logo search
планировка шпоры

Обеспечение безопасности движения на перекрестках.

Обеспечение безопасности движения на перекрестках. Интенсивность транспортного движения по улицам сельских населенных мест, как правило, небольшая. Поэтому нет необходимости проектировать какие-либо мероприятия по предотвращению

столкновений транспорта. Однако в некоторых случаях, например при прохождении через населенный пункт дорог с повышенной расчетной скоростью движения, возникает опасность таких столкновений, особенно в местах пересечения дорог с улицами, то есть на перекрестках. Полностью исключает такую возможность развязка пересекающихся движений в двух уровнях (туннель, эстакада), что связано со значительными затратами, либо организация на перекрестке регулируемого движения (светофор). Возможно также создание на перекрестке островка безопасности, вокруг которого организуют транспортное движение в групповом направлении.

На регулируемых перекрестках улиц и дорог, а также пешеходных переходах предусматривают треугольники видимости в ромбе безопасности (рис. 12).

Размеры сторон прямоугольного треугольника видимости «транспорт — транспорт» /; и /2 при скорости движения транспорта 40, 60 и 80 км/ч должны быть соответственно не менее: для зоны, в пределах которой не допускается размещение стационарных и подвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм), деревьев, а также кустарника высотой более 0,5 м, — 25, 40, 65 м; для зоны, в пределах которой, кроме указанных предметов, не допускается размещение зданий и других капитальных строений, — 15, 30, 45 м.