4.Принципиальные способы предотвращения образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих конструкций.
Предотвращение образования конденсата возможно не только увеличивая термическое сопротивление ограждений и, тем самым, увеличивая температуру внутренней поверхности ограждения, но и снижать влажность в помещениях, снижая температуру росы в помещении. Снижать влажность воздуха возможно увеличивая кратность циркуляцию воздуха в помещении, при проектировании необходимо выделять участки (технологические процессы), создающие в помещении повышенную температуру и влажность в помещении, предусматривая в этих местах повышенную вентиляцию, герметизировать оборудование, выделяющее влагу, устраивая аспирацию воздуха в этих местах.
Возникновение конденсата
Влага может проникать в сооружение не только снаружи, но может также выпадать внутри на поверхностях строительных конструкций или внутри конструкций. Конденсационная вода может промочить конструкции, уменьшает их теплоизолирующую способность и вызывает повреждение конструкций.
Конденсат на поверхностях конструкций
Воздух всегда содержит некоторое количество водяного пара. Содержание водяного пара называется относительной влажностью и выражается в % (т. I, с. 73).
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ уменьшается, когда при одинаковом количестве водяного пара температура воздуха повышается (рис. 15.26), она повышается, когда температура воздуха падает (рис. 15.27). Однако воздух в зависимости от его температуры может воспринимать только максимально возможное количество водяного пара, т.е. 100%. Это называют МАКСИМАЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ВОЗДУХА. Если воздух охлаждается до тех пор, пока относительная влажность не достигнет 100%, то при дальнейшем охлаждении из воздуха выделяется водяной пар в форме тумана, а на холодных предметах в виде конденсата (рис. 15.28). Температура, при которой это происходит, называется температурой точки росы (0S), или кратко ТОЧКОЙ РОСЫ. Для того чтобы избежать образования конденсационной влаги, температура внутренней поверхности ограждающей конструкции должна лежать выше температуры точки росы внутреннего воздуха. Это достигается соответствующей теплоизоляцией наружных ограждающих конструкций.
Конденсат внутри конструкции
Содержание пара в воздухе и температура воздуха вызывают определенное давление водяного пара. Давление пара в наружном воздухе и внутри помещения в большинстве случаев различны. Поэтому давление водяного пара (или, как его называют, — парциальное давление) стремится к выравниванию внутри и снаружи. При этом происходит перемещение водяного пара через строительные конструкции,в большинстве случаев изнутри — наружу. Такое перемещение водяного пара через конструкции называется ДИФФУЗИЕЙ ВОДЯНОГО ПАРА
В холодный период года, когда температура внутри жилых помещений и снаружи сильно отличаются, температура в отдельных слоях конструкции в зависимости от сопротивления теплопередаче R уменьшается изнутри наружу. Распределение температур в отдельных слоях конструкции графически может быть представлено кривой (рис. 15.29). При перемещении водяного пара изнутри наружу относительная влажность воздуха в порах конструкции из-за этого понижается. Как только относительная влажность достигает 100%, при дальнейшем охлаждении в конструкции начинает выделяться конденсат этот процесс продолжается длительное время, то конструкция промокнет.
Для того чтобы избежать образования конденсата внутри НАРУЖНЫХ СТЕН, с теплой стороны в них не должно проникать больше водяного пара, чем его может быть удалено с холодной стороны в наружный воздух. Это обеспечивается тем, что с теплой стороны должен располагаться слой из материалов с высоким СОПРОТИВЛЕНИЕМ ДИФФУЗИИ ВОДЯНОГО ПАРА, а на холодной стороне должен располагаться теплоизолирующий слой с малым сопротивлением диффузии водяного пара, как, например, это имеет место в железобетонной стене, утепленной снаружи (рис. 15.30а). Величина сопротивления диффузии /отдельных слоев конструкции может быть получена, если толщину слоя d материала (в м) умножить на КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПАРОПРОНИЦАНИЮ (/х )
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
- Экзаменационный билет № 1
- 1. Типы гостиниц. Объемно–планировочные решения гостиниц, нормативные требования
- 2. Стены из крупноразмерных блоков гражданских зданий
- 1) По назначению:
- 2) По материалу:
- 3) По конструкции:
- 3. Архитектура Афинского акрополя.
- 4. Варианты планировочной структуры города (привести примеры). Разница линейных и радиально-кольцевых решений.
