logo search
08-07-2014_08-42-31 / Тех

1.1. Описание структуры управления местной работой в Октябрьской дирекции управления движением

А) Организационно-штатная структура управления местной работой в вертикально интегрированной схеме управления перевозками на сети дорог   ОАО «РЖД» предусматривает систему оперативного руководства местной работой и разграничение в выполнении должностных обязанностей оперативно-диспетчерским персоналом.

Б) Управление местной работой предусматривает разграничение технологического процесса планирования и управления местной работой в дирекции управления движением – структурном подразделении ЦД по уровням иерархии и горизонтам времени:

Оперативное управление перевозочным процессом местной работы на региональном уровне в ДЦУП осуществляет единая диспетчерская смена, возглавляемая ДГПС. В диспетчерскую смену ДЦУП входят:

- старший диспетчер по управлению перевозками

(руководитель смены);

- инженер (сменный) по контролю за сроками доставки грузов;

- диспетчерский аппарат районов управления;

Старший дорожный диспетчер (ДГПС) непосредственно подчиняется заместителю начальника службы организации и управления движением по оперативной работе – начальнику ДЦУП, а также его заместителям. На основании должностной инструкции ДГПС, с учётом взаимодействия со старшими дорожными диспетчерами соседних региональных дирекций управления движением, обязан организовывать работу диспетчерского аппарата ДЦУП во взаимодействии с работниками логистического центра, диспетчерами грузовых станций и выделенных предприятий по выполнению оперативного плана поездной и грузовой работы, утверждённого руководством службы движения.

При вступлении на дежурство ДГПС обязан ознакомиться с руководящими приказами и заданиями, как руководства Октябрьской Дирекции, так и Центральной Дирекции Управления Движением, касающимися местной работы. ДГПС осуществляет своевременный контроль за выполнением сменно-суточного планирования, контролирует развоз местного груза и его поступление на дорогу, принимая оперативное вмешательство и корректировку (в пределах своей компетенции). Совместно с ДДН участка координирует продвижение этого груза на дорожном уровне. ДГПС контролирует выполнение планов «подъёма» отставленных от движения поездов (разработанных совместно с ДЛЦ) в порты дороги и поездов с нарушением сроков доставки; выполнение регулировочного задания ЦД по передаче порожних полувагонов и цистерн по стыкам.

При заступлении в дневную смену (в 9-00) ДГПС должен ознакомиться с установленными дороге на текущие сутки заданиями (в т.ч. с разбивкой по ДЦС) по погрузке, выгрузке, развозу местного груза, обеспечением предприятий погрузочными ресурсами. Кроме того, он контролирует продвижение местного груза по Районам Управления с полезным сроком прибытия на станцию под выгрузку, порожняка под погрузку.

Получив утвержденный план грузовой работы, ДГПС организовывает краткое SМS-информирование руководства дирекции о планах работы дороги в текущие сутки (передача, сдача гружёных, погрузка, выгрузка, оборот), а так же передачу оперативного приказа НЗ-1 по погрузке и выгрузке в текущие сутки по всем ДЦС. ДГПС принимает меры для передачи приказа всем причастным работникам (ДЦС, ДЛЦ, районы управления) и в течение рабочей смены контролирует его выполнение.

ДГПС обязан до селекторного сетевого совещания на 15-00 московского времени информировать ответственного руководителя в ДЦУП о результатах работы Дирекции на данное время, выполнении планов погрузки, выгрузки, подвода поездов в порты и т.д.

По окончанию железнодорожных суток (в 18-00 – 18-30) ДГПС производит сбор информации с информационно-управляющих систем эксплуатационной работы и готовит доклад руководству дороги и ДЦУП. Доклад содержит данные по выполнению показателей работы за текущие сутки, планированию местной работы на следующие сутки с возможными трудностями (если таковые есть) по развозу, обеспечению порожними вагонами и т.д. с разбивкой на первую половину суток и в целом за следующие сутки.

При заступлении в ночную смену (в 21-00) ДГПС должен ознакомиться с текущим планом развоза местного груза по дороге, планом «подъёма» поездов (разработанным ДЛЦ), планом подвода поездов в порты, поездным положением на текущее время для подготовки к докладу на сетевом селекторном совещании на 21-00 московского времени.

