Планировка пассажирских и грузовых сооружений Пассажирские сооружения
Для нормальной работы аэропорта в пассажирско-грузовом секторе устраивают следующие здания: аэровокзал с привокзальной площадью, пассажирские и грузовые перроны, здания грузовых перевозок, отделение перевозки почты, гостиницу, станцию городского транспорта, общественные туалеты, торговые павильоны.
К комплексу зданий и сооружений прибытия и отправки пассажиров и грузов предъявляют следующие требования:
- минимальная продолжительность времени на обслуживание пассажиров и проведение грузовых операций;
- разделение потоков движения пассажиров и грузов, разграничение потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров, при этом все потоки должны проходить по кратчайшему пути;
- минимальные подъемы и спуски по пути движения пассажиров;
- встречные и пересекающиеся потоки пассажиров, самолетов и транспорта должны быть исключены.
Здания и сооружения прибытия и отправки пассажиров и грузов, как правило, располагаются у границ аэродрома со стороны подъезда из города. Они не должны мешать взлетам и посадкам воздушных судов, поэтому их располагают со стороны наименьшей повторяемости ветров. Здания и сооружения транспортного назначения размещаются в одном массиве или на отдельных участках, что определяется наиболее удобной технологической взаимосвязью с аэродромом между группами зданий и сооружений внутри служебно-технической территории и расположением коммуникаций, обеспечивающих инженерное и технологическое обслуживание перевозок.
Аэровокзал является главным зданием служебно-технической территории аэропорта. Он предназначен для комплексного предполетного и послеполетного круглогодичного обслуживания вылетающих, прилетающих и транзитных пассажиров, а также провожающих и встречающих. В аэровокзале производится обслуживание пассажиров, ожидающих вылета, продажа и оформление проездных билетов, приемка, оформление, сортировка и выдача багажа, информация о движении воздушных судов, выдача различных справок.
В плане аэропорта аэровокзал располагается центрально по отношению к летным полосам. Этим достигается наиболее рациональная симметричная схема движения воздушных судов на аэродроме, упрощающая планировку всей служебно-технической территории аэропорта. К аэровокзалу со стороны подъезда из города примыкает привокзальная площадь, а со стороны аэродрома — перрон.
При проектировании аэровокзалов необходимо:
- предусматривать комплекс основных и вспомогательных помещений и устройств, обеспечивающих удобное обслуживание пассажиров в любое время года;
- обеспечивать четкое разделение потоков пассажиров и багажа; предусматривать передовые методы обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации;
- учитывать возможность дальнейшего расширения аэровокзалов;
- предусматривать места ожидания для пассажиров в летнее время вне здания аэровокзала с использованием навесов, ветрозащитных стенок, солнцезащитных устройств.
Основным производственно-технологическим показателем аэровокзала принимается пропускная способность, которая определяется количеством пассажиров, проходящих обслуживание в аэровокзале в течение часа. Пропускная способность аэровокзалов определяется на перспективу с учетом роста пассажирских перевозок сроком на 10 лет с момента ввода здания в эксплуатацию. В целях увеличения пропускной способности аэропорта в расчете на перспективный рост или реконструкцию аэропорта наряду с аэровокзалом можно устраивать пассажирские здания и багажные павильоны. Пассажирские здания проектируют с сокращенным набором помещений, позволяющих осуществлять ограниченное обслуживание пассажиров. Багажные павильоны предназначены только для регистрации пассажиров и багажных операций. Пассажирские здания и багажные павильоны размещают в непосредственной близости от здания аэровокзала или блокируют с ним, причем их пропускная способность учитывается в обшей пропускной способности аэропорта.
Аэровокзалы классифицируются по величине пропускной способности, принятым формам обслуживания пассажиров, выбранным приемам технологического и планировочного решения перрона аэровокзала. Кроме того, на выбор типа аэровокзала существенное влияние оказывают климатические условия района строительства, рельеф местности, возможности индустриально-строительной базы. В зависимости от величины пропускной способности аэровокзалы подразделяются на группы:
Класс аэровокзала | Пропускная способность, пасс./час |
Малые | 100,200,400,600 |
Средние | 800,1000,1300,1500 |
Большие | 1800,2000,2300,2500 |
Крупные | >2500 |
В проектируемом аэропорту планируется строительство среднего аэровокзала (пропускная способность 719 чел./час).
Ориентировочное соответствие номенклатуры аэровокзала по пропускной способности классу аэропортов приведено ниже:
Класс аэропорта | III-IV |
Пропускная способность аэровокзала, пасс\ч | 400,600,800 |
При проектировании генплана участка застройки аэровокзалов целесообразно сокращение числа отдельно стоящих зданий. Большие аэровокзалы устраивают по схеме многовокзального пассажирского комплекса.
По формам обслуживания пассажиров аэровокзалы подразделяются на централизованные и децентрализованные. При централизованных планировочных решениях потоки вылетающих и прилетающих пассажиров обслуживаются на общих площадях в общих залах. При децентрализованных планировочных решениях различные потоки пассажиров обслуживаются на различных площадях, в различных изолированных друг от друга помещениях — в различных залах. Децентрализованный прием обслуживания целесообразен при значительном потоке пассажиров.
По технологическому и планировочному решению перрона аэровокзалы подразделяются на одно- и двухъярусные. При одноярусном построении внутреннего объема пути движения пассажиров и багажа, все основные пассажирские и багажные помещения размещаются в одном уровне, например на одном первом этаже. Эта схема характерна для малых аэровокзалов. При двухъярусном построении потоки пассажиров и багажа на большей части пути через аэровокзал разделяются по разным уровням.
Например:
- поток пассажиров поднимается на второй этаж и проходит через аэровокзал по второму ярусу, а багаж — по первому;
- поток пассажиров проходит через аэровокзал в уровне привокзальной площади (второй ярус), а багаж опускается до уровня перрона (первый ярус).
Соответственно по ярусам располагаются пассажирские и багажные помещения. Эта схема характерна для средних и больших аэровокзалов. В отдельных случаях при проектировании этих аэровокзалов применяют смешанные схемы организации потоков пассажиров и их багажа. При смешанной схеме для одного из пассажирских потоков (вылетающих пассажиров) схема является двухъярусной, а для другого (прилетевших пассажиров) — одноярусной.
Аэровокзалы в крупных аэропортах развиваются главным образом по схеме двухъярусного построения потока, обеспечивающего высокий уровень комфорта для пассажиров и более экономичные решения.
- Введение
- Основные определения и принятые сокращения
- Сокращения
- Обоснование целесообразности строительства аэропорта
- Выбор места расположения аэропорта и технико-экономическое обоснование
- Генеральный план аэропорта
- Мс и перрон
- Планировка пассажирских и грузовых сооружений Пассажирские сооружения
- Грузовые сооружения
- Подъездные пути
- Привокзальная площадь
- Сооружения основного и вспомогательного комплексов аэропорта
- 1. Служебно-техническая территория
- 2. Здания и сооружения основного производственного назначения
- 3. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 4. Здания и сооружения административно-общественного назначения
- Безопасность
- Заключение
- Список использованной литературы
- II. Расчетная часть
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность взлёта в рассчётных условиях
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность посадки в рассчётных условиях:
- Расчёт рд
- Служебно-техническая территория.