§ 11.3. Двухэтажная надстройка 9-этажных кирпичных зданий
Реконструкция кирпичных зданий серий I-507 А, II-29 и др. осуществляется путем возведения двухэтажной надстройки с использованием объемов технического этажа.
Производство работ без отселения жильцов требует использования технологий, обеспечивающих максимальную безопасность жильцов, исключение технологических процессов с высоким уровнем шума и вибрации.
Основная конструктивная схема надстройки подбирается таким образом, чтобы исключить применение башенных кранов.
Из приведенных технических решений наиболее рациональным является применение рамного металлического каркаса, стойки которого размещаются на наружных и внутренних стенах технического этажа.
Цикл подготовительных работ.
Для обеспечения производства работ выполняется комплекс подготовительных работ, включающий: установку грузопассажирского подъемника грузоподъемностью 1000 кг; определение и ограждение зон складирования материалов; размещение бытовых и складских помещений; проведение работ по устройству временного электро- и водоснабжения; размещение площадок для приема бетонной смеси и стоянок автобетононасосов; ограждение опасных зон с организацией пешеходных переходов с защитными козырьками. Данный цикл работ выполняется в соответствии со стройгенпланом площадки.
Подготовительный период производства включает также работы по устройству ограждений на уровне технического этажа. Для установки кронштейнов используются вентиляционные отверстия в стенах с креплением с внутренней стороны и последующим устройством деревянного настила.
Для транспортирования элементов каркаса устраиваются временные пути по кровельной части и используются специальные тележки, что обеспечивает снижение трудозатрат на горизонтальное перемещение.
Подготовка объекта реконструкции осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
На рис. 11.4 приведен стройгенплан площадки по надстройке 5-секционного жилого дома серии I-515. При его разработке учитываются безопасная схема движения жильцов, наличие зеленых насаждений, возможность временного использования стационарных площадок для размещения бытовых помещений, стоянок АБН, использования внутриквартальных дорог для доставки бетона, арматуры, металлоконструкций и др. материалов.
Рис. 11.4. Стройгенплан и технологические схемы производства работ по 2-этажной надстройке жилого дома серии I-507 А I-V - номера захваток (секций); 1 - крышевое транспортное средство; 2 - грузопассажирский подъемник; 3 - ограждение; 4 - навесы над входами, 5 - бытовые помещения: 6 - зона складирования;7 - автокран; 8 - автобетононасос
Ведущий цикл производства работ состоит в устройстве каркаса надстройки. Он выполняется отдельным технологическим потоком поярусно. Первоначально монтируются элементы каркаса первого яруса, который является первым этажом надстройки.
По мере его возведения отдельным технологическим потоком осуществляются установка несъемной опалубки из профнастила и дополнительное армирование покрытия. Цикл работ по возведению первого яруса завершается укладкой бетонной смеси с подачей бетононасосом.
При толщине железобетонного перекрытия 180 мм на каждую секцию требуются подача и укладка бетонной смеси в объеме 40-45 м3. Технологически целесообразно осуществлять посекционное бетонирование, что создает фронт работ по демонтажу кровельного покрытия и несущих элементов покрытия - железобетонных ребристых плит и балок.
Возведение монолитного перекрытия кроме обеспечения пространственной жесткости надстройки является защитой от атмосферных осадков нижележащих этажей, что в условиях реконструкции без отселения жильцов немаловажно.
Второй ярус каркаса возводится по заданной технологической схеме с той разницей, что все процессы ведутся с возведенного перекрытия.
С учетом полной высоты этажа используются соответствующие подмости, инвентарь и грузоподъемные средства в виде домкратов, ручных лебедок и др. приспособлений, облегчающих ручной труд.
Заключительным этапом возведения второго яруса является устройство монолитного перекрытия. Оно выполняется по той же технологической схеме.
Каркас кровельной части также монтируется из отдельных элементов и является продолжением надстройки. Он выполняется с монтажного горизонта монолитного перекрытия с последующим устройством обрешетки и кровельной части.
Отдельными технологическими потоками выполняются работы по устройству лестничных клеток и маршей, стенового ограждения из мелкоштучных энергоэффективных блоков с утеплителем и облицовкой кирпичом, внутренних планировочных работ, установке оконных заполнений и т.п. На рис. 11.5 приведены технологические циклы возведения надстройки.
