logo
Организация строительства / МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ11

4.3. Нормативно-техническое обеспечение управления проектом

Одной из общих функций управления проектом является функция контроля. Под контролем (в широком смысле слова) подразумевают сравнение планируемых результатов управления с достигнутыми. При этом планируемые результаты управления проектом не должны находиться в противоречии с действующими правовыми и техническими нормами. Это следует из основ правовой регламентации любой деятельности, заключающейся в том, что незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Система нормативных документов в строительстве представлена в СНиП 100194 (строительные нормы и правила), введенных в действие с 1995 года. Главная направленность нормативных документов Системы – защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов. Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции.

Система нормативной документации должна способствовать решению стоящих перед строительством задач с тем, чтобы обеспечить:

а) соответствие строительной продукции своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

б) безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации;

в) защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;

д) выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;

е) взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.

Действие Системы направлено на следующие объекты стандартизации и нормирования:

а) организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продукции;

б) градостроительную деятельность и строительную продукцию – здания и сооружения и их комплексы;

в) промышленную продукцию, применяемую в строительстве  строительные изделия и материалы, инженерное оборудование, средства оснащения строительных организаций и предприятий стройиндустрии;

г) экономические нормативы, необходимые для определения эффективности инвестиций, стоимости строительства, материальных и трудовых затрат.

Субъектами, на которые возложен контроль за исполнением предписаний Системы нормативных документов, являются компетентные органы, осуществляющие надзор, экспертизу, утверждение, согласование и контроль хода реализации инвестиционного строительного проекта.

С учетом требований ГОСТ Р 1.0 в составе Системы разрабатывают следующие документы:

Строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП), устанавливающие обязательные требования, определяют цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе создания строительной продукции;

Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ) в области строительства, устанавливающие обязательные и рекомендуемые положения, которые определяют конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, транспортировке и эксплуатации этой продукции;

Своды правил (СП) по проектированию и строительству, устанавливающие рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов Системы или по отдельным самостоятельным вопросам, не регламентированным обязательными нормами;

Руководящие документы (РД) Системы, устанавливающие обязательные и рекомендуемые организационно-методические процедуры по осуществлению деятельности в области разработки и применения нормативных документов в строительстве, архитектуре, градостроительстве, проектировании и изысканиях;

Территориальные строительные нормы (ТСН), устанавливающие обязательные для применения (в пределах соответствующих территорий) и рекомендуемые положения, которые учитывают природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности республик, краев и областей России (субъектов Российской Федерации);

Стандарты предприятий и объединений (СТП), устанавливающие положения, необходимые для их применения на данном предприятии или в объединении, правила по организации и технологии производства, а также по обеспечению качества продукции. При этом строительные акционерные общества, ассоциации, концерны и другие объединения в соответствии с правами, делегированными им их учредителями, устанавливают в стандартах предприятий (объединений) положения, необходимые для деятельности входящих в объединение производственных организаций и предприятий;

Технические условия (ТУ), которые разрабатываются при отсутствии государственных стандартов на поставляемую продукцию.

Нормативные документы любых субъектов Российской Федерации, нормативные документы субъектов хозяйственной деятельности и технические условия на продукцию не должны нарушать обязательных положений федеральных строительных норм и правил и государственных стандартов.

Наряду с нормативными документами Системы в строительстве применяют:

а) нормы, правила и нормативы органов государственного надзора;

б) стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие документы, принимаемые отраслевыми министерствами, государственными комитетами и комитетами в соответствии с их компетенцией.

Минстрой России в установленном порядке дает заключения по направляемым ему федеральными органами исполнительной власти и органами государственного надзора нормативным документам, затрагивающим вопросы проектирования и строительства, в части соответствия этих документов обязательным требованиям строительных норм и государственных стандартов.

Главгосэкспертиза при Минстрое России дает заключение по разрабатываемым и утверждаемым министерствами нормам технологического проектирования.

Нормативные документы Системы не должны устанавливать требований по вопросам, которые должны регулироваться гражданским правом, законодательством о труде либо другими законодательными актами.

Положения нормативных документов могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. К обязательным относят те положения, которые в соответствии с принципами Системы подлежат безусловному соблюдению. Обязательные положения устанавливаются на минимально необходимом или максимально допустимом уровне. Рекомендуемые положения устанавливаются на уровне лучших отечественных и мировых достижений.

