28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
Железобетонные конструкции изготавливаются на заводах или полигонах. Заводами называют предприятия, на которых основные технологические процессы выполняют в помещениях (цехах). К полигонам относят предприятия, на которых в зданиях приготавливают только бетонную смесь и изготавливают арматуру, все остальные процессы - формование, твердение и отделку изделий - производят на открытых площадках - стендах или в камерах пропаривания, расположенных на открытом воздухе. На полигонах в основном применяют прямоточную (агрегатную) и частично-стендовую организацию процесса, вследствие чего на них предусмотрен выпуск широкой номенклатуры изделий, в том числе крупных конструкций.
Полигоны могут быть специализированными самостоятельными предприятиями или в составе завода железобетонных изделий (заводы ЖБИ). По срокам эксплуатации на одном месте заводы ЖБИ подразделяются на стационарные, полустационарные и передвижные.
Стационарные заводы оснащаются мощным и тяжелым оборудованием, устанавливаемым на прочные фундаменты, здания цехов и сооружения капитального типа, полустационарные позволяют обеспечить демонтаж и передислокацию оборудования на новую площадку, здания, как правило, сборно-разборной конструкции; передвижные имеют оборудование легко перебазируемое, на пневмоколесном ходу, здания передвижные в виде вагонов мобильного типа.
В состав заводов и полигонов входят: склады арматуры и заполнителей, цемента и арматурной стали; цехи по дроблению и сортировке заполнителей; приготовлению добавок; бетоно- и растворосмесительные цехи (установки); арматурный цех со складом готовых сеток и каркасов; цехи формования и твердения бетона, склады готовой продукции.
Кроме того, в предприятия входят ряд вспомогательных цехов и служб: цехи изготовления и ремонта опалубки (форм), ремонтно-механический (ремонт оборудования, инструмента и приспособлений); котельная со складами твердого топлива; склад топлива и масел или газораспределительная станция; электростанция или трансформаторная подстанция, лаборатория и заводоуправление. Заводоуправление вместе с жилым городком размещают за пределами завода (полигона) на расстоянии санитарной зоны.
Технологический процесс состоит из ряда последовательно выполняемых операций: приготовление или доставка бетонной смеси с ЦБЗ, изготовление арматуры железобетонных изделий, формование, ускорение твердения изделий.
Технология изготовления железобетонных изделий на заводе ЖБИ и полигоне практически не отличаются: склад каменных материалов и цемента (при наличии на заводе бетоносмесительного цеха); склад арматурной стали, заготовка арматуры, формование изделий, ускорение твердения железобетонных изделий, складирование готовых изделий. Генеральный план полигона приведен на рис. 28.1. В технологический процесс включают непрерывный контроль качества на всех операциях.
Арматурные цехи обеспечивают заготовку арматурных элементов, сборку и сварку каркасов, изготовление закладных деталей и создание резервного запаса готовых изделий. При компоновке цеха оборудование располагают так, чтобы свести к минимуму пересечение транспортных путей.
В технологическом потоке можно выделить три основных подготовительных процесса: изготовление арматурной стали диаметром до 12 мм и более, заготовка листовой стали и сортового проката, изготовление закладных деталей. Затем элементы поступают к постам сборки или на промежуточный склад.
Создавая склад арматурной стали в составе завода ЖБИ или полигона, выполняют следующие основные требования. Для ее хранения необходимы закрытые неотапливаемые помещения, предохраняющие сталь от коррозии и загрязнения. Склад обеспечивает прием арматурной стали из полувагонов и железнодорожных платформ, хранение по видам, маркам и выдачу ее в арматурный цех. На складе отводят площадку для металлических форм, место для их ремонта. Под навесами также размещают часть станков заготовительного отделения. Необходимую площадь склада определяют, суммируя все перечисленные площади.