После получения информации с информационно-управляющих систем (в 22-00) по наличию на дороге вагонов с местным грузом ДГПС совместно с работниками отдела грузовой работы передаёт всем ДЦС оперативный приказ, устанавливающий задание по выгрузке и развозу местного груза с разбивкой на первую половину суток и в целом на следующие сутки. Приказ дублируется и на все районы управления для контроля и исполнения.

В течении ночной смены ДГПС осуществляет регулярный контроль за работой районов управления по выполнению установленных заданий, в случае необходимости, принимает меры к своевременной корректировке и при докладе руководству работы на 6-00 часов докладывает результаты выполнения ночной сменой заданий по местной работе (развоз местного груза, подвод поездов в порты, обеспечение погрузочными ресурсами, планируемая погрузка и выгрузка).

Инженер 1-ой категории (сменный) по контролю за сроками доставки грузов ДЦУП находится в непосредственном подчинении начальника ДЦУП и его заместителей. В обязанности данных работников входит:

- выполнение поручений руководства ДЦУП;

- анализ выполнения сроков доставки грузов за истекший период;

- подготовка материалов для разборов;

- подготовка ответов на письма и жалобы.

Инженер своевременно указывает ДДН на районах управления о наличии местного груза с нарушением сроков доставки, осуществляет контроль за его продвижением. Так же он контролирует сверхнормативное нахождение вагонов с местным грузом на станциях, ведёт учёт наличия актов и своевременного введения причин и задержек в информационную систему АСУ МР, а так же правильность заполнения документации по подъёму или оставлению от движения поездов с ведением книги учёта. Для выполнения служебных обязанностей инженер 1-ой категории использует информационные системы «СИРИУС», «ОСКАР», «АСУМР», «АРМ УНП», «ЭТРАН», «ТЕРМИНАЛ», «АСУ ГС», «ЕАСАПРМ», ГИД УРАЛ.

Сквозное сменно-суточное планирование грузовой работы включает в себя взаимосвязанные процессы планирования выгрузки, распределения порожних вагонов и погрузки на всех уровнях управления. Согласно должностной инструкции зам. ДГ осуществляет координационное руководство по своей компетенции в сфере деятельности Диспетчерского Центра Управления Перевозками.

По прибытию на рабочее место зам. ДГ обязан проконтролировать выполнение установленных заданий, выданных сменным работникам ДЦУП. Зам. ДГ производит анализ выполнения ночной сменой поставленных перед ними заданий: развоз местного груза, передача поездов по внешним и внутридорожным стыкам, обеспечение погрузочными ресурсами согласно УСЗ. Зам. ДГ проверяет поступление поездов с местным грузом на дорогу, продвижение местного груза по Районам Управления с полезным сроком прибытия на станцию под выгрузку, порожняка под погрузку. Используя в полной мере информацию с информационно-управляющих систем, зам. ДГ подготавливает материалы для включения всей необходимой информации в план грузовой работы дороги на текущие сутки и приступает формированию самого плана.

В 9-00 ежесуточно от заместителей НРУ (по грузовой работе) в оперативно – распорядительный отдел стекается предварительная информация о планируемой грузовой работе всех ДЦС дороги. При необходимости, исходя из поездной обстановки, производится корректировка данных и формируется план грузовой работы дороги. Сформированный план грузовой работы согласовывается с руководством ДЦУП и заполняется на вкладке ЦУП (100) в системе «ОСКАР» в утверждённом временном режиме. В дальнейшем план грузовой работы предоставляется руководству дирекции для его окончательного утверждения НЗ-1 и включения в общий доклад о работе дороги на селекторном сетевом совещании в 10-00. По итогам селекторного совещания и, получив утвержденный план грузовой работы, зам. ДГ через ДГПС организовывает краткое SМS-информирование руководства дирекции о планах работы дороги на текущие сутки (передача, сдача гружёных, погрузка, выгрузка, оборот), а так же передачу оперативного приказа НЗ-1 по погрузке и выгрузке в текущие сутки по всем ДЦС.

