2. Перекрытия из сборных железобетонных панелей.
Сборные железобетонные панели являются наиболее индустриальной конструкцией перекрытий в зависимости от грузоподъемности монтажных кранов при меняют панели-настилы шириной от 39 до 159 см, весом до 0,5 т, и крупные панели размером "на комнату", весом до 5 т. Длина панелей перекрытий жилых зданий назначена 319, 359, 399, 586, 639 см. Высота панелей 16 и 22 см. Панели размером "на комнату" имеют габариты до 3,59*6,39 см.
По конструкции наиболее индустриальными являются многопустотные панели с круглыми или овальными пустотами, изготовляемые машинным способом с применением вкладышей (пуансонов), которые образуют пустоты при формовании панелей. Такие панели имеют готовые поверхности для устройства пола и потолка.
Ребристые панели имеют готовую поверхность потолка, но для устройства пола требуется укладка деревянных лаг или плит для настилки безлесных полов.
Слоистые панели перекрытий имеют нижний армированный слой толщиной 3—4 см и верхний—толщиной 1,5—2,0 см из тяжелого бетона, а средний слой—из легкого бетона (шлакобетона). Такие панели отличаются большим собственным весом (300— 350 кг/м2 и более). Однако их применение может оказаться целесообразным при наличии местных дешевых заполнителей для среднего легкобетонного слоя, который может быть выполнен из крупнопористого (беспесчаного) бетона на легких заполнителях.
При отсутствии машинного производства многопустотных панелей могут применяться замкнутопустотные панели, изготовляемые следующим образом: сначала изготовляется отдельно верхняя ребристая панель, затем на стенде устанавливается бортовая опалубка нижней панели, укладывается арматура и бетон нижней плиты, на которую устанавливают ребрами вниз готовую верхнюю панель, после чего бетонируют ребра нижней плиты. Способ изготовления замкнутопустотных панелей см. тут. Такие панели с замкнутым пустым пространством имеют готовые поверхности пола и потолка и отличаются сравнительно небольшим собственным весом (200—250 кг/м2).
Для бескаркасных панельных домов целесообразно применение шатровых панелей с ребрами по контуру, размером "на комнату". Такие панели изготовляются в бетонных матрицах. Преимуществом шатровых панелей является малая толщина плиты (6—7 см), что дает возможность уменьшить строительную высоту этажа (от пола до пола); такая панель имеет готовые карнизы по периметру комнат. При устройстве сборных панельных перекрытий швы между отдельными панелями и между панелями и стенами заполняют раствором марки 100 для создания монолитности перекрытий и улучшения звукоизоляции.
3. Творчество Кензо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме.
Деятельность Танге начиналась в тяжелый для японского народа период - во второй половине 1930-х годов. Свертывание мирного строительства сказалось, прежде всего, на сторонниках "новой архитектуры", стремившихся сохранить верность ее принципам.
В первые послевоенные годы Танге создал несколько градостроительных проектов, самым крупным среди которых был генплан Хиросимы, разработанный вместе с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге как бы подготовительным этапом к проектированию мемориального комплекса мира в этом городе (1949-1956).
Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний план старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда.
В 1953 году было завершено строительство спроектированной Танге детской библиотеки в Хиросиме. В 1951-1953 годах Танге строит собственный дом в пригороде Токио. Здесь он использует - едва ли не единственный раз - традиционные материалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой.
За этим единственным исключением, деятельность Танге в 1950-е годы была связана со строительством крупных общественных зданий, типы которых были новыми для Японии. Большую часть заказов его мастерской составляли здания для выборных органов местной администрации.
В 1952-1957 годах Танге работал над комплексом муниципалитета в Токио. Важным этапом в развитии пластического языка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого теперь как крытый стадион.
Здание ратуши в Курасики (1958-1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Контрастно введенное в сложившуюся среду, оно закрепило роль центра за историческим ядром города, который на рубеже 1960-х годов был втянут в активное промышленное развитие. Этот сознательный жест, предопределивший судьбу старых кварталов, - свидетельство убежденности Танге в том, что необходимы кардинальные преобразования.
К концу 1950-х годов разнообразных построек, спроектированных Танге, было уже довольно много. Все они, однако, за исключением мемориала в Хиросиме, потонули в хаотической городской среде. Их полноценному использованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окружения, и случайность их места в системе города.
В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась соединить воедино архитектуру с теорией. Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийским играм 1964 года, проходившим в Токио.
В 1963-1964 годах по проекту Танге, разработанному также с участием Цубои, был построен собор Св. Марии в Токио.
Первая половина 1960-х годов - самый плодотворный период для Танге. Постройкой, завершившей этот период, стало здание центра коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу (1962-1967).
Впервые Танге удается связать свои идеи с реальными задачами реконструкции и развития города при проектировании центра югославского города Скопье, разрушенного землетрясением 1963 года. На проект центра под эгидой ООН в 1964 году был проведен международный конкурс, первую премию присудили Танге и его бригаде.
