logo
ОТВЕТЫ ПО ГОСАМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1-30

2. Перекрытия из сборных железобетонных панелей.

Сборные железобетонные панели являются наиболее индустриальной конструкцией перекрытий в за­висимости от грузоподъемности монтажных кранов при меняют панели-настилы шириной от 39 до 159 см, весом до 0,5 т, и крупные панели размером "на комнату", весом до 5 т. Длина панелей перекрытий жилых зданий назначе­на 319, 359, 399, 586, 639 см. Высота панелей 16 и 22 см. Панели размером "на комнату" имеют габариты до 3,59*6,39 см.

По конструкции наиболее индустриальными являются многопустотные панели с круглыми или овальными пусто­тами, изготовляемые машинным способом с применением вкладышей (пуансонов), которые образуют пустоты при формовании панелей. Такие панели имеют готовые поверх­ности для устройства пола и потолка.

Ребристые панели имеют готовую поверхность потолка, но для устройства пола требуется укладка деревянных лаг или плит для настилки безлесных полов.

Слоистые панели перекры­тий имеют нижний армированный слой толщиной 3—4 см и верхний—толщиной 1,5—2,0 см из тяжелого бетона, а средний слой—из легкого бетона (шлакобетона). Такие панели отличаются большим собственным весом (300— 350 кг/м2 и более). Однако их применение может оказаться целесообразным при наличии местных дешевых заполни­телей для среднего легкобетонного слоя, который может быть выполнен из крупнопористого (беспесчаного) бе­тона на легких заполнителях.

При отсутствии машинного производства многопустот­ных панелей могут применяться замкнутопустотные пане­ли, изготовляемые следую­щим образом: сначала изготовляется отдельно верхняя ребристая панель, затем на стенде устанавливается борто­вая опалубка нижней панели, укладывается арматура и бетон нижней плиты, на которую устанавливают реб­рами вниз готовую верхнюю панель, после чего бетони­руют ребра нижней плиты. Способ изготовления замкнутопустотных панелей см. тут. Такие панели с замкнутым пустым пространством имеют готовые поверх­ности пола и потолка и отличаются сравнительно не­большим собственным  весом (200—250 кг/м2).

Для бескаркасных панельных домов целесообразно применение шатровых панелей с ребрами по контуру, раз­мером "на комнату". Такие панели изготовляются в бетон­ных матрицах. Преимуществом шатровых панелей являет­ся малая толщина плиты (6—7 см), что дает возможность уменьшить строительную высоту этажа (от пола до пола); такая панель имеет готовые карнизы по периметру ком­нат.   При устройстве сборных панельных перекрытий швы между отдельными панелями и между панелями и стена­ми заполняют раствором марки 100 для создания моно­литности перекрытий и улучшения звукоизоляции.

3. Творчество Кензо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме.

Деятельность Танге начиналась в тяжелый для японского народа период - во второй половине 1930-х годов. Свертывание мирного строительства сказалось, прежде всего, на сторонниках "новой архитектуры", стремившихся сохранить верность ее принципам.

В первые послевоенные годы Танге создал несколько градостроительных проектов, самым крупным среди которых был генплан Хиросимы, разработанный вместе с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге как бы подготовительным этапом к проектированию мемориального комплекса мира в этом городе (1949-1956).

Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний план старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда.

В 1953 году было завершено строительство спроектированной Танге детской библиотеки в Хиросиме. В 1951-1953 годах Танге строит собственный дом в пригороде Токио. Здесь он использует - едва ли не единственный раз - традиционные материалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой.

За этим единственным исключением, деятельность Танге в 1950-е годы была связана со строительством крупных общественных зданий, типы которых были новыми для Японии. Большую часть заказов его мастерской составляли здания для выборных органов местной администрации.

В 1952-1957 годах Танге работал над комплексом муниципалитета в Токио. Важным этапом в развитии пластического языка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого теперь как крытый стадион.

Здание ратуши в Курасики (1958-1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Контрастно введенное в сложившуюся среду, оно закрепило роль центра за историческим ядром города, который на рубеже 1960-х годов был втянут в активное промышленное развитие. Этот сознательный жест, предопределивший судьбу старых кварталов, - свидетельство убежденности Танге в том, что необходимы кардинальные преобразования.

К концу 1950-х годов разнообразных построек, спроектированных Танге, было уже довольно много. Все они, однако, за исключением мемориала в Хиросиме, потонули в хаотической городской среде. Их полноценному использованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окружения, и случайность их места в системе города.

В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась соединить воедино архитектуру с теорией. Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийским играм 1964 года, проходившим в Токио.

В 1963-1964 годах по проекту Танге, разработанному также с участием Цубои, был построен собор Св. Марии в Токио.

Первая половина 1960-х годов - самый плодотворный период для Танге. Постройкой, завершившей этот период, стало здание центра коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу (1962-1967).

Впервые Танге удается связать свои идеи с реальными задачами реконструкции и развития города при проектировании центра югославского города Скопье, разрушенного землетрясением 1963 года. На проект центра под эгидой ООН в 1964 году был проведен международный конкурс, первую премию присудили Танге и его бригаде.

Главной идеей проекта было внести четкую структуру в пространство центра, организуя стройную систему транспортных коммуникаций и создавая крупные символические формы, облегчающие людям восприятие города как целого.

В работе над проектом Всемирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке Танге, столкнувшись с особенно сложными формами коллективного труда, сумел, однако, тактично и мудро провести глубоко личную идею, определившую общий характер комплекса, не ущемляя проявления индивидуальности других архитекторов.

Одновременно с работами для выставки Танге руководил целой серией архитектурно-градостроительных проектов, выполнявшихся группой "URТЕК" и его мастерской в Токийском университете. Среди них - генеральный план спортивного парка Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке (1967), генеральные планы центра Киото (1967-1968), города Мориока (1970-1971), спортивный центр и аэропорт в Кувейте (1969), вокзал в Скопье (1970).

Мысли Танге все больше занимает исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации. В 1967 году он опубликовал исследование "Образ Японского архипелага в будущем", где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны.