Торговые центры.
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В торговле на селе значительный удельный вес составляют маленькие магазинчики на 35...50 м2 площади торгового зала. В проектной практике к комплексу торговли повседневного спроса относят магазины с торговой площадью 100, 150 и 250 м2, а в общественном питании основную массу действующих столовых составляют мелкие здания вместимостью в среднем около 30 мест. Для повседневного обслуживания предусматривают столовые, рассчитанные на сырье или полуфабрикаты, а также столовые-заготовочные, продукция которых рассчитана на обслуживание полевых станов и школьных столовых.
В бытовом обслуживании также имеются предприятия для повседневного обслуживания: комплексные приемные пункты бытового обслуживания на 3 и 5 рабочих мест, выполняющие заказы на ремонт и пошив из полуфабрикатов одежды, мелкий ремонт обуви и др.
Функцию обслуживания более высокого уровня, связанного с индивидуальными склонностями и вкусами человека, с предоставлением ему возможности выбора товаров и услуг более широкого ассортимента, выполняют предприятия, расположенные как в городах, так и в крупных сельских населенных местах, являющихся обычно межхозяйственными или в отдельных случаях районными центрами. Это универмаги с торговой площадью 400, 650 и 1000 м2, комплексное предприятие общественного питания на 150 мест, включающее ресторан, кафе, магазин кулинарии, кроме того, мелкие специализированные предприятия, сельские дома быта на 15, 20 и 35 рабочих мест. Объемно-планировочную структуру торгово-бытовых предприятий определяют две функциональные зоны: для посетителей (или торговли) и производственно-хозяйственная. Вместимость (мощность) таких учреждений и размер занимаемого ими участка рассчитывают следующим образом:
магазины — 300 м2 торговой площади на 1 тыс. чел. (в том числе: 100 — продтовары и 200 — непродовольственные товары) и 0,08 га территории на 100 м2 торговой площади;
предприятия общественного питания — 40 мест на 1 тыс. чел. и 0,2 га территории на 100 мест;
предприятия бытового обслуживания — 7 рабочих мест на 1 тыс. чел. и 0,1...0,2 га территории на 10 рабочих мест.
- Административные здания и предприятия связи.
- Архитектурная организация площади.
- Архитектурная организация улиц.
- Влияние природных условий на выбор системы уличной сети.
- Детские дошкольные учреждения.
- Дороги и улицы.
- Застройка производственных комплексов.
- Значение планировки.
- Инсоляция и ориентация по сторонам света при размещении улиц.
- Кварталы с блокированнными домами.
- Кварталы с секционными домами.
- Кварталы с усадебной застройкой.
- Кварталы.
- Классификация улиц и дорог.
- Ландшафтно-рекреационные территории.
- Обеспечение безопасности движения на перекрестках.
- Общие понятия планировки.
- Ориентация домов.
- Основные закономерности планировки.
- Основные планировочные решения площадей общественных центров.
- Основные стороны планировки.
- Пересечение улиц.
- Планировочная структура жилой зоны.
- Подготовка опорного плана.
- Построение системы улиц.
- Принципы планировки.
- Проектирование общественных центров и площадей.
- Размещение домов на рельефе.
- Размещение зеленых насаждений.
- Размещение общественных зданий.
- Размещение общественных центров.
- Связь уличной сети с внешними дорогами.
- Система уличной сети и приемы застройки.
- Системы уличной сети.
- Стадионы.
- Строительное зонирование.
- Типы жилых домов.
- Торговые центры.
- Требования к размещению сельских населенных мест.
- Уличная сеть и площади.
- Условия целесообразной связи площади с прилегающими улицами.
- Учет ветров при размещении производственных комплексов.
- Учет рельефа и ветров при размещении улиц.
- Учет рельефа при размещении производственных комплексов.
- Функциональная структура жилой зоны.
- Функциональное зонирование территории.
- Элементы и поперечный профиль улицы.