Классификация улиц и дорог.
Классификация улиц и дорог. Строительные нормы дифференцируют улицы и дороги в соответствии с их назначением и расчетной скоростью движения.
Для городов назначают такие категории:
магистральные дороги, среди которых выделяют дороги скоростного движения. Первые осуществляют транспортную связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Такие дороги имеют пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях, от 4 до 8 полос движения шириной 3,75 м, расчетную скорость движения 120 км/ч. Вторые предназначены для транспортной связи между районами города, преимущественно для грузового движения вне жилой застройки, выхода на внешние автомобильные дороги. Эти дороги имеют пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне, 2...6 полос движения с шириной 3,5 м и расчетную скорость движения 80 км/ч;
магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения (связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами, движение транспорта по основным направлениям в разных уровнях, 4...8 полос движения, скорость 100 км/ч), регулируемого движения (назначение этих улиц аналогично предыдущим, но пересечения в одном уровне, скорость до 80 км/ч). В этой же категории выделяют магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные. Первые обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы. Вторые — пешеходные и транспортные связи в пределах планировочного района. Расчетная скорость движения для этих улиц соответственно 70 и 50 км/ч, число полос движения — 2...4 и 2, ширина полосы движения -3,5 и 4 м;
улицы и дороги местного значения, а именно: улицы в жилой застройке; улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах); пешеходные улицы и дороги, парковые дороги; проезды, велосипедные дорожки. Число полос движения на них от 1 до 4, скорость движения от 20 до 50 км/ч.
В сельских населенных местах различают следующие категории улиц и дорог:
поселковая дорога обеспечивает связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети;
главная улица обеспечивает связь жилых территорий с общественным центром;
улица в жилой застройке: основная — связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением; второстепенная (переулок) — связывает основные жилые улицы;
проезд — связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей;
хозяйственный проезд, скотопрогон — прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам.
Клубы.
Культурно-просветительные учреждения. Это в основном сельские клубы. Предназначены они для удовлетворения потребностей сельских жителей в проведении досуга, общем развитии, общении друг с другом, и личном участии в самодеятельности, диспутах, семейных вечерах. В сельских поселениях строят клубы разной вместимости и с различным набором функциональных помещений. Для малых поселений характерны клубы на и 300 мест с упрощенной сценической частью. В центральных усадьбах — сельские дома культуры на 300, 400 и 500 мест, а в межселенных центрах и в райцентрах — сельские дома культуры на 600 и 700 мест и районные дома культуры с одним залом на 500 или 700 мест, иногда с двумя залами на 500 и 300 мест.
Различные по функциям и размерам помещения клуба объединяют в три группы: зрелищную, клубную, обслуживающего и административного назначения. В условиях ограниченного числа клубных помещений особое значение приобретают клубные участки, парки, танцевальные площадки. Они предназначены для расширения клубной работы в летний период.
В последние годы в сельских поселениях стали появляться и такие специфические культурно-просветительные учреждения, как музыкальные школы, музеи, картинные галереи и пр.
На участке при клубе разбивают небольшую спортивную площадку, сажают зеленые насаждения с аллеями и дорожками для прогулок и отдыха, а также хозяйственный дворик с отдельным въездом (рис. 19). Размер земельного участка при клубе не нормируется действующими строительными нормами, а его принимают на основании задания на проектирование.
- Административные здания и предприятия связи.
- Архитектурная организация площади.
- Архитектурная организация улиц.
- Влияние природных условий на выбор системы уличной сети.
- Детские дошкольные учреждения.
- Дороги и улицы.
- Застройка производственных комплексов.
- Значение планировки.
- Инсоляция и ориентация по сторонам света при размещении улиц.
- Кварталы с блокированнными домами.
- Кварталы с секционными домами.
- Кварталы с усадебной застройкой.
- Кварталы.
- Классификация улиц и дорог.
- Ландшафтно-рекреационные территории.
- Обеспечение безопасности движения на перекрестках.
- Общие понятия планировки.
- Ориентация домов.
- Основные закономерности планировки.
- Основные планировочные решения площадей общественных центров.
- Основные стороны планировки.
- Пересечение улиц.
- Планировочная структура жилой зоны.
- Подготовка опорного плана.
- Построение системы улиц.
- Принципы планировки.
- Проектирование общественных центров и площадей.
- Размещение домов на рельефе.
- Размещение зеленых насаждений.
- Размещение общественных зданий.
- Размещение общественных центров.
- Связь уличной сети с внешними дорогами.
- Система уличной сети и приемы застройки.
- Системы уличной сети.
- Стадионы.
- Строительное зонирование.
- Типы жилых домов.
- Торговые центры.
- Требования к размещению сельских населенных мест.
- Уличная сеть и площади.
- Условия целесообразной связи площади с прилегающими улицами.
- Учет ветров при размещении производственных комплексов.
- Учет рельефа и ветров при размещении улиц.
- Учет рельефа при размещении производственных комплексов.
- Функциональная структура жилой зоны.
- Функциональное зонирование территории.
- Элементы и поперечный профиль улицы.