logo search
shpory_tb_8

34 35 36 37 39 Марины

38.

СКЛАДЫ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Хранение на предприятиях цемента и гипса осуществляют, как правило, в складах силосного типа. Банки (силосы) могут быть расположены в один или два ряда. Диаметр банок 3-6 м; емкость одной банки 300-500 т и более.

Для хранения небольших запасов (объемом до 200-300 т) устраивают склады бункерного типа. Каждый отсек такого склада должен вмещать не менее одного вагона вяжущего. Количество отсеков в складах для хранения цемента определяется исходя из требования не допускать одновременного хранения в одном отсеке цементов различного вида, различных марок и разных заводов-поставщиков.

На складах, куда цемент поступает в саморазгружающихся (в том числе люковых) вагонах, оборудуют соответствующие приемные устройства; над приемными бункерами устраивают закрытое помещение для ввода вагонов.

Для выгрузки цемента из несаморазгружающихся железнодорожных вагонов наиболее рациональным является применение пневматических транспортных установок. Подачу цемента из приемных бункеров в силосы осуществляют при помощи системы шнеков и элеваторов. Для транспортирования цемента применяют также аэрожелоба, представляющие собой трубопровод прямоугольного сечения с внутренней микропористой перегородкой из многослойной ткани. На складах предусматривают возможность механизированной выдачи цемента в транспортные приборы сторонних потребителей. Для упрощения транспортной схемы склады цемента обычно располагают в одном комплексе с главными потребителями цемента.

Склады комовой негашеной извести при известегасильных установках на территории производственных предприятий устаивают обычно емкостью 200-300 т, каждый из них оборудуют скрепером или электротельфером с грейферным ковшом 0,5м3, что позволяет создавать отвалы извести значительной высоты. Ковш используют не только для складирования, но и для подачи извести к гасильной машине или дробилке. Управление грейфером организуют из помещения, изолированного от склада отстекленной перегородкой, что весьма важно в целях охраны труда. Выгрузку извести из крытых вагонов осуществляют механическими лопатами или электроразгрузчиками. На установках для изготовления молотой извести-кипелки устраивают склады бункерного типа с подачей в них комовой извести от железнодорожных вагонов системой ленточных транспортеров.

Известковое тесто хранят в чанах, оборудованных средствами механизации для перекачки теста, разжиженного воздухом, на транспортные средства или в растворные цехи.

Цемент и другие вяжущие вещества доставляют на заводы ЖБИ следующими видами транспорта:

железнодорожным — в вагонах-цементовозах, в контейнерах различных конструкций, а также в обычных крытых вагонах навалом или в бумажных мешках;

автомобильным — в автоцементовозах или в контейнерах;

водным — на палубных и трюмных судах.

Ввиду большого количества поступающих на заводы цемента и других материалов склады должны иметь подъездные пути для железнодорожного и автомобильного транспорта. В тех случаях, когда можно использовать для подвоза водный транспорт, на территории предприятия сооружают водные причалы и оборудуют их соответствующими механизмами для разгрузки прибывающих судов.

Способы разгрузки поступающего на склад цемента зависят от вида тары и транспортных средств, в которых он доставляется.

Для перевозки цемента по железной дороге широко применяют цементовозы бункерного типа грузоподъемностью 60 Ту представляющие собой двухсекционный бункер объемом 45,3 м3, установленный на железнодорожных скатах. В донной части бункера имеются люки, через которые цемент самотеком выгружается в приемные устройства склада.

Точность установки вагонов над приемными рукавами достигается автоматическим отключением маневровой лебедки при помощи конечных выключателей. Пневматические цилиндры поднимают приемные рукава до примыкания к разгрузочным люкам бункера. Через открытые затворы цемент поступает в винтовой конвейер с очистной секцией и далее на склад цемента.

Хорошо зарекомендовали себя в работе железнодорожные цементовозы— цистерны грузоподъемностью 60 Г с пневматической разгрузкой, при использовании которых представляется возможным предотвратить потери цемента от распыливания, а также обеспечить при помощи сжатого воздуха разгрузку его в приемные устройства, установленные выше разгружаемого вагона — цементовоза на 10—12 м или отстоящие на расстоянии до 50 м ох него. В данном случае цемент выгружается значительно быстрее и без применения ручного труда, по сравнению с разгрузкой цемента из вагона бункерного типа.

Разгрузка цемента из крытых железнодорожных вагонов осуществляется механическими и пневматическими разгрузчиками.

Механическая лопата представляет собой наиболее простой тип разгрузочной машины для цемента. В комплект этого устройства входят скребок, трос, направляющие блоки и лебедка. Для разгрузки цемента применяют также механические ковшовые разгрузчики различного типа. К недостаткам этого метода выгрузки следует отнести большие потери цемента от распыла, вредные условия труда и сложную систему транспортирования цемента в силосы.