Все виды арматурных сталей и арматурных изделий заводского изготовления и общие требования к ним установлены Государственным стандартом. Основные виды арматурной стали: горячекатаная стержневая гладкая и периодического профиля; холоднотянутая проволочная гладкая и периодического профиля; горячекатаная термическая упрочненная и упрочненная вытяжкой (предварительным напряжением); арматурные пряди и арматурные канаты; сварные сетки и каркасы.
В зависимости от вида арматурную сталь подразделяют на стержневую и бунтовую. Стержневая поступает в прутках (связках), состоящих из стержней одной партии, бунтовая в мотках (бунтах). Каждый моток состоит из одного отрезка проволоки массой 80-500 кг.
Для получения стержней нужной длины (в соответствии со спецификацией) прутки режут: диаметром до 10 мм при небольшом объеме работ - ручными станками, диаметром до 70 мм - с помощью приводных автоматических станков. Арматурные стержни больших диаметров режут ацетиленокислородными резаками или керосинорезами.
Рис. 28.1. Генеральный план полигона по изготовлению железобетонных изделий:
1 - открытый склад каменных материалов; 2 - автопогрузчик; 3 - площадка для подачи автомобилей-самосвалов; 4 - приемный бункер для каменных материалов; 5 - наклонный ленточный транспортер; 6 - расходные бункеры для каменных материалов; 7 - инвентарный склад цемента; 8 - расходный бункер для цемента; 9 - бетоносмесительное отделение; 10 - передвижная электростанция; 11 - паропровод; 12 - арматурный цех и склад арматурных изделий; 13 - стенд с пропарочными камерами; 14 - склад готовой продукции; 15 - автомобильный кран; 16 - контора; 17 - лаборатория; 18 - ремонтно-механическая мастерская; 19 - материально-технический склад; 20 - туалет; 21 - душ, гардероб
Легкую арматуру диаметром до 14 мм гнут на станках с ручным управлением, тяжелую - на приводных станках. Арматурная сетка - это плоская конструкция с рабочими стержнями расположенными в двух перпендикулярных направлениях и свариваемых в пересечениях. Арматурный каркас - плоская конструкция, составленная из стержней одного направления противоположных зон армирования железобетонного изделия, соединенных косыми стержнями, хомутами или монтажными стержнями.
Плоские сварные сетки и каркасы изготавливают, как правило, многоэлектродной точечной сваркой, обеспечивающей значительно большую производительность труда, чем соединение арматурных стержней при ручной дуговой сварке.
К пространственным арматурным изделиям относятся арматурные конструкции, рабочие элементы которых расположены и работают в некотором объеме (арматурные пакеты, формы и блоки).
Процесс производства арматурных конструкций включает следующие выполняемые последовательно операции: заготовка стержней, изготовление плоских сеток и каркасов, гнутье соединительных элементов, сборка объемных арматурных каркасов. Все операции могут выполняться на отдельных машинах или на автоматических линиях.
Процесс изготовления арматурных элементов состоит из очистки от ржавчины и масла, предварительной обработки стали, заготовки элементов из проволоки и стержней, пучков, канатов для напряженных конструкций, изготовления закладных деталей.
К обработке арматурной стали относят правку, волочение, сплющивание, силовую калибровку, электротермические напряжения. Размотку, чистку, правку и резку на стержни осуществляют на правильно-отрезных станках (табл. 28.1).
Волочение - протаскивание металла через конусные отверстия-фильеры. В результате одновременно происходит растягивание и сжатие, металл теряет значительную часть пластических свойств и делается более жестким. Сталь, подвергнутую волочению, называют холоднокатаной.
Сплющивание - распространенный способ упрочнения арматурной стали, заключающийся в прокатывании прутка между парой рифленых валков, в результате пруток деформируется в одной или двух взаимно перпендикулярных плоскостях, приобретая периодический профиль. В результате наклепа, возникающего при сжатии стержня, предел текучести арматурной стали увеличивается на 25-30 %. Для сплющивания применяют станки-автоматы, которые очищают арматуру, сплющивают стержни, правят, режут на прутья заданной длины.