В составе нормативных документов также предусмотрены положения, определяющие эксплуатационные характеристики зданий и сооружений (в целом и их частей), строительных изделий и мате-

риалов, которые должны быть обеспечены при проектировании, строительстве и эксплуатации.

Органы контроля хода реализации проекта. Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН) осуществляет государственный надзор за качеством строительства. ГАСН подразделяется на главную инспекцию России, инспекции субъектов Федерации и инспекции органов управления городов и районов. Инспекции ГАСН выполняют следующие функции:

выдают разрешения на производство строительных и монтажных работ;

контролируют соблюдение нормативных требований, законодательных актов РФ по капитальному строительству;

осуществляют выборочные проверки качественного и своевременного строительства, а также ведения необходимой исполнительной документации, реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований архитектурно-градостроительных решений;

осуществляют надзор за работой технических комиссий по расследованию причин аварий;

выдают техническое заключение о качестве выполненных строительных и монтажных работ.

Инспекции ГАСН имеют право:

применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и стандартов в области строительства;

беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;

получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативную, проектную и исполнительскую документацию, сопровождающую процесс реализации ИСП;

давать предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, СНиП и других нормативных документов;

требовать выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов, проведения дополнительных испытаний, съемок, замеров;

приостанавливать выпуск, реализацию потребителям и применение строительных материалов, конструкций при выявлении нарушений ГОСТ и т.п., дальнейшее производство СМР при грубых нарушениях нормативных требований и проектных решений;

направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензий или приостанавливать деятельность организаций, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативных документов;

участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства объектов и их комплексов;

вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок и нарушений.

Технический надзор заказчика осуществляется в течение всего периода строительства объекта с целью контроля за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе по качеству проводимых СМР, соответствия стоимости строительства утвержденным проектам и сметам. При выполнении своих обязанностей представитель технического надзора заказчика не должен превышать своих полномочий и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Представитель технического надзора заказчика обязан:

знать проект в целом и руководящие документы по строительству, следить за соблюдением требований, предъявляемых к производству, контролю качества и приемке СМР;

учитывать в своей деятельности конкретные условия строительства объекта, влияющие на качество его возведения;

знать технико-экономические показатели объекта, предусмотренные договорами подряда (годовой объем работ, сроки начала и окончания строительных, монтажных, пусконаладочных работ, проведения испытаний и сдачи объекта в эксплуатацию, календарные планы выдачи технической документации, поставки оборудования, кабельных изделий, нестандартного оборудования, мебели и др.);

знать и проверять техническую документацию и внесенные в нее изменения и дополнения, обеспеченность строительства подконтрольных объектов технической документацией, рабочей силой, материалами, транспортом, механизмами, оборудованием, мебелью и т.п.;

способствовать своей деятельностью выполнению плана строительства объекта и вводу его в эксплуатацию в установленные сроки без снижения качества СМР;

принимать меры по сокращению незавершенного строительства и снижению его стоимости;

следить за поступлением на строительство проектно-сметной документации в необходимом числе экземпляров и в случае задержки немедленно принимать меры к обеспечению стройки недостающей документацией;

контролировать качество проектно-сметной документации, при выявлении дефектов в ней немедленно принимать меры в установленном порядке;

при необходимости изменения проекта или замены конструкций докладывать о соответствующих предложениях представителям проектной организации;

контролировать отвод земельного участка под строительство в натуре и передавать соответствующую документацию подрядной организации;

выполнять разбивку и закрепление на строительной площадке основных осей здания и сооружения, опорных геодезических знаков, а также участвовать в проверке и приемке детальной разбивки осей здания или сооружения, вертикальных отметок основания, фундаментов, перекрытий и т.д.;

осуществлять контроль за своевременным оформлением документации на снос и перенос строений, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;

знать потребность в оборудовании и материалах, поставка которых возложена на заказчика, следить за их своевременным поступлением на строительство, участвовать в составлении рекламационных актов по качеству материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов и оборудования;

постоянно проверять ход и качество СМР, качество строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний, своевременно вскрывать дефекты и нарушения в производстве работ, информируя о них подрядные строительные организации;

вносить свои замечания в общий журнал работ и контролировать устранение выявленных недостатков;

участвовать в работе комиссий по проверке качества выполняемых СМР;

своевременно освидетельствовать и оформлять акты на скрытые работы;

производить записи в журналах операционного контроля качества или в журналах поэтапной приемки с указанием выявленных фактических отступлений от проекта, дефектов и нарушений технических условий, их причин и лиц, по вине которых они произошли, конкретных предложений по устранению обнаруженных отступлений, дефектов и сроков их выполнения;