- Экзаменационный билет № 2
- 1. Объемно-планировочное решение торговых центров и вопросы архитектурного проектирования
- 2. Конструкции цилиндрических сводов
- 3. Особенности стиля «Хай-тек»
- 4. Архитектурная климатология. Наиболее важные климатические факторы для архитектурного проектирования
- Экзаменационный билет № 3
- 1. Архитектурные виды выставочных комплексов, особенности их проектирования
- 2. Конструкции куполов
- 3. Что относится к мегалитическим сооружениям
- 4.Профиль улицы. Красная линия, линия регулирования застройки.
- 1. Архитектурно-планировочная организация и принципы проектирования лечебно-профилактических учреждений.
- 2. Перекрестно-стержневые конструкции покрытий общественных зданий.
- 3. Пять принципов в архитектуре Ле Корбюзье. Привести примеры
- 4. Основные теплотехнические требования к ограждающим конструкциям.
- 1.Функциональное основы проектирования школьных зданий , нормативные площади помещений
- 2.Конструктивное устройство свайных фундаментов
- 1. Особенности архитектуры детских дошкольных учреждений, основной состав помещений.
- 2. Функциональный процесс
- 2. Конструктивное устройство ленточных фундаментов
- 3. Особенности стиля деконструктивизм.
- 4.Основные средства теплозащиты,используемые при резко континентальном климате
- 1. Архитектура крытых спорткомплексов, нормальные требования их проектирования.
- 2. Конструктивные системы и схемы железобетонных одноэтажных промышленных зданий
- 3.Конгрессы сиам
- Преимущества и недостатки :
- 1.Функционально-планировочная структура общеобразовательных школ
- 1) По назначению:
- 3.Мемориально-культовая архитектура Казахстана.
- 1) Купольные мавзолеи,
- 2) Ограды (саганатам, торткулак),
- 3) Надгробия и надмогильные стены (сыпи, уштас, бестас, койтас, кулпытас и др.).
- 4.Принципиальные способы предотвращения образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих конструкций.
- 1.Приемы освещения общественных зданий (музеи, выставки).
- 2.Подвесные потолки в общественных зданиях
- 3.Творчество Ле Корбюзье.
- 4.Система озелененных и рекреационных зон города.
- Экзаменационный билет № 10
- 1.Театры: функционально-планировочные элементы и архитектурно-
- 2. Конструкции больших пролетов, работающие в 3-х плоскостях.
- 3. Архитектура неопластицизма.
- 4. Влажностный режим строительных конструкций. Определение «температуры точки росы».
- Экзаменационный билет № 11
- 1. Односекционные жилые дома, пространственно-планировочные принципы организации и их архитектура.
- 2. Виды фундаментов гражданских зданий.
- 3. Творчество Вальтера Гропиуса.
- 4. Баланс территорий города. Тэп (технико-экономические показатели).
- Экзаменационный билет № 12
- 1. Архитектурно-планировочная структура усадебных жилых домов, принципы проектирования.
- 2) Стены из мелкоразмерных камней.
- 1) Однородные необлегченные сплошные (из полнотелых и пустотелых камней);
- 2) Неоднородные сплошные облегченные и необлегченные;
- 3) Людвиг Мис ван дер Роэ
- 4. Естественнное освещение, его функции, виды, системы, количественные и качественные характеристики.
- Экзаменационный билет № 13
- 2. Вертикальное коммуникации в общественных зданиях.
- 3. Баухауз – школа современной архитектуры.
- 4. Санитарно-гигиенические и противопажарные требования к застройке жилых районов.
- Экзаменационный билет № 14
- 1) Конструкции, работающие в одной плоскости;
- 2) Конструкции, работающие в двух плоскостях (так называемые перекрестные);
- 3) Пространственные системы, при расчете которых учитывают усилия в трех плоскостях
- 3. Архитектура новых жилых комплексов г.Астаны.
- 4. Нормирование и проектирование естественного освещения зданий.
- 3. Систему естественного освещения здания (боковое, верхнее или комбинированное) следует выбирать с учетом следующих факторов:
- Экзаменационный билет № 15
- 1. Коридорный тип жилого дома
- 2. Устройство чердачных покрытий гражданских зданий.
- 3. Термы древнего Рима.