Силовая калибровка состоит в вытягивании стержней до напряжения, превышающего нормированный предел текучести данной стали. В результате повышается ее предел текучести. Вытяжка отличается от силовой калибровки тем, что процесс контролируется величиной удлинения.
Таблица 28.1
Техническая характеристика станков для правки и резки арматурной сетки
Показатели | Станки | |||||
с вращающимися ножами | с рычажными ножами | |||||
СМЖ-142 (СМ-759) | СМЖ-357 | СМЖ-192 | АКС-500 | СМЖ-588 | СМЖ-588А | |
Скорость правки, м/мин | 35; 50 | 31,5: 45; 63 | 26; 110 | 120 | 31,5; 45 | 15; 45 |
Длина отрезаемых стержней, мм: наименьшая наибольшая | 50 8000 | 2000 9000 | 80 800 | 50 500 | 1500 6000 | 1500 6000 |
Диаметр отрезаемых стержней, мм: гладкого профиля периодического профиля | 3-10 - | 4-10 6-8 | 3-10 - | 3-6 - | 6-12 6-10 | 4-8 4-6 |
Мощность электродвигателя, кВт | 1 | 16,5 | 11,5 |
| 17 | 13 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 1790 1050 750 | 12100 1500 1210 | 2565 1040 1470 | 2600 835 1130 | 12100 1500 1210 | 12050 1255 1485 |
Масса, кг | 1050 | 1960 | 1560 | 1200 | 1900 | 4700 |
Изготовитель | Московский завод строительных машин | С.-Петербургский завод строительных машин | Гомельский станкострои- тельный завод |
Термическое упрочнение стали - один из экономичных методов повышения прочности при больших объемах работ. Технологический процесс состоит из доставки стержней в арматурный цех, укладки их на подающее устройство, подачи под электроды, электронагрев до 900-1000°С, сброса стержней в закладочную ванну, выемки охлажденных стержней и укладки их под электроды, электронагрева до температуры отпуска 325-375°С, охлаждения до температуры окружающей среды, выдачи упрочненных стержней.
Изготовление арматурных элементов включает резку арматуры по заданной длине, гнутье стержней, изготовление хомутов и монтажных петель. Резку и гнутье производят на ручных и приводных станках.
Для снижения себестоимости изготовления железобетонных изделий целесообразно получать с металлургических заводов готовые арматурные сетки и изготовлять на месте объемные каркасы посредством гнутья напрягаемой арматуры и сварки. Стержни в местах их пересечения сваривают точечной сваркой, используя одноточечные и многоточечные машины, сварочные клещи. Гнутье сеток производят на гибочных машинах, изготовление объемного пространственного каркаса - на монтажном кондукторе.
Предварительное натяжение арматуры - трудоемкая операция при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий. Натяжение арматуры производят механическим, электротермическим, электромеханическим способами, а также за счет использования расширяющих цементов. При механическом способе целесообразно применять гидравлические и винтовые домкраты. Техническая характеристика гидродомкратов приведена в табл. 28.2. При электротермическом способе используют свойство стали удлиняться при нагреве электротоком. Уложенные в упоры нагретые стержни при остывании сокращаются и натягиваются. Электромеханический способ сочетает в себе электротермический и механический способы натяжения арматуры.
Для натяжения арматуры электромеханическим способом необходимо определить величину удлинения арматурных стержней при нагреве и необходимую температуру их нагрева, установить мощность трансформаторов и количество электроэнергии, расходуемое на нагрев стержней. Техническая характеристика установок для электронагрева стержневой и проволочной арматуры приведена в табл. 28.3.
Для изготовления сеток и плоских каркасов в арматурных цехах заводов сборного железобетона используются специальные многоточечные сварочные машины с пневматическим приводом сжатия электродов, автоматическим приводом подачи изделий и автоматическим включением и выключением сварочного аппарата (табл. 28.4).
Работа автоматической линии начинается после подачи катушек с проволокой, заправки концов проволок через правильное устройство и установки их под электроды. Необходимое перемещение, а также сварочные операции осуществляются посредством пневматических цилиндров и систем электрического управления. Арматурные сетки необходимых размеров получают путем их разрезки автоматическими ножами и ножницами.