требовать от строительно-монтажной организации своевременного и правильного ведения и оформления производственно-технической документации;

изучать замечания представителей проектной организации, осуществляющей авторский надзор, и лиц, инспектирующих строительство, по вопросам качества СМР, контролировать устранение указанных замечаний в предписанные по согласованию сторон исполнительные сроки;

производить приемку и оплату выполненных работ, т.е. проверять их состав, объем и качество, не допуская при этом некачественно выполненных работ и завышения (приписок) объемов работ, как в стоимостном, так и в физическом измерении;

подписывать акты приемки выполненных работ и справки по их оплате, вести учет выполненных и оплаченных работ по каждому объекту путем ведения накопительный ведомости;

следить за тем, чтобы денежные средства по каждому объекту расходовались в пределах утвержденных смет;

требовать от подрядной строительной организации соблюдения надлежащего режима хранения конструкций, оборудования и возведения сооружений до их сдачи заказчику;

осуществлять контроль за своевременной сдачей помещений под монтаж оборудования;

добиваться современного оформления разрешений на присоединение объектов к сетям водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, к телефонным, телевизионным и радиосетям, на сброс сточных вод, а также согласования с соответствующими организациями вопросов, связанных с установкой, испытанием и регистрацией оборудования;

добиваться своевременной организации и проведения пусконаладочных работ и испытаний, возложенных на заказчика;

подтверждать вызов подрядной организацией рабочей приемной комиссии при полной технической готовности объекта к сдаче в эксплуатацию;

проверять техническую документацию, подготавливаемую подрядчиком для рабочей комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;

подготавливать техническую документацию для предъявления государственной приемочной комиссии;

участвовать в работе рабочей и государственной приемочной комиссии;

рассматривать претензии подрядной организации по вопросам обеспеченности строительства объекта технической документацией и ее качества, а также по вопросам контроля качества и приемки работ, принимать по этим претензиям решения или вносить соответствующие предложения;

принимать участие в сверке расчета за выполненные работы с подрядчиком по истечении каждого квартала с составлением акта о результатах сверки;

в период строительства устанавливать совместно с подрядчиком систематическое наблюдение за осадками ответственных сооружений, а также за осадками всех постоянных сооружений, возводимых на просадочных грунтах, и оформлять результаты наблюдений актами;

при подготовке заканчиваемого строительством объекта к вводу в эксплуатацию проверять действительную готовность каждого вида работ, конструкции, оборудования, проверять наличие надлежаще оформленной технической документации, сверять наличие смонтированного и установленного оборудования, внесенного в перечни и описи к актам приемки, а также готовность сооружения под монтаж технологического оборудования;

после сдачи-приемки объекта в эксплуатацию принимать от подрядчика всю исполнительную документацию, составленную в процессе строительства.

Авторский надзор проектировщика проводится проектной организацией на протяжении всего периода строительства и приемки объекта в эксплуатацию. Авторский надзор осуществляется на основании договора, заключенного заказчиком с проектной организацией на весь период строительства объекта. Выезд специалистов проектной организации для проведения авторского надзора осуществляется в сроки, определенные планом-графиком, прилагаемым к договору, либо по вызову заказчика, но не реже одного раза в месяц.

Авторский надзор обязан:

проверять в процессе строительства соответствие выполненных работ проектным решениям, предусмотренным в рабочих чертежах, соблюдение технологии возведения объекта, качество производства строительно-монтажных работ и монтажа технологического и другого оборудования;

представлять предложения по снижению стоимости, улучшению качества, сокращению продолжительности строительства и совершенствованию технологии производства строительных работ на объекте;

рассматривать предложения по указанным вопросам и по согласованию с заказчиком и подрядной организацией вносить в установленном порядке уточнения, дополнения и изменения в проектно-сметную документацию;

своевременно решать все возникающие в процессе строительства вопросы по проектно-сметной документации;

вести журнал авторского надзора, в котором фиксировать все выявленные при строительстве отступления и нарушения требований строительных норм, правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ, а также обязательные для исполнения указания об устранении выявленных дефектов и сроки их выполнения;

следить за своевременным и качественным выполнением изменений, замечаний и указаний, внесенных в журнал авторского надзора.

Экологическая экспертиза устанавливает соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определяет допустимость реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экспертизы.