Рис. 11.5. Технологическая последовательность поярусного возведения 2-этажной надстройки а - монтаж каркаса 1-го яруса надстройки; б, в - то же, 2-го и 3-го ярусов с устройством стенового ограждения и монолитных перекрытий; 1 - ограждение; 2 - монолитный обвязочный пояс; 3 - тележка для транспортирования элементонесущих конструкций рам; 4 - подмости; 5 - катучие подмости; 6 - то же, для установки кровельных балок; 7 - самоходные телескопические подмости для транспортирования и проектного размещения элементов каркаса; 8 - монолитное перекрытие; 9 - кровля; 10 - 3-слойная кладка наружных стен; 11 - оконное заполнение мансардного этажа
Наличие кровельной части и светопрозрачных заполнений дает фронт работ по внутренней планировке помещений, выполнению санитарно-технических, электромонтажных и специальных работ.
В зависимости от планировочных решений надстройки (квартиры в одном или двух уровнях) объем и уровень отделочных работ могут колебаться в широких пределах.
Так, при надстройке 9-этажного жилого дома по 1-й Фрунзенской улице (г. Москва) площадь двухуровневых квартир достигала 500 м2 и более (рис. 11.6).
Рис. 11.6. Планировочные решения надстраиваемых этажей (а, б) и общий вид здания на стадии надстройки (в) и в окончательном виде (г)
Реконструкция жилого дома с надстройкой двух этажей показала экономическую целесообразность производства работ без отселения жильцов. При этом получено более 20 % общей площади по себестоимости на 30 % меньше, чем при новом строительстве. Улучшились архитектурная выразительность здания и эксплуатационная надежность кровельного покрытия. Общий вид реконструируемого здания и рабочие моменты приведены на рис. 11.6 в, г.
Основные недостатки используемой технологии состояли в несоответствии интенсивности производства работ на монтаже каркаса и транспортными процессами, отсутствии совмещения работ на захватках, смещении цикла устройства монолитных перекрытий с окончанием возведения каркаса. Эти и другие просчеты в планировании технологии производства работ привели к увеличению общей продолжительности работ, которая составила более 12 мес.
Существенное снижение продолжительности работ достигается при локальном обеспечении технологических циклов средствами механизации на возведение каркаса; демонтаж элементов покрытия; работы по внутренней планировке. Только за счет увеличения числа подъемников в 2-3 раза достигается повышение интенсивности технологических процессов путем сокращения периода транспортировки материалов и конструктивных элементов и исключения пересечения потоков во времени и пространстве.
При расчете количества средств вертикального транспорта требуется учет объемов и времени транспортирования материалов и полуфабрикатов для возведения стенового ограждения, армирования перекрытий, транспортирования материалов разборки покрытия, т.е. тех видов работ, которые совмещаются с ведущим процессом. Это обстоятельство позволяет создать объектный поток, состоящий из частных специализированных. При этом необходимо обеспечение технологических циклов вертикальным и горизонтальным транспортом, механизированным инструментом и инвентарными средствами.
Время цикла ведущего процесса определяется из следующих условий
где ∑ТМ - суммарная трудоемкость монтажных работ; N - количество рабочих в звене монтажников; к - коэффициент, учитывающий условия работ; п - число смен работы.
Для обеспечения непрерывности процесса монтажа каркасагде - время транспортирования элементов рам в зону монтажа;гдеtп - время погрузо-разгрузочных работ; tв.п - вертикального и tг.т - горизонтального транспортирования.
Требуемое количество подъемников может быть определено как
Приимеет место цикличная схема транспортирования конструктивных элементов. В этом случае для исключения простоя осуществляются подача материалов и полуфабрикатов для стенового ограждения, а также транспортирование материалов разборки при условии полного использования производительности транспортных средств.
Повышение интенсивности производства работ достигается совмещением технологических процессов на захватках (секциях жилого дома) при условии соблюдения безопасных условий.
