3.7.1. Показатели использования подвижного состава
Нормирование и планирование местной работы служит основой управления заданными объёмами грузо- и вагонопотоков и направлено на выявление узких мест, корректировки действий для принятия мер по минимизации потерь. При этом задаются показатели использования вагонов:
- оборот местного вагона (сут.), который определяется по основной формуле:
ύм =1/24 [lм / vуч + Kм × tгр ×(1 - γ)+ l м / Lтех × t тех ],
где lм / vуч - нахождение вагона в движении;
Kм × tгр- под грузовыми операциями;
l м / Lтех × t тех-на технических станциях.
Рабочий парк местных вагонов (ваг.), в том числе подлежащий развозу и на станциях выгрузки;
- рабочий парк n дв в движении по отделению;
- рабочий парк n п.в. на станциях погрузки и выгрузки;
- рабочий парк nтех на технических станциях,
Определяется по формуле:
n = 1/24 × [ΣnS /V уч + ( UП + UВ )×tгр.оп + Σ Uтех × tтех];
где ΣnS - общий пробег вагона;
V уч - средняя участковая скорость движения, км/час;
t гр. оп - средний простой вагона под одной грузовой операцией
Uтех - число транзитных вагонов, отправляемых в поездах со всех технических станций подразделения за сутки;
tтех - средний простой вагона на технических станциях.
- передача местного груза на другие районы управления (ваг.);
± Uр = ( Uп-Uв ) ± ΔUр ± ΔUрез,
где ±Uр - размер регулировочного задания;
Uп - погрузка подразделения;
Uв - выгрузка;
ΔUр - дополнительное регулировочное задание, которое устанавливает ОАО «РЖД»;
ΔUрез - дополнительное регулировочное задание на перемещение вагонов резерва. Знаки (+) - «получать», знак (-) - сдавать вагоны.
- коэффициент развоза местного груза, участвующего в грузовых операциях, на станциях, в том числе по элементам простоя:
- от прибытия до подачи;
- от подачи до завершения грузовых операций;
- от завершения грузовых операций до уборки;
- от уборки до отправления;
Км = Uмс.п + Uв/Uв ,
где Uмс.п - погруженные вагоны в местном сообщении;
Uв - выгруженные вагоны в местном сообщении;
- время нахождения местного вагона на ответственности ОАО «РЖД», в том числе по вышеуказанным элементам простоя;
- оборот и рабочий парк вагонов.
Указанные показатели использования вагонов в местной работе рассчитываются в целом и по родам подвижного состава для регионов дороги. Данные можно найти на корпоративном сайте Октябрьской Дороги в разделе «Справки и отчёты», где в разделе «Отчёт об эксплуатационной работе дороги» можно найти основные показатели работы дороги за определённый период времени. Как пример, рассматривается работа местного вагона и работа локомотивов в местной работе.
Данные приводятся за период времени в сравнении с определенным периодом прошлого года с учётом изменения к плану текущего года и прошлому году. Данные формируются из всех программ, участвующих в формировании информации, таких как: АСОУП, ДИСКОР, ЕК ИОММ, ИОММ. Так же поступают оперативные данные из программы «СИС - Эффект», которая предоставляет набор информации и справок о работе дороги за определённый период, поступающих из различных систем, ввод информации в которую собирается и вводится вручную по истечении отчётных суток.
Программа ДИСКОР – диалоговая информационно-справочная система контроля и управления оперативной работой дорог, в которую данные поступают из системы АСОУП и АСОУП-2, а так же автоматически поступают сообщения с отделения дорог с плановыми и фактическими данными от каждой службы.
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Основной составляющей АСОУП служит база данных дорожного уровня, которая позволяет хранить и обрабатывать огромные массивы данных всей сети железных дорог. В ее состав вошли оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, а также массивы информации о состоянии, дислокации и работе отдельных единиц подвижного состава.
