График производства работ по возведению мансардного этажа
За счет сокращения строительно-монтажных работ по устройству мансардного этажа общая продолжительность возведения составляет 70-80 рабочих дней. При этом создается дополнительная площадь около 870 м2.
Технологическая эффективность может быть существенно повышена за счет использования объемных блоков сантехкабин, индустриальных технологий устройства внутриквартирных перегородок, снижения объемов мокрых процессов при выполнении отделочных работ и т.п.
Возведение мансардных этажей укрупненными блоками
Технология основана на укрупнении блоков на полную ширину здания и их установке в проектное положение без применения каких-либо промежуточных опор. Такое решение требует использования более мощного монтажного крана при снижении числа монтажных операций более чем в 2 раза.
Масса полублоков размерами 3,2’7,3 и 3,6’7,3 м и высотой 5,1 м составляла 3,6 и 4,2 т. При укрупнении блоков на полный пролет здания соответственно масса удваивалась. Для выбора грузоподъемности крана учитывалась масса траверс и стропов. С учетом этих параметров максимальная монтируемая масса составила 11 т. Подбор монтажного крана по технологическим параметрам при вылете стрелы 19,0 м, высоте подъема крюка 24,0 м дает вариант применения отечественного крана КС-6471 грузоподъемностью 28 т.
В экспериментальных исследованиях использован самоходный кран Liebgherr LTM 1160 с телескопической стрелой 42,5 м и грузоподъемностью на рабочем вылете 24 м - 14,6 т.
Для укрупнительной сборки объемных блоков применялся монтажный кран на автомобильном шасси грузоподъемностью 8 т.
Технология производства работ включала три цикла: транспортную подачу, укрупнительную сборку и монтаж объемных блоков (рис. 10.33).
Рис. 10.33. Технологические схемы укрупнения блоков и их монтаж
I - транспортное средство с объемными блоками; II - раскрытие блоков; III - ук-рупнительная сборка на кондукторе; IV - монтаж объемного блока на пролет здания; 1 - блоки в транспортном положении; 2 - раскрытый блок; 3 - опорная площадка; 4 - автокран; 5 - блок в период монтажа; 6 - траверса
Мансардные блоки доставлялись на строительную площадку автотранспортом в сложенном виде. Число перевозимых полублоков составляет 4 шт. на полуприцепе. Мансардный блок разгружается и складируется в зоне действия автокрана по укрупненной сборке.
Допускается укладка трех блоков друг на друга через деревянные подкладки. При наличии площадок укрупнительной сборки разгрузка производится с раскрытием блоков, что обеспечивает одновременный перенос блока в зону укрупнительной сборки и дальнейшее его приведение в рабочее состояние.
С учетом стесненности строительной площадки должны использоваться две зоны укрупнительной сборки, что обеспечивает расчетную продолжительность ведения работ.
Монтаж укрупненных блоков осуществлялся с трех стоянок крана по схеме 6+5+6 блоков, т.е. с каждой стоянки крана производится установка 5-6 блоков.
Начало монтажного процесса осуществлялось с установки торцевого блока с последующим развитием путем присоединения очередных.
На рис. 10.34 приведен фрагмент стройгенплана, где указаны стоянки крана, зоны укрупнительной сборки и последовательность установки блоков.
Рис 10.34. Фрагмент стройгенплана на период монтажа объемных блоков
Анализ организационно-технологической надежности строительных процессов показал, что для более эффективного использования основного монтажного крана требуется расчет потоков по укрупнительной сборке из условия непрерывной работы крана в течение смены и интенсивности доставки объемных элементов.
Взаимодействие строительных потоков должно быть согласовано во времени с процессами укрупнительной сборки, обустройством и доставкой готовых блоков под монтаж. Оно может быть описано следующим соотношением циклов Тм3 tук.сб + tт.б + tиз + tкр + ∆t, где Тм - время установки объемного блока в проектное положение, включая подготовительные и вспомогательные процессы и операции; tук.сб - необходимое расчетное время укрупнительной сборки как совокупность разгрузочных, монтажных и вспомогательных процессов по приведению объемных блоков в проектное состояние; tт.б - время, необходимое для установки, теплоизоляции и проектной установки оконных блоков; tиз - выполнение комплекса работ, связанных с приведением блоков из транспортного в монтажное состояние; tкр - время, необходимое для приведения кровли в проектное положение; ∆t - неучтенные затраты времени, связанные с условиями производства и обеспечением требований техники безопасности.
Как показали расчеты и производственный опыт, интенсификация возведения мансардных этажей, рациональное использование кранового времени достигаются при конвейерной системе доставки, укрупнения и приведения блоков в проектное положение. При этом сокращаются до минимума объемы работ, выполняемые на монтажном горизонте.
Это достигается путем разработки и увязки часовых графиков основных технологических процессов, обеспечения средствами механизации, вспомогательным оборудованием и инвентарем.
При цикличной доставке и конвейерной укрупнительной сборке объемных блоков обеспечивается ритмичный процесс их установки. Рациональное использование монтажного крана во времени может осуществляться по мере накопления объемов работ на полную рабочую смену.