Госэкспертиза является вневедомственным органом, ее деятельность определяют следующие задачи:

проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они отвечали передовому отечественному и мировому уровню, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность, высокое качество архитектуры и градостроительных решений, эксплуатационную и экологическую безопасность и соответствовали санитарно-гигиеническим и строительным нормам и правилам;

осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры.

Городская административно-техническая инспекция обеспечивает систематический контроль предприятий, организаций, учреждений и других юридических лиц за нарушение правил благоустройства и производства строительных работ.

Госгортехнадзор курирует вопросы обеспечения безопасности работ и жизнедеятельности.

Городская инспекция по охране памятников (ГИОП) определяет нормы строительства и эксплуатации исторически и архитектурно значимых объектов.

Трудовая инспекция охраняет трудовые права наемных работников.

Санэпиднадзор осуществляет санитарную и эпидемиологическую защиту работников.

Пожарный надзор осуществляет контроль пожарной безопасности строящегося объекта.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ и исполнительная документация по строительству. Существуют два вида разрешения: разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту и разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ. Разрешения выдаются ГАСН по разным формам для физических лиц (индивидуальных застройщиков) и для юридических лиц по соответствующим заявлениям, к которым прикладываются следующие документы:

документ на право пользования землей, оформленный в установленном законом порядке;

распоряжение губернатора о предоставлении земельного участка и разрешение на строительство, реконструкцию и т.п.;

архитектурно-планировочное задание Проектно-производственного управления застройки города, Комитета по градостроительству и архитектуре;

заключения экологической и государственной вневедомственной экспертиз по проекту;

схема застройки квартала (территории предприятия) со спецификацией объектов строительства (реконструкции);

совмещенный генплан инженерных сетей;

проектно-сметная документация (согласованная и утвержденная в установленном порядке);

договор подряда на капитальное строительство (реконструкцию);

цветовое оформление фасада или колерный лист, предусмотренный проектом;

схема участка застройки с нанесением границ благоустройства и инженерными сооружениями;

справка заказчика о готовности магистральных сетей, согласование врезок;

акт геодезической разбивки сооружений;

лицензия на право выполнения строительно-монтажных работ;

приказ подрядчика о назначении на строительство объекта ответственного производителя работ и его подпись;

лицензия на право выполнения инжиниринговых услуг;

приказ заказчика о назначении на строительство объекта лица, осуществляющего технический надзор и его подпись;

лицензия на право выполнения проектных работ проектной организацией;

договор о производстве авторского надзора;

приказ проектной организации о назначении на строительство объекта лица, осуществляющего авторский надзор и его подпись;

журнал авторского надзора с перечнем ответственных конструкций и лиц группы авторского надзора;

общий журнал работ;

согласование с ГИОП по объектам, находящимся под его контролем.

Копии полученных разрешений должны быть на строительной площадке для их предъявления всем компетентным органам, осуществляющим контроль за ходом реализации строительства.

В процессе строительства заказчик участвует в приемке по акту отдельно выполненных работ, например наружного водопровода, телефонной сети, благоустройства участка и т.п.

Ряд выполненных работ и конструкций бывает закрыт последующими работами и конструкциями, и на них составляются акты приемки скрытых работ, например акт на скрытые работы по устройству балконов, акт на скрытые работы по устройству основания под паркетные полы и т.д.

Качество отдельных работ определяется санитарными нормами, соответствие которым устанавливается различными актами замера (например, акты по замеру шума при работе лифтов, заключение об анализе горячей воды, заключение об анализе воды для питьевых целей и т.п.).

Надежность некоторых работ определяется актами проведенных испытаний (например, акт гидравлического испытания водопровода, акт гидравлического испытания системы центрального отопления и т.п.).

Ряд работ требует технического освидетельствования компетентных органов (например, составляется протокол освидетельствования лифтов Госгортехнадзором).

Фиксация некоторых работ требует составления исполнительных чертежей (например, исполнительные чертежи на укладку наружных коммуникаций).

После окончания строительства весь комплекс исполнительной документации прикладывается к заявлению застройщика в ГАСН о назначении Государственной приемочной комиссии для приемки объекта в эксплуатацию.

В основные функции Государственной приемочной комиссии входят следующие проверки:

соответствия выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации и стандартам;

эксплуатационной готовности объекта;

документов об отводе земельных участков;

документов на специальное водопользование;

документов на геодезическую разбивочную основу для строительства;

документов на геологию и гидрологию строительной площадки;

наличия паспортов на оборудование и механизмы;

актов по выполненным работам, проведенным испытаниям и замерам;

справок об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и обеспеченности материально-техническими ресурсами;

справок городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта, а сами объекты приняты на обслуживание;

справок о соответствии вводимых в действие мощностей мощностям, предусмотренным проектом;

справок о фактической стоимости строительства, подписанной подрядчиком и заказчиком;

документов о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых вошли в состав государственной приемочной комиссии.