В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые системы и комплексы задач:
– автоматизированная система пономерного учета контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК);
– автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС), включающая в себя оперативный контроль наличия, состояния и дислокации локомотивов грузового движения и организацию их подвода на техническое обслуживание (ОКДЛ-1), дислокацию и работу локомотивных бригад грузового движения (ОКДБ-1);
– автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ);
– грузовой экспресс в части ведения подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых, пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам;
– система оперативного пономерного контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности (ОКПВ);
– автоматизированный банк данныx инвентарного парка вагонов железныx дорог и вагонов, принадлежащиx предприятиям и другим организациям (АБДПВ), имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОСВАГ);
– автоматизированный банк данных собственных вагонов, включающий в себя данные о районах курсирования и иных условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ);
– автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий в себя сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ);
– автоматизированный банк данныx инвентарного парка контейнеров (АБДПК);
– автоматизированный банк данных вагонов инвентарного парка, собственных и арендованных (АБДПВ на DB2);
– автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН). Назовем и прикладные комплексы:
– выдача технологических документов (ВТД);
– контроль плана формирования (КПФ);
– контроль веса и длины поезда (КВД);
– подготовка отчетных данных на основе пономерных моделей;
– обработка информации САИ «ПАЛЬМА» и др.
В состав АСОУП входит около шести тысяч программ и 150 томов технической документации.
ЕК ИОММ - интегрированная обработка маршрутов машиниста.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечение высокой эффективности использования тягового подвижного состава;
-осуществление автоматизированного анализа, поддержки и контроля принимаемых решений;
- составление оперативной и «тяжелой» отчетности;
- повышение уровня руководства в планировании и организации выполнения ремонтов локомотивов, уменьшение непроизводительных потерь;
- анализ среднесуточного пробега технической и участковой скорости, среднесуточной производительности локомотива;
- учет пробегов локомотивов и планирование ремонтов;
- контроль работы локомотивных бригад и соблюдения технологической дисциплины;
- анализ расходования топливно-энергетических ресурсов на тягу;
- обеспечение исходной информации ЕК ИОММ.
ИОММ - интегрированная обработка маршрута машиниста, является одним из главных и достоверных источников информации об эксплуатационных показателях работы железной дороги.
- Технологический процесс управления местной работой октябрьской ж.Д.
- 2013 Содержание
- Общие положения
- Термины и определения
- 1. Структура управления местной работой
- 1.1. Описание структуры управления местной работой в Октябрьской дирекции управления движением
- 1.2. Технологические функции оперативного и диспетчерского персонала дцуп в части управлении местной работой
- 1.2.1. Старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены) дгпс
- 1.2.2. Заместитель Начальника района управления (по местной работе) зНру
- 1.2.3. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по местной работе) ддр
- 1.2.4. Диспетчер (по управлению перевозками района управления по направлению) ддн
- 1.2.5. Диспетчер поездной днц
- 1.2.6. Диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) (днцв)
- 1.2.7. Начальник центра организации работы железнодорожных станций (дцс)
- 2. Технико-эксплуатационная характеристика октябрьской дирекции управления движением в части организации местной работы
- 2.1. Границы Октябрьской дирекции управления движением
- 2.2. Классность и характер работы станций
- 2.3. Краткая техническая характеристика станций
- 2.4. Техническая оснащенность полигона Октябрьской дирекции управления движением для выполнения местной работы
- Месторасположение лафто
- 2.5. Возможности станций по размещению вагонов, незадействованных в перевозочном процессе
- 2.6. Сведения о характере и направлении следования местных грузопотоков и вагонопотоков
- 3. Организация местной работы
- 3.1. Основные задачи организации и управления местной работой
- 3.2. Организация местных вагонопотоков и маршрутизация перевозок
- 3.2.1. Организация местной работы Московского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-1) План формирования поездов с местными вагонопотоками дцс-1
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Москва - Тверь
- Организация доставки местных вагонов на станции участков Тверь – Бологое – Угловка, Лихославль – Торжок, Угловка – Боровичи
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Бологое – Сонково