Рассмотренная схема производства работ предусматривает совмещение во времени непрерывного цикла укрупненной сборки и предмонтажной подготовки с установкой блоков в проектное положение. При количестве объемных блоков на захватке в пределах 5-6 шт. достигается ритм монтажного потока, кратный одной смене, с учетом перебазировки крана на новую стоянку.
Примерный график производства работ приведен в таблице 10.4.
Таблица 10.4
- Реконструкция жилых зданий Часть I Технологии восстановления эксплуатационной надежности жилых зданий
- Реконструкция жилых зданий Часть II Технологии реконструкции жилых зданий и застройки
- Содержание
- Введение
- Глава 9 реконструкция жилого фонда ранних построек
- § 9.1. Технология встроенных систем
- § 9.2. Встроенная система из сборного каркаса
- § 9.3. Сборно-монолитная встроенная каркасная система с преднапряженными несущими конструкциями
- § 9.4. Реконструкция зданий с применением сборно-монолитных встроенных систем
- § 9.5. Технология реконструкции зданий с использованием безбалочной каркасной системы
- График производства работ по устройству сборно-монолитных перекрытий
- § 9.6. Реконструкция жилых зданий с применением встроенных монолитных систем
- Графики производства работ по устройству монолитного перекрытия при использовании мягких (I) и жестких (II) режимов прогрева бетона
- § 9.7. Надстройка зданий
- § 9.8. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
- Глава 10 технологии реконструкции малоэтажных зданий первых массовых серий
- § 10.1. Зарубежный опыт реконструкции и модернизации жилых зданий
- § 10.2. Общая характеристика малоэтажного жилого фонда рф
- § 10.3. Конструктивно-технологические решения
- Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий
- § 10.4. Надстройка мансардными этажами
- Типы мансардных этажей
- График производства работ по возведению мансардного этажа
- График производства работ по возведению мансардного этажа
- § 10.5. Пристройка лождий, эркеров и лифтовых шахт
- Характеристика пристраиваемых объемных блоков
- § 10.6. Индустриальные технологии надстройки и обстройки зданий из объемных блоков
- Технические характеристики средств механизации
- График производства работ по реконструкции жилого дома с обстройкой и 2-этажной надстройкой
- Основные типы объемных блоков
- § 10.7. Комплексная реконструкция зданий с пристройкой объемов и двухэтажной надстройкой
- График производства работ по комплексной реконструкции 3-секционного жилого дома
- § 10.8. Реконструкция малоэтажных домов с перепланировкой помещений
- §10.9. Особенности производства работ при реконструкции жилых зданий без отселения жильцов
- § 10.10. Технологии реконструкции зданий с уширением корпусов и надстройкой этажей
- Наземная часть пристроек
- Технологическая последовательность производства работ при реконструкции 5-секционного жилого дома серии I-515
- Технико-экономические показатели
- Глава II реконструкция 9-этажных жилых зданий
- § 11.1. Конструктивно-технологические решения по реконструкции 9-этажных жилых зданий
- § 11.2. Технологии надстройки зданий
- § 11.3. Двухэтажная надстройка 9-этажных кирпичных зданий
- § 11.4. Надстройка кирпичных и блочных зданий с использованием складывающегося рамного каркаса
- Примерный график производства работ по надстройке 3-секционного жилого дома
- § 11.5. Особенности надстройки зданий со скатной кровлей
- § 11.6. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
- § 11.7. Оценка инвестиционных проектов
- Глава 12 технологии перемещения зданий
- § 12.1. Общие положения
- § 12.2. Технология передвижки зданий
- Распределение затрат на передвижку зданий по видам работ, %
- § 12.3. Основные положения по технологическим расчетам и подбору средств передвижки зданий
- § 12.4. Опыт передвижки зданий в Москве
- § 12.5. Совершенствование технологии передвижки зданий
- § 12.6. Технология вертикального подъема зданий
- § 12.7. Технологии исправления крена зданий
- Глава 13 демонтаж и снос строений
- § 13.1. Взрывной метод разрушения зданий
- § 13.2. Поэлементная разборка зданий
- § 13.3. Технология сноса крупнопанельных зданий
- Перечень машин и оборудования
- § 13.4. Оптимизация работы машин по демонтажу и разрушению зданий
- § 13.5. Технология переработки продуктов разрушения
- Глава 14 современные технологии реконструкции застройки городов
- § 14.1. Характеристика застройки городов
- § 14.2. Общие принципы реконструкции застройки
- § 14.3. Инженерная подготовка производства
- § 14.4. Внутриквартальные производственные базы
- § 14.5. Технологические особенности возведения многоэтажных вставок
- § 14.6. Возведение заглубленных сооружений с ограждением котлованов
- § 14.7. Возведение подземных сооружений способом «стена в грунте»
- § 14.8. Возведение заглубленных объектов по струйной технологии
- § 14.9. Технологии возведения заглубленных частей зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях
- § 14.10. Геотехническое сопровождение реконструкции зданий и застройки
- Заключение
- Список литературы