Мс и перрон
Перрон – важный элемент аэродрома, связывающий аэровокзал с ИВПП. Предназначены для кратковременной стоянки самолетов при посадке и высадке пассажиров, погрузки и разгрузки почты и грузов и выполнения оперативного технического обслуживания. Такие перроны являются комбинированными, но могут быть пассажирские и грузовые, когда отдельно на пассажирских перронах выполняют технологические операции, связанные с обслуживанием пассажиров, а на грузовых – разгрузку и погрузку грузов.
Между аэровокзалом и перроном часто предусматривают буферную зону – аванперрон, который используют для накопления пассажиров при упрощенном методе обслуживания пассажиров.
Процессы, совершающиеся на перроне, во многом определяют технологическое и объемно-планировочное решение аэровокзала. Перрон – участок, где пассажиры непосредственно соприкасаются со средствами транспорта и где происходит перемещение прилетающих и вылетающих воздушных судов, размещение их под разгрузку и загрузку, проход или транспортирование пассажиров от аэровокзала к воздушным судам и обратно, доставка и погрузка в воздушное судно скомплектованного багажа, почты, контейнеров с бортовым питанием и других грузов.
Размеры пассажирского перрона зависят от следующих четырех факторов:
- схемы аэровокзала в плане и разрывов, необходимых для обеспечения безопасности движения и защиты пассажиров от воздействия струи воздушного винта и реактивной струи, выхлопных газов и шума;
- эксплуатационных характеристик воздушно судна (например, радиус поворота), способности перемещения к перрону и от него на тяге собственных двигателей и угла, под которым располагается стоянка по отношению к зданию аэровокзала;
- физических характеристик самолета, то есть его размеров в плане и расположения имеющихся точек обслуживания по отношению к аэровокзалу и его пристройкам;
- типа и габаритов наземных средств обслуживания, маневренности, размещения и практических навыков их использования.
Для приближенного определения размеров перрона на этапе разработки генерального плана аэропорта на ранней стадии, можно руководствоваться следующими нормами площади перрона на одно воздушное судно различного класса: широкофюзеляжные реактивные с 4 двигателями – 15000м2, узкофюзеляжные реактивные с 4 двигателями – 6000м2, узкофюзеляжные реактивные с 3 двигателями – 4000м2, узкофюзеляжные реактивные с 3 двигателями – 3000м2.
Для обеспечения безопасного маневрирования воздушных судов на покрытие перрона наносят маркировку. Маркировочная линия, обычно желтого цвета, показывает траекторию движения носового колеса самого тяжелого воздушного судна, допускаемого к использованию места стоянки.
В зависимости от класса аэропорта, объема перевозок, интенсивности движения самолетов и их типов, пропускной способности, количества МС перроны условно можно разделить на группы:
Группа перрона | Класс аэропорта | Пропускная способность, пасс./ч. | Количество МС на перроне | Группа ВС |
1 | V | До 450 | 1-8 |
|
2 | IV,V | 450-1800 | 10-22 | 2,3,4 |
3 | III,II,I | Более 1800 | Более 22 |
|
Важное место по значению и размерам в аэродромном комплексе занимают места стоянки (МС). Места стоянки самолетов – подготовленные площадки, предназначенные для стоянки (хранения и обслуживания) как правило, приписных самолетов. Они бывают двух типов: групповые – для расположения самолетов различных типов и индивидуальные - чаще всего устраивают в аэропортах с малым числом приписных ВС.
Воздушные суда устанавливаются и выводятся на МС перронов или МС хранения на тяге собственных двигателей или посредством буксирования специальными тягачами хвостом вперед или носом вперед.
Расстановка самолетов на перроне относительно друг друга и относительно аэровокзала может выполняться в 3 вариантах:
- носом или хвостом к зданию;
- параллельно бортом друг к другу;
- под углом к зданию.
Расстановка самолетов носом или хвостом к зданию аэровокзала предусматривает использование тупикового способа движения самолетов. При установке носом к аэровокзалу самолет заруливает на стоянку на тяге собственных двигателей, а выруливает с помощью тягача хвостом вперед. При установке хвостом к аэровокзалу самолет заводится на стоянку с помощью тягача, а выходит на тяге собственных двигателей, в этом случае между самолетом и аэровокзалом должен устанавливаться струеотклоняющий щит. При расстановке самолетов параллельно бортом друг к другу и к зданию аэровокзала требуется большие площади перрона. Наиболее удобной является установка самолетов бортом под углом к зданию, так как при выводе со стоянки на тяге собственных двигателей воздействие реактивных струй наименьшее. А буксировка тягачом выполняется без дополнительного маневрирования.
Рис. Схема расположения воздушных судов на стоянке относительно аэровокзала:
а) носом вперед; б) под углом к аэровокзалу, носом вперед; в) носом наружу; г) под углом к аэровокзалу носом наружу (хвостом вперед); д) параллельно зданию аэровокзала
Таким образом, выбор способа расстановки самолетов зависит от площади и формы перрона, технологической схемы обслуживания пассажиров, способов движения на нем самолетов, объемно-планировочного решения здания аэровокзала.
- Введение
- Основные определения и принятые сокращения
- Сокращения
- Обоснование целесообразности строительства аэропорта
- Выбор места расположения аэропорта и технико-экономическое обоснование
- Генеральный план аэропорта
- Мс и перрон
- Планировка пассажирских и грузовых сооружений Пассажирские сооружения
- Грузовые сооружения
- Подъездные пути
- Привокзальная площадь
- Сооружения основного и вспомогательного комплексов аэропорта
- 1. Служебно-техническая территория
- 2. Здания и сооружения основного производственного назначения
- 3. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 4. Здания и сооружения административно-общественного назначения
- Безопасность
- Заключение
- Список использованной литературы
- II. Расчетная часть
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность взлёта в рассчётных условиях
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность посадки в рассчётных условиях:
- Расчёт рд
- Служебно-техническая территория.