- Организация доставки местных вагонов на станции участка Валдай - Бологое
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Нарвском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Оредежском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Ораниенбаумском участке
- Технология работы вывозных, сборных локомотивов на Валдайском участке
- Технология работы вывозных локомотивов на Псковском узловом участке
- Технология работы сборных локомотивов на Дновском участке
- Технология работы сборного локомотива на Себежском участке
- Диспетчерский Невельский участок
- 3.2.3. Организация местной работы Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-3)
- Участок сПб-Финляндский – Белоостров
- Технология развоза местного груза на участке Ручьи – Сосново
- Участки Зеленогорск – Каннельярви, Зеленогорск – Приветненское
- Участок Кузнечное – Сосново
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Окуловка
- Участок Тосно – Любань
- Участок Малая Вишера – Окуловка
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Колпино
- Участок Санкт-Петербург-Сорт.-Московский – Санкт-Петербург- Товарный Московский
- Участки Кириши – Глажево, Кириши – Ирса – Пчевжа
- Участок Санкт-Петербург Сортировочный Московский – Жихарево
- Выборгский узел
- Участок Гаврилово – Кирилловское – Вещево
- Участки Выборг – Куолемоярви, Выборг – Пригородная
- Участок Выборг – Каменногорск – Светогорск – Элисенваара
- Выборг – Светогорск
- Выборг – Каменногорск
- 3.2.4. Организация местной работы Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций (дцс-4) План формирования местных вагонопотоков дцс-4
- Станция Медвежья Гора
- Станция Идель
- Станция Беломорск
- Станция Кемь
- Станция Сортавала
- Станция Маткаселька
- Станция Вяртсиля
- Станция Янисьярви
- Станция Суоярви
- Организация вывозного движения на участках Петрозаводск – Токари, Петрозаводск – Пяжиева Сельга
- План формирования местных вагонопотоков дцс-5
- 3.2.6. Организация местной работы Волховстроевского центра отганизации работы железнодорожных станций (дцс-6)
- План формирования местных поездов дцс-6
- Выписка из плана маршрутизации
- 3.3. Технология работы с местными вагонопотоками на станциях и железнодорожных узлах
- 3.4. Организация движения местных поездов
- 3.4.1. Основные принципы
- 3.4.2. Нормативный график движения местных поездов
- 3.5. Организация работы с порожними вагонами
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Организация заадресовки и отправления порожних вагонов
- 3.5.3. Организация продвижения порожних вагонов
- Организация продвижения порожних вагонов на Центральном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Северном районе управления
- Организация продвижения порожних вагонов на Южном районе управления
- 3.5.4. Организация отстоя порожних вагонов
- 3.5.5. Организация работы с порожними вагонами, не задействованными в перевозочном процессе
- 3.6. Организация работы локомотивов, обслуживающих местную работу
- Парк маневровых локомотивов
- 3.7. Основные показатели в организации местной работы
- 3.7.1. Показатели использования подвижного состава
- 3.7.2. Показатели использования локомотивов местной работы
- 3.7.3. Количественные и качественные показатели местной работы
- 4. Планирование местной работы
- 4.1. Планирование выгрузки на смену и сутки
- 10.09.2012 Г. Начальником Октябрьской ж.Д. В.В. Степовым утвержден план организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выгрузку на полигоне дороги 8000 вагонов в сутки.
- 4.2. Планирование погрузки на смену и сутки
- 4.3. Текущее планирование местной работы
- 4.3.1. Текущее планирование
- 4.3.2. Текущее планирование местной работы на уровне станций
- 4.4. Регламенты действий при автоматизированном текущем планировании назначения местных поездов с использованием автоматизированных систем
- 4.4.1. Регламент действий при планировании и организации погрузки
- 4.4.2. Регламент действий при планировании и организации выгрузки
- 4.5. Управление локомотивами, занятыми в местной работе района управления
- 4.5.1. Основные положения
- 4.5.2. Функциональный состав оперативного управления тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами
- Взаимодействие днцв с оперативно-диспетчерским персоналом Октябрьской дирекции управления движением в части использования локомотивов
- 4.5.3. Текущее планирование работы маневровых локомотивов в пределах района местной работы
- 5.Система контролявыполнения технологической дисциплины в местной работе
- 5.1. Основные положения
- 5.2. Порядок контроля и анализа нарушений технологической дисциплины
- 6.Основные принципы работы логистического центра
- Организация планирования подвода поездов на припортовые станции
- Планирование завоза экспортного груза в адрес морских терминалов, обслуживаемых Октябрьской ж. Д.
- Месячное (основное) планирование
- Планирование по дополнительным (срочным) заявкам
- 6.3. Организация планирования, отправления и продвижения контейнерных поездов по «ниткам» графика