Учет рельефа и ветров при размещении улиц.
Учет рельефа. Большие продольные уклоны улиц не только затрудняют движение транспорта и пешеходов, но в некоторых
случаях и вовсе исключают движение по ним транспорта. Поэтому строительные нормы и правила для улиц различной категории устанавливают предельно допустимые продольные уклоны. Так, для магистральных дорог скоростного движения продольный уклон не должен превышать 0,03 (3 %). Магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения могут иметь продольные уклоны до 0,04...0,05, улицы и дороги местного значения -до 0,06...0,08, пешеходные основные улицы — до 0,04, второстепенные — до 0,06.
В горных условиях выдержать такие уклоны трудно и поэтому их можно увеличить до 0,01...0,02 в зависимости от категории улиц и дорог.
Крутые продольные уклоны улиц и дорог неблагоприятны не только для движения транспорта и пешеходов, но и для сохранности покрытий проезжих частей и тротуаров. Дожди и тающий снег на крутых уклонах разрушают покрытия.
Неблагоприятны и уклоны меньше допустимых минимальных. Поверхностные воды, стекающие с территорий кварталов к улицам, попадают в кюветы или лотки, расположенные по обеим сторонам проезжей части, и по ним отводятся за пределы населенного места (при отсутствии ливневой канализации) или направляются к решеткам ливневой канализации (при ее наличии). Во избежание застаивания вод необходимо, чтобы улицы имели продольные уклоны не менее 0,005. В исключительных случаях допускается 0,004.
Поскольку каждая категория улиц, дорог и проездов имеет свои допуски по продольным уклонам, то, проектируя их, следует учитывать сложность рельефа, рассчитывать продольные уклоны направления трасс с тем, чтобы они не выходили за рамки установленных технических допусков. Лучше не применять и предельно большие уклоны.
Учет ветров. При трассировании улиц принимают во внимание господствующее направление ветров, их повторяемость и силу. Это связано с тем, что ветры вентилируют улицы или являются причиной сквозняков на них, а также способствуют распространению огня при пожарах, переносу пыли, снега. Поэтому в местах с большой силой ветра улицы проектируют под углом к господствующему направлению. Там же, где ветры слабые или средние по силе, для обеспечения проветривания улиц и населенного места рекомендуют большинство трасс совмещать с направлением наиболее часто повторяющихся ветров. В районах с большими снегопадами главные улицы также ориентируют параллельно господствующему направлению ветров или с отклонением от него до 30°.
- Административные здания и предприятия связи.
- Архитектурная организация площади.
- Архитектурная организация улиц.
- Влияние природных условий на выбор системы уличной сети.
- Детские дошкольные учреждения.
- Дороги и улицы.
- Застройка производственных комплексов.
- Значение планировки.
- Инсоляция и ориентация по сторонам света при размещении улиц.
- Кварталы с блокированнными домами.
- Кварталы с секционными домами.
- Кварталы с усадебной застройкой.
- Кварталы.
- Классификация улиц и дорог.
- Ландшафтно-рекреационные территории.
- Обеспечение безопасности движения на перекрестках.
- Общие понятия планировки.
- Ориентация домов.
- Основные закономерности планировки.
- Основные планировочные решения площадей общественных центров.
- Основные стороны планировки.
- Пересечение улиц.
- Планировочная структура жилой зоны.
- Подготовка опорного плана.
- Построение системы улиц.
- Принципы планировки.
- Проектирование общественных центров и площадей.
- Размещение домов на рельефе.
- Размещение зеленых насаждений.
- Размещение общественных зданий.
- Размещение общественных центров.
- Связь уличной сети с внешними дорогами.
- Система уличной сети и приемы застройки.
- Системы уличной сети.
- Стадионы.
- Строительное зонирование.
- Типы жилых домов.
- Торговые центры.
- Требования к размещению сельских населенных мест.
- Уличная сеть и площади.
- Условия целесообразной связи площади с прилегающими улицами.
- Учет ветров при размещении производственных комплексов.
- Учет рельефа и ветров при размещении улиц.
- Учет рельефа при размещении производственных комплексов.
- Функциональная структура жилой зоны.
- Функциональное зонирование территории.
- Элементы и поперечный профиль улицы.