовка отчетных данных на основе пономерных моделей;

– обработка информации САИ «ПАЛЬМА» и др.

В состав АСОУП входит около шести тысяч программ и 150 томов технической документации.

ЕК ИОММ - интегрированная обработка маршрутов машиниста.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- обеспечение высокой эффективности использования тягового подвижного состава;

-осуществление автоматизированного анализа, поддержки и контроля принимаемых решений;

- составление оперативной и «тяжелой» отчетности;

- повышение уровня руководства в планировании и организации выполнения ремонтов локомотивов, уменьшение непроизводительных потерь;

- анализ среднесуточного пробега технической и участковой скорости, среднесуточной производительности локомотива;

- учет пробегов локомотивов и планирование ремонтов;

- контроль работы локомотивных бригад и соблюдения технологической дисциплины;

- анализ расходования топливно-энергетических ресурсов на тягу;

- обеспечение исходной информации ЕК ИОММ.

ИОММ - интегрированная обработка маршрута машиниста, является одним из главных и достоверных источников информации об эксплуатационных показателях работы железной дороги.