Главной идеей проекта было внести четкую структуру в пространство центра, организуя стройную систему транспортных коммуникаций и создавая крупные символические формы, облегчающие людям восприятие города как целого.
В работе над проектом Всемирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке Танге, столкнувшись с особенно сложными формами коллективного труда, сумел, однако, тактично и мудро провести глубоко личную идею, определившую общий характер комплекса, не ущемляя проявления индивидуальности других архитекторов.
Одновременно с работами для выставки Танге руководил целой серией архитектурно-градостроительных проектов, выполнявшихся группой "URТЕК" и его мастерской в Токийском университете. Среди них - генеральный план спортивного парка Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке (1967), генеральные планы центра Киото (1967-1968), города Мориока (1970-1971), спортивный центр и аэропорт в Кувейте (1969), вокзал в Скопье (1970).
Мысли Танге все больше занимает исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации. В 1967 году он опубликовал исследование "Образ Японского архипелага в будущем", где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны.
- Экзаменационный билет № 1
- 1. Типы гостиниц. Объемно–планировочные решения гостиниц, нормативные требования
- 2. Стены из крупноразмерных блоков гражданских зданий
- 1) По назначению:
- 2) По материалу:
- 3) По конструкции:
- 3. Архитектура Афинского акрополя.
- 4. Варианты планировочной структуры города (привести примеры). Разница линейных и радиально-кольцевых решений.
- Экзаменационный билет № 2
- 1. Объемно-планировочное решение торговых центров и вопросы архитектурного проектирования
- 2. Конструкции цилиндрических сводов
- 3. Особенности стиля «Хай-тек»
- 4. Архитектурная климатология. Наиболее важные климатические факторы для архитектурного проектирования
- Экзаменационный билет № 3
- 1. Архитектурные виды выставочных комплексов, особенности их проектирования
- 2. Конструкции куполов
- 3. Что относится к мегалитическим сооружениям
- 4.Профиль улицы. Красная линия, линия регулирования застройки.
- 1. Архитектурно-планировочная организация и принципы проектирования лечебно-профилактических учреждений.
- 2. Перекрестно-стержневые конструкции покрытий общественных зданий.
- 3. Пять принципов в архитектуре Ле Корбюзье. Привести примеры
- 4. Основные теплотехнические требования к ограждающим конструкциям.
- 1.Функциональное основы проектирования школьных зданий , нормативные площади помещений
- 2.Конструктивное устройство свайных фундаментов
- 1. Особенности архитектуры детских дошкольных учреждений, основной состав помещений.
- 2. Функциональный процесс
- 2. Конструктивное устройство ленточных фундаментов
- 3. Особенности стиля деконструктивизм.
- 4.Основные средства теплозащиты,используемые при резко континентальном климате
- 1. Архитектура крытых спорткомплексов, нормальные требования их проектирования.
- 2. Конструктивные системы и схемы железобетонных одноэтажных промышленных зданий
- 3.Конгрессы сиам
- Преимущества и недостатки :
- 1.Функционально-планировочная структура общеобразовательных школ
- 1) По назначению:
- 3.Мемориально-культовая архитектура Казахстана.
- 1) Купольные мавзолеи,
- 2) Ограды (саганатам, торткулак),
- 3) Надгробия и надмогильные стены (сыпи, уштас, бестас, койтас, кулпытас и др.).
- 4.Принципиальные способы предотвращения образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих конструкций.
- 1.Приемы освещения общественных зданий (музеи, выставки).
- 2.Подвесные потолки в общественных зданиях
- 3.Творчество Ле Корбюзье.
- 4.Система озелененных и рекреационных зон города.
- Экзаменационный билет № 10
- 1.Театры: функционально-планировочные элементы и архитектурно-
- 2. Конструкции больших пролетов, работающие в 3-х плоскостях.
- 3. Архитектура неопластицизма.
- 4. Влажностный режим строительных конструкций. Определение «температуры точки росы».
- Экзаменационный билет № 11
- 1. Односекционные жилые дома, пространственно-планировочные принципы организации и их архитектура.
- 2. Виды фундаментов гражданских зданий.
- 3. Творчество Вальтера Гропиуса.
- 4. Баланс территорий города. Тэп (технико-экономические показатели).
- Экзаменационный билет № 12
- 1. Архитектурно-планировочная структура усадебных жилых домов, принципы проектирования.
- 2) Стены из мелкоразмерных камней.
- 1) Однородные необлегченные сплошные (из полнотелых и пустотелых камней);
- 2) Неоднородные сплошные облегченные и необлегченные;
- 3) Людвиг Мис ван дер Роэ
- 4. Естественнное освещение, его функции, виды, системы, количественные и качественные характеристики.
- Экзаменационный билет № 13
- 2. Вертикальное коммуникации в общественных зданиях.
- 3. Баухауз – школа современной архитектуры.
- 4. Санитарно-гигиенические и противопажарные требования к застройке жилых районов.