- 4. Определение градообразующей базы и расчеты численности населения
- Экзаменационный билет № 16
- 2. Большепролетные конструкции общественных зданий, работающие в 1 плоскости.
- 3. Памятники архитектуры г. Тараза.
- 4. Искусственное освещение зданий. Нормирование и проектирование
- Экзаменационный билет № 17
- 3.Пьер Луиджи Нерви - архитектор и инженер.
- 4. Функциональная организация территории города – селитебная зона, промзона и центр города
- Экзаменационный билет № 18
- 3.Архитектура Колизея и Пантеона
- 4.Приемы архитектурного освещения городских пространств (улиц, площадей, парков, малых архитектурных форм)
- Экзаменационный билет № 19
- 1.Архитектура жилых комплексов с элементами социально-бытового обслуживания
- 2. Перекрытия из мелкоразмерных элементов в малоэтажных зданиях
- 3. Архитектура нового административно-общественного центра г.Астаны.
- 4. Система организации культурно-бытового обслуживания. Радиусы обслуживания планировочного района, жилого района, микрорайона и кварталов.
- Экзаменационный билет № 20
- 2. Конструктивное устройство перегородок гражданских зданий.
- 3. Советская архитектура 30-х годов, основные течения и направления.
- 4. Инсоляция. Различия в требованиях к инсоляции в различных климатических районах. Солнцезащитные средства.
- Экзаменационный билет № 21
- 1. Типы многопрофильных больниц. Функциональный состав и структура.
- 2. Стены из деревянных конструкций.
- Деревянные стены
- Преимущества и недостатки
- 3. Характеристика архитектурных стилей второй половины 20 в.
- 4. Классификация городских улиц и дорог.
- Экзаменационный билет № 22
- 2. Стены из панелей гражданских зданий
- 3. Характеристика стиля необрутализм.
- 4. Основные акустические требования определяющие выбор объемно-планировочных решений залов с естетсвенной акустикой.
- 1. Виды и типы транспортных сооружений (аэропорты и др.). Принципы функционально-планировочной организации.
- 2. Конструктивные системы и схемы. Основные конструкции многоэтажных общественных зданий.
- 3. Творчество архитектора-скульптора Микеланджело
- 4. Природно-климатические факторы, влияющие на формирование городов.
- 1.Современные торгово-развлекательные центры. Принципы функционально-планировочной организации.
- 2. Типы каркасов гражданских зданий.
- 3. Творчество Фрэнк Ллойд Райта.
- 4. Общие принципы акустического проектирования зрительных залов.
- 1. Архитектура объектов общественного питания. Функциональный состав и планировочная организация ресторанов.
- 2. Перекрытия из сборных железобетонных панелей.
- 4. Планировочная структура селитебной зоны. Организация планировочных районов, микрорайонов, кварталов.
- 1. Типы блокированных жилых домов и их пространственно-планировочные структуры.
- 2. Оболочки.
- 3. Творчество Ле Корбюзье первой половины 20 в.
- 4. Основы геометрической акустики закрытых помещений.
- Экзаменационный билет № _27
- 1. Функциональное зонирование квартиры, нормативные площади основных элементов.
- 2. Устройства скатных крыш.
- 3. Стиль "Готика"
- 2. Зрелая готика -13-14 вв.
- 3. Поздняя готика - 14 в.-16
- 4. Определение города. Градостроительная категория городов.
- Экзаменационный билет № _28
- 1. Архитектура мечетей.
- 2. Пологие и плоские крыши.
- 3. Кризис «современной» архитектуры и пионеры архитектуры постмодерна.
- 4. Время реверберации и его расчеты. Концепция оптимального времени реверберации.
- Экзаменационный билет № _29
- 1. Основные функциональные элементы и их технологические взаимосвязи в лечебных учреждениях.
- 2. Устройство балконов, лоджий, эркеров.
- 3. Стиль «Барокко».
- Примеры барокко: арх. Л.Бернини, Святого Петра в Риме (1663 г.), в. Растрелли. Андреевская церковь в Киеве, д.Ухтомский - Екатерининский дворец в Царском селе, экзаменационный билет № _30
- 1. Типы многоэтажных жилых домов, классификация по планировочной структуре и по этажности.
- 2. Устройство полов в гражданских зданиях.
- 3. Архитектура пирамид в Гизе.
- 4. Транспортная схема в организации города