- Реконструкция жилых зданий Часть I Технологии восстановления эксплуатационной надежности жилых зданий
- Реконструкция жилых зданий Часть II Технологии реконструкции жилых зданий и застройки
- Содержание
- Введение
- Глава 9 реконструкция жилого фонда ранних построек
- § 9.1. Технология встроенных систем
- § 9.2. Встроенная система из сборного каркаса
- § 9.3. Сборно-монолитная встроенная каркасная система с преднапряженными несущими конструкциями
- § 9.4. Реконструкция зданий с применением сборно-монолитных встроенных систем
- § 9.5. Технология реконструкции зданий с использованием безбалочной каркасной системы
- График производства работ по устройству сборно-монолитных перекрытий
- § 9.6. Реконструкция жилых зданий с применением встроенных монолитных систем
- Графики производства работ по устройству монолитного перекрытия при использовании мягких (I) и жестких (II) режимов прогрева бетона
- § 9.7. Надстройка зданий
- § 9.8. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
- Глава 10 технологии реконструкции малоэтажных зданий первых массовых серий
- § 10.1. Зарубежный опыт реконструкции и модернизации жилых зданий
- § 10.2. Общая характеристика малоэтажного жилого фонда рф
- § 10.3. Конструктивно-технологические решения
- Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий
- § 10.4. Надстройка мансардными этажами
- Типы мансардных этажей
- График производства работ по возведению мансардного этажа
- График производства работ по возведению мансардного этажа
- § 10.5. Пристройка лождий, эркеров и лифтовых шахт
- Характеристика пристраиваемых объемных блоков
- § 10.6. Индустриальные технологии надстройки и обстройки зданий из объемных блоков
- Технические характеристики средств механизации
- График производства работ по реконструкции жилого дома с обстройкой и 2-этажной надстройкой
- Основные типы объемных блоков
- § 10.7. Комплексная реконструкция зданий с пристройкой объемов и двухэтажной надстройкой
- График производства работ по комплексной реконструкции 3-секционного жилого дома
- § 10.8. Реконструкция малоэтажных домов с перепланировкой помещений
- §10.9. Особенности производства работ при реконструкции жилых зданий без отселения жильцов
- § 10.10. Технологии реконструкции зданий с уширением корпусов и надстройкой этажей
- Наземная часть пристроек
- Технологическая последовательность производства работ при реконструкции 5-секционного жилого дома серии I-515
- Технико-экономические показатели
- Глава II реконструкция 9-этажных жилых зданий
- § 11.1. Конструктивно-технологические решения по реконструкции 9-этажных жилых зданий
- § 11.2. Технологии надстройки зданий
- § 11.3. Двухэтажная надстройка 9-этажных кирпичных зданий
- § 11.4. Надстройка кирпичных и блочных зданий с использованием складывающегося рамного каркаса
- Примерный график производства работ по надстройке 3-секционного жилого дома
- § 11.5. Особенности надстройки зданий со скатной кровлей
- § 11.6. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
- § 11.7. Оценка инвестиционных проектов
- Глава 12 технологии перемещения зданий
- § 12.1. Общие положения
- § 12.2. Технология передвижки зданий
- Распределение затрат на передвижку зданий по видам работ, %
- § 12.3. Основные положения по технологическим расчетам и подбору средств передвижки зданий
- § 12.4. Опыт передвижки зданий в Москве
- § 12.5. Совершенствование технологии передвижки зданий
- § 12.6. Технология вертикального подъема зданий
- § 12.7. Технологии исправления крена зданий
- Глава 13 демонтаж и снос строений
- § 13.1. Взрывной метод разрушения зданий
- § 13.2. Поэлементная разборка зданий
- § 13.3. Технология сноса крупнопанельных зданий
- Перечень машин и оборудования
- § 13.4. Оптимизация работы машин по демонтажу и разрушению зданий
- § 13.5. Технология переработки продуктов разрушения
- Глава 14 современные технологии реконструкции застройки городов
- § 14.1. Характеристика застройки городов
- § 14.2. Общие принципы реконструкции застройки
- § 14.3. Инженерная подготовка производства
- § 14.4. Внутриквартальные производственные базы
- § 14.5. Технологические особенности возведения многоэтажных вставок
- § 14.6. Возведение заглубленных сооружений с ограждением котлованов
- § 14.7. Возведение подземных сооружений способом «стена в грунте»
- § 14.8. Возведение заглубленных объектов по струйной технологии
- § 14.9. Технологии возведения заглубленных частей зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях
- § 14.10. Геотехническое сопровождение реконструкции зданий и застройки
- Заключение
- Список литературы