Всю документацию после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у застройщика-заказчика и у соответствующих эксплуатационных организаций. Акт о приемке в эксплуатацию объекта необходимо представить в орган, назначивший государственную приемочную комиссию, заказчику-застройщику и генеральному подрядчику.

В современной отечественной практике по нормативному управлению проектами используют компьютерную базу данных под названием «Стройэксперт». Состав этой базы данных постоянно обновляется и совершенствуется посредством дополнения ее новыми нормативными документами и посредством улучшения интерфейса за счет введения в нее новых логических схем поиска информации, необходимой для пользователя. База позволяет оперативно находить интересующий пользователя документ по его названию, ключевым словам, контексту и т.п., печатать весь документ или его фрагмент на принтере и сохранять информацию в файлах, что позволяет формировать индивидуальную базу данных.

Приложения

А. Темы практических занятий

  1. Общее ознакомление с программой Microsoft Project.

  2. Ресурсная таблица в программе Microsoft Project.

  3. Таблица задач в программе Microsoft Project.

  4. Учет ресурсных, временных и топологических ограничений в программе

  5. Иерархическое представление работ в программе Microsoft Project.

  6. Моделирование ресурсного конфликта в программе Microsoft Project.

  7. Моделирование временного конфликта в программе Microsoft Project.

  8. Формирование календарного плана строительства.

  9. Формирование «кэш-фло» проекта в программе Microsoft Project.

  10. Расчет минимальной современной стоимости виртуальной продажи.

  11. Учет фактического выполнения работ в программе Microsoft Project.

  12. Сравнение базового, текущего и актуального календарных планов.

  13. Общее ознакомление с программой Project Expert.

  14. Анализ отличий программ Microsoft Project и Project Expert.

В. Экзаменационные вопросы

  1. Основные понятия, положения и принципы, определяющие дисциплину.

  2. Анализ связи дисциплины «Управление проектом»  с другими предметами.

  3. Окружение инвестиционных строительных проектов.

  4. Основы управления и их связь с управлением проектом.

  5. Организационная техника в управлении проектом.

  6. Программно-информационное обеспечение управления проектом.

  7. Характеристики ресурсов используемых в компьютерной программе Microsoft Project.

  8. Характеристики работ используемых в компьютерной программе Microsoft Project.

  9. Предназначение и возможности компьютерной программы Microsoft Project.

  10. Финансовые функции денежной единицы.

  11. Определение нормы дисконты при оценке экономической эффективности проекта.

  12. Вывод формулы расчета функции F1 при учете неопределенности платежа.

  13. Жизненный цикл проекта.

  14. Нормативные критерии оценки экономической эффективности инвестиционных строительных проектов.

  15. Зависимость чистого дисконтированного дохода от нормы дисконта.

  16. Анализ чувствительности проекта.

  17. Минимальная современная стоимость виртуальной продажи.

  18. Влияние задержки выполнения работ на эффективность проекта.

  19. Предназначение и возможности компьютерной программы Project Expert.

  20. Сравнительный анализ программ Microsoft Project и Project Expert.

  21. Методология оценки инновационных проектов.

  22. Общая классификация рисков.

  23. Риск несвоевременности выполнения работ.

  24. Статистическое описание рисков.

  25. Анализ различных подходов к снижению рисков при управлении проектом.

  26. Хеджирование риска несвоевременного выполнения работ.

  27. Правовые ограничения в использовании сверхурочных работ. Арендованная производительность.

  28. Управление риском несвоевременного выполнения работ в программе Microsoft Project.

  29. Мониторинг хода реализации проекта в программе Microsoft Project.

  30. Нормативно-техническое обеспечение проекта.

  31. Органы контроля хода реализации проекта.

  32. Функции государственного архитектурно-строительного надзора.

  33. Функции и задачи экспертизы проекта.

  34. Функции технического надзора заказчика проекта.

  35. Функции авторского надзора проектировщика проекта.

  36. Исполнительная документация.

  37. Получение разрешения на производство работ.

  38. Приемка строительного объекта в эксплуатацию.

  39. Организационные структуры в управлении проектом.

  40. Состав участников выполнения проекта и их взаимодействие на протяжении жизненного цикла.