Дальнейшим этапом служит планирование грузовой работы дороги на предстоящие сутки. Основополагающим документом на настоящее время в ДЦУП является приказ НЗ-1 «Суточный план грузовой и поездной работы». В приказе отражается необходимость выполнения условий для качественной эксплуатационной работы дороги (приём, отправление, расформирование, передача по стыкам поездов, выдача локомотивных бригад, содержание локомотивов, подъём «отставленных от движения поездов», вывоз и завоз в порты, погрузка, выгрузка и развоз). В регламентированное время отчёта ДДН участков Районов Управления докладывают зам. ДГ предварительно спланированный и разработанный план грузовой работы по каждому РУ с заполнением соответствующих граф «Суточного плана».

Ежедневно к 12-00 текущих суток ТЦФТО через отдел КД передаёт в электронном виде в ДЦУП (всем причастным руководителям) сформированный сводный заказ по НГГ. Заказ включает планируемую погрузку по номенклатуре в вагонах и тоннах (в т.ч. полувагонов ВСП). При подтверждённых данных погрузки от ТЦФТО по дороге на текущие сутки зам. ДГ совместно с руководителями Районов Управления по грузовой и местной работе планируют выгрузку следующих суток. Спланированная грузовая работа дороги на предстоящие сутки заполняется в новом «Суточном плане грузовой и поездной работы», а так же на вкладке ЦУП (100) в системе «ОСКАР».

Оперативно – распорядительный отдел в лице ДГ, зам. ДГ, исходя из прогноза выгрузки по дороге, наличия прогнозируемого остатка груза на местах, поступления местного груза, планируемой погрузки на предприятия своей дороги, по наличию порожних вагонов в течение предплановых и плановых суток, разрабатывает проект заданий для РУ:

- по передаче местного груза между РУ,

- по развозу местного груза, поступающего в маршрутах, и контролю их продвижения до железнодорожных станций выгрузки,

- по контролю продвижения вагонов с нарушением сроков доставки,

- по подводу порожних вагонов до железнодорожных станций согласно технологии местной работы для каждого РУ.

Итоговым этапом планирования является доклад о предварительных результатах грузовой работы ДЦУП на следующие сутки до 14-00. На плановом совещании ДЦУП осуществляет проверку разработанного проекта с окончательной корректировкой, учитывая парк локомотивов, анализ закрытия наряда в депо, количество завоза груза в порты (сформированного ДЛЦ), спланированных «окон», плана передачи поездов и вагонов по внутридорожным стыкам, работы технических станций, обеспечение заявок на погрузку порожними вагонами; указывает при необходимости на «узкие» места руководителям РУ. Утверждённый план работы дороги на следующие сутки зам. ДГ фиксирует на вкладке ЦУП (100) в системе «ОСКАР». На селекторном сетевом совещании в 15-00 утверждённый план работы дороги на следующие сутки докладывается в ЦД.

В течение всей смены зам. ДГ осуществляет непрерывный контроль и координацию работы в ДЦУП между районами управления, принимает своевременные меры, исключающие срыв поставленных руководством ДЦУП задач.

В 18-00 часов зам. ДГ проводит анализ состоявшейся работы текущих суток с применением информационно-управляющих систем: СИРИУС, ОСКАР, ТЕРМИНАЛ, АСУ МР для дальнейшего доклада руководству дирекции управления движением.

По результатам работы на 18-30 наступивших железнодорожных суток зам. НРУ (по грузовой работе) всех Районов Управления (с корректировкой относительно коэффициента местного груза для каждого района) докладывают в оперативно-распорядительный отдел зам. ДГ план развоза местного груза, планируемое обеспечение порожними вагонами согласно УСЗ до 06-00. Данные доклада заполняются в новом «Суточном плане грузовой и поездной работы», а так же зам. ДГ заносит их на вкладке ЦУП (100) в системе «ОСКАР».

На ежедневном планёрном совещании со сменными работниками ЦУП, регламентированном в 20-30, зам. ДГ информирует заступающую смену о сформированных плановых заданиях, установленных руководством ДЦУП на первую половину суток, и планировании на текущие сутки в целом. Контроль исполнения задания возлагается на ДГПС согласно должностной инструкции.

Рисунок 1 – Структура управления местной работой

в Октябрьской дирекции управления движением