logo
лекции 12

17.4. Кадровое обеспечение управления

Кадровое обеспечение управления развитием поселений и территорий вклю­чает систему подготовки, специализации, повышения квалификации и переподго­товки специалистов для органов управ­ления градостроительной и территори­ально-планировочной деятельностью, проектных и научно-исследовательских организаций.

Различия в подготовке, переподготов­ке и повышении квалификации специа­листов в области градостроительства обусловлены характером профессиональ­ной деятельности (проектная, научная, педагогическая, управленческая деятель­ность), специальностью (архитектор-гра­достроитель, экономист-градостроитель, эколог-градостроитель, транспортник-градостроитель и др.) и специализацией работника (формирование систем обще­ственного обслуживания, проектирова­ние подземного городского пассажирско­го транспорта, формирование городских и пригородных ландшафтно-рекреационных территорий и др.). В соответствии с поставленными образовательными целя­ми строятся учебные программы, в кото­рых варьируется соотношение различных учебных дисциплин.

Особенность подготовки специалистов в области градостроительства заключает­ся в чрезвычайно широком и разнохарак­терном составе дисциплин, входящих в состав градостроительства: география го­родов, социология городов, экономика го­родов, экология городов, городское управ­ление, городская статистика, инженерная геология, городской транспорт, водоснаб­жение и водоотведение, энергоснабжение городов, инженерная подготовка террито­рий и другие. Получить одинаково глубо­кие знания по всем дисциплинам, входя­щим в состав градостроительства, за пя­тилетний срок обучения в высшей школе практически невозможно. Поэтому систе­ма подготовки специалистов в области градостроительства должна предусматри­вать подготовку специалистов разного профиля по основным направлениям гра­достроительной деятельности — архитек­тура, экономика, экология, социология, география, транспорт, инженерно-техни­ческое обеспечение городов, управление.

Наряду с подготовкой специалистов важное значение имеет дополнительное обучение с целью углубления специальных знаний в определенной области градо­строительства (например, для архитекто­ров-градостроителей — реновация городских районов исторической планировки и застройки, формирование систем и комп­лексов общественного обслуживания, формирование городских и пригородных ландшафтно-рекреационных территорий и др., для инженеров-транспортников — развитие систем подземного обществен­ного транспорта и др.), а также обучение новым направлениям градостроительной деятельности (например, ведение градо­строительного кадастра; управление го­родской недвижимостью и др.).