Формовочная оснастка при изготовлении железобетонных изделий придает уплотняемой смеси требуемые очертания и размеры в соответствии с проектными параметрами изделия. В зависимости от способа производства, вида бетонной смеси и типа изделий форму или оснастку снимают в различные периоды: непосредственно после формования; после приобретения изделием распалубочной или достижения им 70 % проектной прочности.
Таблица 28.2
Техническая характеристика гидродомкратов для натяжения арматуры
Показатели | СМЖ-86А | СМЖ-82А | СМЖ-84 | СМЖ-81А |
Диаметр натягиваемой арматуры, мм | 5 | Стержни 28-40; канаты 14-15 | Стержни 28-40; канаты 14-15 | 5 |
Число одновременно натягиваемых арматурных стержней, канатов, проволок | 1 | 1-2 (в пределах 630 кН) | 1 | 18-24 (проволок) |
Размеры резьбы с мелким шагом на концах анкерных захватов, мм | - | М30×1,5 М36×2 М42×2 М48×2 | М24×1,5 М27×1,5 М30×1,5 | - |
Наибольшее тяговое усилие, кН | 25 | 630 | 315 | 630 |
Ход тянущего поршня, мм | 80 | 315 | 200 | 315 |
Давление масла в цилиндре, МПа | 25 | 40 | 40 | 40 |
Привод гидродомкрата | Насос НП-500 | Насосная станция СМЖ-83А или МСР-400М | ||
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 2145 794 240 | 1090 210 90 | 735 157 55 | 912 245 75 |
Масса, кг | 140 | 95 | 31 | 80 |
Изготовитель | Кемеровский завод «Строймашина» |
Таблица 28.3
Техническая характеристика установок для электронагрева арматуры
Показатели | Тип установки и предприятие изготовитель | ||||
Завод «Баррикада» | Завод ЖБИ № 15 | НС-118 Дорнии | Трест Челябме- таллург- строй | 6596 С/Г | |
Вид арматуры | Стержневая | Стержневая | Стержневая и проволочная | Стержневая | Стержне- вая |
Диаметр нагреваемой арматуры, мм | 12-14 | 12-14 | - | 12-18 | 10-25 |
Количество одновременно нагреваемых стержней, шт. | 3-4 | 3-4 | 1 | 2-8 | 2 |
Установленная мощность трансформаторов, кВт | 65 | 84 | 50 | 68 | 50 |
Производительность, стержней/час | 40 | 40 | 30 | 25 | 30 |
Масса, кг | 450 | 325 | 520 | 125 | 1640 |
Таблица 28.4
Техническая характеристика многоточечных сварочных машин
Показатели | МТМС-10×35 | АТМС-14×75-5 | АТМС-14×75-7 | АТМС-14×7-9 | МТМ-32У×Л4 |
Установленная мощность трансформаторов, кВт | 350 | 900 | 1350 | 900 | 900 |
Число трансформаторов, шт. | 10 | 12 | 18 | 12 | 5 |
Напряжение в сети, В | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 |
Вторичное напряжение, В | 2,85-5,64 | 2,88-6,56 | 3,6-7,2 | 3,6-7,2 | 4-5,8 |
Максимальное число продольных стержней, шт. | 20 | 24 | 36 | 24 | 16 |
Максимальная ширина сетки, мм | 2000 | 2380 | 3800 | 2350 | 3050 |
Максимальный диаметр стержней, мм: продольных поперечных | 8 8 | 18 8 | 12 10 | 12 10 | 32 12 |
Максимальное давление электродов, Н | 25 | 55 | 50 | 50 | 100 |
Максимальная производительности м/мин | 2 | 4 | 4,5 | 4,5 | 2,5 |
Расход сжатого воздуха, м3/час | 20 | 390 | 420 | 350 | 54 |
Расход охлаждающей воды, л/ч | 1200 | 200 | 2000 | 1350 | 2000 |
Габаритные размеры, мм: ширина (без бункера поперечных прутков) высота длина | 2480 1685 2940 | 3200 2170 6370 | 5400 1820 3460 | 4000 1820 3460 | 3580 1960 2690 |
Массa, кг | 3300 | 7700 | 9100 | 6700 | 5000 |
Изготовитель | С.-Петербургский завод «Электрик» |
От качества форм зависят: геометрические размеры изделий, их внешний вид; плотность и прочность бетона; трещиностойкость и жесткость изделий; конечный изгиб предварительно напряженных конструкций; заанкеривание арматуры.
