Грузовые сооружения
Грузовой комплекс – комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовой клиентуры, обработки грузов и имеющий для этих целей специальное техническое оборудование и сертифицированный персонал. Грузовой комплекс примыкает со стороны аэродрома к грузовому перрону.
Грузовые перроны, входящие в грузовой комплекс аэропорта, предназначены для кратковременной стоянки воздушных судов на период разгрузки и погрузки грузов и технического обслуживания. Использование специальных грузовых перронов, отдельных от пассажирских перронов, дает возможность более равномерного распределения воздушных судов при их обслуживании в аэропорту, проведения разгрузки и погрузки грузов вне аэропорта, разделения пассажирского транспорта от грузового.
Разгрузка и погрузка грузов непосредственно на грузовых перронах у пакгаузов позволяет осуществлять полную механизацию этих работ. Обычно грузовые перроны располагаются на расстоянии 200— 300м и более от здания аэровокзала.
В аэропорту IV класса здание грузовых перевозок блокируется со зданием отделения перевозки почты. Количество обрабатываемых посылок в сутки зависит от класса аэропорта:
Класс аэропорта | I | II | III | IV | V |
Количество посылок | 5000-7000 | 2000-5000 | 1000-2000 | 500-1000 | 200-500 |
В проектируемом аэропорту IV класса планируется обработка от 500 до 1000 посылок в сутки.
Грузовой склад в аэропорту предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческих грузов. В его состав входят:
- основное здание со складскими помещениями для грузов закрытого хранения, вспомогательными и служебными помещениями;
- грузовой двор с навесами для грузов открытого хранения, а также площадками для стоянки и маневрирования автотранспорта, механизмов и оборудования, обслуживающих склад.
В случае перевозки грузов специальными грузовыми самолетами при необходимости для них устраивается перрон, непосредственно примыкающий к грузовому складу. Этот перрон как правило, составляет одно целое с пассажирским перроном.
В аэропортах для хранения опасных грузов устраиваются специальные закрытые склады, отвечающие требованиям правил воздушных перевозок опасных грузов.
Классификация | Объём работ, тонн/сутки | Класс аэропорта |
Крупные | 500,600 и более | I и внеклассовые |
I - большие | 400 | I |
II - средние | 150,300 | II и III |
III – малые | 30,70 | IV и V |
IV – очень малые | 10,20 | неклассифицированные |
В проектируемом аэропорту планируется строительство малого ГК (объём работ в сутки - 50 т./сутки).
В аэропортах с расчетным суточным грузооборотом до10т.\сут. могут устраиваться отдельные складские помещения, сблокированные с отделением перевозки почты. Нормативные сроки хранения грузов в складах не должны превышать для I группы — 3 суток, для II группы — 2 суток. В соответствии с этим расчетная вместимость грузовых складов I группы равна 30, 60, 120, 200, а II группы — 300, 400, 600.
Основное здание грузового склада предназначено для хранения различных категорий грузов и проведения всех операций по приему, выдаче, отправке и обработке их. Здесь проводится осмотр состояния упаковки грузов, их маркировка, взвешивание и другая обработка, а также оформление транспортной документации.
Планировка и оборудование основного здания производятся из расчета наличия в нем достаточных площадей для отправляемых и прибывших грузов. Для хранения ценных грузов оборудуются изолированные помещения, для содержания живых грузов — отапливаемые помещения, а для продуктов питания и товаров, требующих хранения в холодильных камерах - охлаждаемые помещения. Складские помещения оборудуются средствами механизации трудоемких операций и должны иметь достаточный фронт работ для их проведения.
Кроме складских помещений, имеются административно-служебные и бытовые помещения.
Здания грузовых складов I группы обычно строятся одноэтажные, II группы — двухэтажные. На первом этаже располагаются помещения, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей и оформлению документов. На втором этаже располагаются служебные и бытовые помещения, не имеющие прямого отношения к грузополучателям. Для обеспечения непрерывного технологического процесса обработки грузов в помещениях и на территории грузового склада предусматривается искусственное освещение двух систем - общее и комбинированное и двух видов — рабочее и аварийное для продолжения работы.
Планировка складских и административно-служебных помещений выполняется в соответствии с технологическим процессом обработки грузов и документации, а также организацией потоков грузов и клиентуры.
- Введение
- Основные определения и принятые сокращения
- Сокращения
- Обоснование целесообразности строительства аэропорта
- Выбор места расположения аэропорта и технико-экономическое обоснование
- Генеральный план аэропорта
- Мс и перрон
- Планировка пассажирских и грузовых сооружений Пассажирские сооружения
- Грузовые сооружения
- Подъездные пути
- Привокзальная площадь
- Сооружения основного и вспомогательного комплексов аэропорта
- 1. Служебно-техническая территория
- 2. Здания и сооружения основного производственного назначения
- 3. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 4. Здания и сооружения административно-общественного назначения
- Безопасность
- Заключение
- Список использованной литературы
- II. Расчетная часть
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность взлёта в рассчётных условиях
- Расчёт длины впп, учитывающий безопасность посадки в рассчётных условиях:
- Расчёт рд
- Служебно-техническая территория.