- Экзаменационный билет № 14
- 1) Конструкции, работающие в одной плоскости;
- 2) Конструкции, работающие в двух плоскостях (так называемые перекрестные);
- 3) Пространственные системы, при расчете которых учитывают усилия в трех плоскостях
- 3. Архитектура новых жилых комплексов г.Астаны.
- 4. Нормирование и проектирование естественного освещения зданий.
- 3. Систему естественного освещения здания (боковое, верхнее или комбинированное) следует выбирать с учетом следующих факторов:
- Экзаменационный билет № 15
- 1. Коридорный тип жилого дома
- 2. Устройство чердачных покрытий гражданских зданий.
- 3. Термы древнего Рима.
- 4. Определение градообразующей базы и расчеты численности населения
- Экзаменационный билет № 16
- 2. Большепролетные конструкции общественных зданий, работающие в 1 плоскости.
- 3. Памятники архитектуры г. Тараза.
- 4. Искусственное освещение зданий. Нормирование и проектирование
- Экзаменационный билет № 17
- 3.Пьер Луиджи Нерви - архитектор и инженер.
- 4. Функциональная организация территории города – селитебная зона, промзона и центр города
- Экзаменационный билет № 18
- 3.Архитектура Колизея и Пантеона
- 4.Приемы архитектурного освещения городских пространств (улиц, площадей, парков, малых архитектурных форм)
- Экзаменационный билет № 19
- 1.Архитектура жилых комплексов с элементами социально-бытового обслуживания
- 2. Перекрытия из мелкоразмерных элементов в малоэтажных зданиях
- 3. Архитектура нового административно-общественного центра г.Астаны.
- 4. Система организации культурно-бытового обслуживания. Радиусы обслуживания планировочного района, жилого района, микрорайона и кварталов.
- Экзаменационный билет № 20
- 2. Конструктивное устройство перегородок гражданских зданий.
- 3. Советская архитектура 30-х годов, основные течения и направления.
- 4. Инсоляция. Различия в требованиях к инсоляции в различных климатических районах. Солнцезащитные средства.
- Экзаменационный билет № 21
- 1. Типы многопрофильных больниц. Функциональный состав и структура.
- 2. Стены из деревянных конструкций.
- Деревянные стены
- Преимущества и недостатки
- 3. Характеристика архитектурных стилей второй половины 20 в.
- 4. Классификация городских улиц и дорог.
- Экзаменационный билет № 22
- 2. Стены из панелей гражданских зданий
- 3. Характеристика стиля необрутализм.
- 4. Основные акустические требования определяющие выбор объемно-планировочных решений залов с естетсвенной акустикой.
- 1. Виды и типы транспортных сооружений (аэропорты и др.). Принципы функционально-планировочной организации.
- 2. Конструктивные системы и схемы. Основные конструкции многоэтажных общественных зданий.
- 3. Творчество архитектора-скульптора Микеланджело
- 4. Природно-климатические факторы, влияющие на формирование городов.
- 1.Современные торгово-развлекательные центры. Принципы функционально-планировочной организации.
- 2. Типы каркасов гражданских зданий.
- 3. Творчество Фрэнк Ллойд Райта.
- 4. Общие принципы акустического проектирования зрительных залов.
- 1. Архитектура объектов общественного питания. Функциональный состав и планировочная организация ресторанов.
- 2. Перекрытия из сборных железобетонных панелей.
- 4. Планировочная структура селитебной зоны. Организация планировочных районов, микрорайонов, кварталов.
- 1. Типы блокированных жилых домов и их пространственно-планировочные структуры.
- 2. Оболочки.
- 3. Творчество Ле Корбюзье первой половины 20 в.
- 4. Основы геометрической акустики закрытых помещений.
- Экзаменационный билет № _27
- 1. Функциональное зонирование квартиры, нормативные площади основных элементов.
- 2. Устройства скатных крыш.
- 3. Стиль "Готика"
- 2. Зрелая готика -13-14 вв.
- 3. Поздняя готика - 14 в.-16
- 4. Определение города. Градостроительная категория городов.
- Экзаменационный билет № _28
- 1. Архитектура мечетей.
- 2. Пологие и плоские крыши.
- 3. Кризис «современной» архитектуры и пионеры архитектуры постмодерна.
- 4. Время реверберации и его расчеты. Концепция оптимального времени реверберации.
- Экзаменационный билет № _29
- 1. Основные функциональные элементы и их технологические взаимосвязи в лечебных учреждениях.
- 2. Устройство балконов, лоджий, эркеров.
- 3. Стиль «Барокко».
- Примеры барокко: арх. Л.Бернини, Святого Петра в Риме (1663 г.), в. Растрелли. Андреевская церковь в Киеве, д.Ухтомский - Екатерининский дворец в Царском селе, экзаменационный билет № _30
- 1. Типы многоэтажных жилых домов, классификация по планировочной структуре и по этажности.
- 2. Устройство полов в гражданских зданиях.
- 3. Архитектура пирамид в Гизе.
- 4. Транспортная схема в организации города