logo search
готовый курсовик по ген плану

Грузовые сооружения

Грузовой комплекс – комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания грузовой клиентуры, обработки грузов и имеющий для этих целей специальное техническое оборудование и сертифицированный персонал. Грузовой комплекс примыкает со стороны аэродрома к грузовому перрону.

Грузовые перроны, входящие в грузовой комплекс аэропорта, предназначены для кратковременной стоянки воздушных судов на период разгрузки и погрузки грузов и технического обслуживания. Использование специальных грузовых перронов, отдельных от пассажирских перронов, дает возможность более равномерного распределения воздушных судов при их обслуживании в аэропорту, проведения разгрузки и погрузки грузов вне аэропорта, разделения пассажирского транспорта от грузового.

Разгрузка и погрузка грузов непосредственно на грузовых перронах у пакгаузов позволяет осуществлять полную механизацию этих работ. Обычно грузовые перроны располагаются на расстоянии 200— 300м и более от здания аэровокзала.

В аэропорту IV класса здание грузовых перевозок блокируется со зданием отделения перевозки почты. Количество обрабатываемых посылок в сутки зависит от класса аэропорта:

Класс аэропорта

I

II

III

IV

V

Количество посылок

5000-7000

2000-5000

1000-2000

500-1000

200-500

В проектируемом аэропорту IV класса планируется обработка от 500 до 1000 посылок в сутки.

Грузовой склад в аэропорту предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческих грузов. В его состав входят:

- основное здание со складскими помещениями для грузов закрытого хранения, вспомогательными и служебными помещениями;

- грузовой двор с навесами для грузов открытого хранения, а также площадками для стоянки и маневрирования автотранспорта, механизмов и оборудования, обслуживающих склад.

В случае перевозки грузов специальными грузовыми самолетами при необходимости для них устраивается перрон, непосредственно примыкающий к грузовому складу. Этот перрон как правило, составляет одно целое с пассажирским перроном.

В аэропортах для хранения опасных грузов устраиваются специальные закрытые склады, отвечающие требованиям правил воздушных перевозок опасных грузов.

Классификация

Объём работ, тонн/сутки

Класс аэропорта

Крупные

500,600 и более

I и внеклассовые

I - большие

400

I

II - средние

150,300

II и III

III – малые

30,70

IV и V

IV – очень малые

10,20

неклассифицированные

В проектируемом аэропорту планируется строительство малого ГК (объём работ в сутки - 50 т./сутки).

В аэропортах с расчетным суточным грузооборотом до10т.\сут. могут устраиваться отдельные складские помещения, сблокированные с отделением перевозки почты. Нормативные сроки хранения грузов в складах не должны превышать для I группы — 3 суток, для II группы — 2 суток. В соответствии с этим расчетная вместимость грузовых складов I группы равна 30, 60, 120, 200, а II группы — 300, 400, 600.

Основное здание грузового склада предназначено для хранения различных категорий грузов и проведения всех операций по приему, выдаче, отправке и обработке их. Здесь проводится осмотр состояния упаковки грузов, их маркировка, взвешивание и другая обработка, а также оформление транспортной документации.

Планировка и оборудование основного здания производятся из расчета наличия в нем достаточных площадей для отправляемых и прибывших грузов. Для хранения ценных грузов оборудуются изолированные помещения, для содержания живых грузов — отапливаемые помещения, а для продуктов питания и товаров, требующих хранения в холодильных камерах - охлаждаемые помещения. Складские помещения оборудуются средствами механизации трудоемких операций и должны иметь достаточный фронт работ для их проведения.

Кроме складских помещений, имеются административно-служебные и бытовые помещения.

Здания грузовых складов I группы обычно строятся одноэтажные, II группы — двухэтажные. На первом этаже располагаются помещения, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей и оформлению документов. На втором этаже располагаются служебные и бытовые помещения, не имеющие прямого отношения к грузополучателям. Для обеспечения непрерывного технологического процесса обработки грузов в помещениях и на территории грузового склада предусматривается искусственное освещение двух систем - общее и комбинированное и двух видов — рабочее и аварийное для продолжения работы.

Планировка складских и административно-служебных помещений выполняется в соответствии с технологическим процессом обработки грузов и документации, а также организацией потоков грузов и клиентуры.