logo search
планировка шпоры

Дороги и улицы.

При проектировании сельских поселений учитывают специфику сельского образа жизни: близость жителей к земле, к природе, малоэтажная застройка, наличие личного подсобного хозяйства, наличие мест приложения труда далеко за пределами населенного пункта, ступенчатая система культурно-бытового обслуживания с размещением ступеней периодического и эпизодического обслуживания далеко за пределами конкретного поселения и др. Эти особенности предполагают наличие разнообразных внутренних и внешних связей, которые обеспечивали бы удобство пользования жителями поселения сетью общественных зданий, местами отдыха, местами приложения труда и экономию времени каждого человека при тех или иных передвижениях. Исходя из предназначенности или функционального назначения, связи населения, проживающего в населенных местах на территории хозяйства или сельского Совета, могут быть межселенными, внутрихозяйственными и внутриотраслевыми.

К межселенным связям относят трудовые, культурно-бытовые, производственные, лечебно-оздоровительные, спортивные, учебные и другие, происходящие за пределами проектируемого поселения и хозяйства.

Внутрихозяйственные связи: селитебная зона — сельскохозяйственные угодья, селитебная зона — участки личных подсобных хозяйств, между различными населенными пунктами хозяйства. Внутриселенные связи: производство— дом, дом — транспорт, дом — место отдыха, дом — общественный центр, общественный центр — административно-управленческий центр производственной зоны и т. д. в границах проектируемого населенного места. В первую очередь все названные связи осуществляются по дорогам, улицам, проездам.

Помимо этого, дороги, улицы, проезды, площади, пешеходные пути и скотопрогоны, каналы и арыки, линейные и групповые посадки и т. п. составляют систему структурного планировочного каркаса, поэтому их можно назвать основой архитектурно-планировочной структуры населенного места.

Итак, улицы, площади и проезды имеют важное значение в организации пространства населенного места, в соединении застройки с окружающим природным ландшафтом, в формировании его общей композиции.

Кроме того, улицы и проезды принимают атмосферные воды, стекающие с территорий кварталов, и выводят их за пределы населенного места. Под улицами размещают магистральные сети инженерных коммуникаций. На улицах же устанавливают столбы электросети, телефона, радио. То есть улицы представляют собой еще и техническую основу плана населенного места.

Таким образом, при проектировании сельских населенных мест предусматривают единую систему улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, которая обеспечивает короткие, удобные и безопасные связи со всеми функциональными зонами, дорогами внешней сети, другими поселениями системы расселения.