Формы подразделяют на несколько типов: по материалу - металлические сварные, алюминиевые, железобетонные, деревянные и комбинированные; по организации процесса - неподвижные (стендовые и перемещаемые), передвижные и переносные; по условию работ - рассчитанные на напряжение арматуры; по числу изделий - одновременно изготовляемые в форме, одиночные и пакетные; по виду изделий - линейные, плоскостные, трубчатые; по конструкции форм - с поддонами, бортовые (боковая оснастка), матрицы; по конструктивным особенностям, связанные с освобождением изделий от форм - неразъемные, сборно-разборные, с шарнирно открывающимися или отодвигающимися стенками.
Содержание форм и формовочного оборудования в хорошем техническом состоянии, улучшающим чистоту поверхности изделий, обеспечивает высокое качество продукции. После формования изделий на металлической форме остаются частицы бетона, поверхности покрываются цементной пленкой, остатками смазки. Если форму не чистить, на ней образуется слой затвердевшего бетона, который ухудшает качество изделий и чрезвычайно затрудняет распалубку. Поэтому металлические формы после каждого цикла формования очищают, используя различные приспособления - ручные и механические, вращающиеся стальные щетки и шлифовальные машины.
На качество железобетонных изделий оказывает существенное влияние сцепление бетона с поверхностью форм. Для уменьшения сцепления целесообразно применение различных смазок. Смазки бывают водные и водомасляные, водно-мыльно-керосиновые эмульсии, машинные масла и смеси на них. Смазку на поверхность формы наносят, распыляя ее сжатым воздухом; при небольших объемах - ручными кистями.
Уплотнение цементобетонной смеси на стадии формования изделия. Свежеизготовленная цементобетонная смесь представляет рыхлую структуру с высокой пористостью и значительным количеством вовлеченного при формовании воздуха. Высокоподвижные смеси легко деформируются и заполняют форму под действием собственной массы. При этом основной объем вовлеченного воздуха поднимается в верхнюю часть изделия и удаляется. Уплотнение малоподвижных жестких смесей связано с необходимостью приложения значительных внешних сил. При уплотнении бетонной смеси обеспечиваются два условия: удаление излишнего вовлеченного воздуха из малоподвижных и жестких смесей путем приложения внешних механических воздействий; удаление избыточной воды как основного носителя пористости из высокоподвижных смесей.
В практике современного заводского изготовления сборных железобетонных изделий применяют следующие основные способы воздействия на бетонную смесь с целью ее уплотнения и придания формы (рис. 28.2): вибропрессование; вибрирование; вибровакуумирование; виброштампование. Воздействие вибрационных импульсов вызывает снижение вязкости и разжижения смеси с одновременным ее уплотнением. В процессе вибрации уплотнение жестких смесей происходит в две стадии. На первой разрушается первоначальная структура смеси. Частицы меняют взаимную ориентацию, перемещаются, контакты между ними нарушаются и под влиянием сил тяжести образуется новая, более постоянная и устойчивая структура. Цементное тесто и раствор, выделяющиеся при вибрации, действуют как смазка и снижают внутреннее трение. На второй стадии бетонная смесь вибрирует как одно целое. Частицы находятся в тесном контакте, небольшое взаимное перемещение возможно лишь в связи с происходящими химическими процессами и выделением защемленного воздуха.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы