38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
За последние 15-20 лет в технологии уплотнения грунтов произошли кардинальные изменения, вызванные насущным желанием производителей работ интенсифицировать этот процесс. Ушли в прошлое статические гладковальцовые и кулачковые как самоходные, так и прицепные катки, а также прицепные пневмоколесные катки, которые сегодня выпускает только республика Беларусь. Сегодня для уплотнения грунтов в основном применяют вибрационные самоходные одновальцовые катки (рис. 38.9) и реже вибрационные прицепные одновальцовые катки, которые требуют разворота в обоих концах участка уплотнения.
В основном применяют гладковальцовые вибрационные катки и только для уплотнения связных грунтов (тяжелых суглинков и глин) применяют кулачковые вибрационные катки. Как правило, кулачковые катки - это те же гладковальцовые катки, на которые устанавливается дополнительный кольцевой бандаж с кулачками. Изменилась форма и размер кулачков. Раньше кулачки были высокие (до 40 см) и узкие с целью увеличения удельного давления. Сегодня кулачки на виброкатках невысокие (до 20 см) и широкие. Первое время после их появления они носили название «бобышки». Очень редко используют при уплотнении грунтов решетчатые прицепные статические и вибрационные катки, которые внешне напоминают гладковальцовые, но с обечайкой вальца, выполненной из металлической решетки, изготовленной из круглых прутков диаметром 30-50 мм. Благодаря высоким нагрузкам, передаваемым решеткой на грунт, такие катки производительны на связных грунтах и грунтах с каменными включениями.
Для уплотнения грунтов в узких местах: в траншеях, у труб, на подходах к мостам и путепроводам, а также у бровки земляного полотна используют реверсивные виброплиты (рис. 38.10).
Вибрационные самоходные одновальцовые катки различаются по мощности двигателя, ширине и диаметру вальца, линейной нагрузке и массе (табл. 38.10). Частоты (25-40 Гц) и амплитуды (0,6-2,0 мм) очень близки.
Основной производитель катков для уплотнения грунтов в России: ЗАО «Раскат». Основные производители катков для уплотнения грунтов в мире: Bomag (Германия), Hamm (Германия), Vibromax (Германия), Caterpillar (США), Ingersoll-Rand (США), Metso Minerals (Dynapac) Швеция и многие другие фирмы.
Таблица 38.8
Экскаваторы-планировщики
Производитель, страна | Индекс машины, тип хода | Мощность двигателя, кВт | Емкость ковша, м3 | Глубина копания, м | Длина и ширина планировки, м | Масса, т |
ОАО «Мотовилихинские заводы», Россия | ЭО-43212 (ЗТМ-220) на КамАЗ-53228 | 55 | 0,5 | До 5,8 | 3,7×2,4 | 19,5 |
ЭО-43213 (ЗТМ-221) на Урал-4320 | 55 | 0,5 | До 5,7 | 3,7×2,4 | 20,7 | |
ГУП ПО «Уралвагонзавод», Россия | ЭТ-1 на ЭО-33211 | 99 | 0,4-1,3 | До 5,9 | 4,0×2,5 | 22,0 |
МП «Святовит», Беларусь и Литва | EW-25M 1.000 на МАЗ-6338 | 74 | 0,63-0,95 | До 6,9 | 4,15×2,4 | 13,1 |
EW-25M 1.010 на МАЗ-6338 | 74 | 0,63-0,95 | До 6,9 | 4,15×2,4 | 13,1 | |
EW-25M 1.100 на КамАЗ-53228 | 74 | 0,4-0,95 | До 6,9 | 4,15×2,4 | 22,8 | |
EW-25M 1.100 на МЗКТ-8007 | 74 | 0,63 | До 6,9 | 4,15×2,4 | н/д | |
ОАО «Кохановский экскаваторный завод», Беларусь | ЭО-3533 М на МАЗ-5337 | 55 | 0,4-0,5 | До 4,5 | 3,2×2,4 | 16,0 |
CSM-Tisovec, Словакия и Чехия | UDS-114 а на Tatra 815-2 | 84,5 | 0,5-0,63 | До 6,6 | 4,5×2,4 | 21,8 |
UDS-214.11 на Tatra 815-2 | 115 | 0,5-0,63 | До 6,6 | 4,5×2,4 | 21,1 | |
UDS-232 кол. шасси | 115 | 0,5-0,63 | До 6,9 | 4,5×2,4 | 18,0 | |
UDS-211 гус. | 84,5 | 0,5-0,63 | До 6,9 | 4,5×2,4 | 18,0 | |
UDS-112 кол. шасси | 74 | 0,4 | До 4,2 | 4,5×2,4 | 13,18 | |
Gradall, США | XL-2300 кол. | 82 | 0,15-0,38 | До 4,6 | 2,9 | 12,6 |
XL-3100 кол. | 142 | 0,29-0,52 | До 5,9 | 3,3 | 15,8-16,7 | |
XL-3300 кол. | 110 | 0,29-0,52 | До 5,9 | 3,3 | 16,8 | |
ХL-4100 кол. | 112 | 0,31-0,76 | До 6,8 | 3,8 | 20,5-21,3 | |
ХL-5100 кол. | 130 | 0,19-0,96 | До 7,7 | 4,3 | 25,1-25,9 | |
XL-2200 гус | 71 | 0,15-0,38 | До 5,0 | 2,9 | 12,07 | |
XL-3200 гус. | 103 | 0,29-0,52 | До 6,1 | 3,4 | 18,4 | |
XL-4200 гус. | 112 | 0,31-0,76 | До 7,1 | 3,8 | 19,6 | |
XL-5200 гус. | 130 | 0,19-0,96 | До 7,9 | 4,3 | 23,9 |
Рис. 38.9. Каток вибрационный одновальцовый самоходный
Рис. 38.10. Виброплита реверсивная
Прицепные вибрационные катки для уплотнения грунтов различаются по мощности двигателя, ширине и диаметру вальца и массе (табл. 38.9).
Таблица 38.9
Виброкатки прицепные для уплотнения грунтов
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина вальца, м | Диаметр, м | Часто- та виб- рации, Гц | Мас- са, т |
ЗАО «Раскат», Россия | ДУ-70 ДУ-94 | Гидропривод от тягача 44 | 2,0 2,0 | 1,6 1,6 | 25 25 | 5,9 7,5 |
ОАО «Волгодон- ский опытно- эксперимен- тальный завод», Россия | СД-801 к Т-150 СД-130 к Т-130, Т-170 | Гидропривод от тягача То же | 2,0 2,31 | 1,6 1,6 | 25 25 | 7,0 10,0 |
АО «Коростень- ский завод Дормаш», Украина | ДУ-37Б к Т-150 ДУ-16Д к МоАЗ-6442 | То же То же | 2,6 2,6 | 0,8 0,9 | 25 25 | 17,4 30,0 |
Реверсивные виброплиты различаются по мощности двигателя, ширине плиты (ширина уплотнения) и массе (табл. 38.11). Основные производители реверсивных виброплит в мире: Bomag (Германия), Weber (Германия), Vibromax (Германия), Ingersoll-Rand (США), Metso Minerals (Dynapac) Швеция и многие другие фирмы.
Таблица 38.10
Катки вибрационные самоходные для уплотнения грунтов
Производитель, страна | Индекс, гладковальцовый/кулачковый | Мощность двигателя, кВт | Ширина вальца, м | Линейная нагрузка, кг/см | Частота вибрации, Гц | Масса,т |
ЗАО «Раскат», Россия | ДУ-111/- | 57 | 1,7 | 28,0 | 25 и 35 | 7,3/- |
ДУ-74/ДУ-74.1 | 57 | 1,7 | 28,0 | 40 и 25 | 8,5/9,0 | |
ДУ-85/ДУ-85.1 | 129 | 2,0 | 32,0 | 25 | 13,0/13,5 | |
ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» | ВК-24.01.01/ВК-24.01.02 | 170 | 2995 | 43,0 | 0-30 | 23,0/26,0 |
ОАО «Амкодор», Беларусь | Амкодор 6715/- | 73,5 | 2100 | 50,0 | 30 | 10,5/- |
ВГ-1202/- | 73,5 | 2250 | 53,0 | 30 | 12,0/- | |
Bomag, Германия | BW 156 D-3/BW 156 PD-3 | 54 | 1,46 | 21,2 | 30 и 41 | 6,15/6,40 |
BW 177 D-3/BW 177 PD-3 | 54 | 1,69 | 24,0 | 30 и 38 | 7,36/7,55 | |
BW 178 D-3/BW 178 PD-3 | 80 | 1,69 | 26,6 | 30 и 38 | 8,16/8,34 | |
BW 179 D-3/BW 179 PD-3 | 80 | 1,69 | 30,2 | 30 и 38 | 8,77/8,25 | |
BW 211 D-3/BW 211 PD-3 | 108 | 2,13 | 32,2 | 30 и 36 | 10,62/11,6 | |
BW 212 D-3/BW 212 PD-3 | 92 | 2,13 | 32,2 | 30 и 36 | 11,08/11,48 | |
BW 213 D-3/BW 213 PD-3 | 92 | 2,13 | 32,2 | 30 и 36 | 11,06/12,0 | |
BW 214 DH-3/BW 214 PDH-3 | 92 | 2,13 | 38,1 | 30 и 36 | 13,78/14,23 | |
BW 216 D-3/BW 216 PD-3 | 132 | 2,13 | 47,7 | 30 и 36 | 16,1/16,6 | |
BW 219 DH-3/BW 219 PDH-3 | 118 | 2,13 | 55,6 | 29 и 35 | 19,12/19,47 | |
BW 225 D-3/BW 225 PD-3 | 132 | 2,13 | 80,0 | 26 и 35 | 25,22/24,82 | |
Hamm, Германия | 2220 D/2222 DS | 40 | 1,38 | 21,7 | 30 и 42 | 4,85/5,10 |
2420 D/2422 DS | 100 | 2,14 | 29,2 | 30 и 42 | 11,3 | |
2520 D/2522 DS | 138 | 2,22 | 48,2 | 27 и 30 | 17,3 | |
2620 D/2622 DS | 138 | 2,22 | 56,1 | 27 и 30 | 19,55/18,35 | |
3205/3205 Р | 42,1 | 1,38 | 24,7 | 30 и 42 | 5,35/5,73 | |
3307/3307 Р | 61 | 2,14 | 23,5 | 30 и 42 | 7,05 | |
3412/3412 Р | 95 | 2,14 | 31,3 | 30 и 42 | 12,19/12,29 | |
3516/3516 Р | 145 | 2,14 | 43,5 | 27 и 30 | 14,23/14,3 | |
3518/3518 Р | 145 | 2,22 | 48,5 | 27 и 30 | 17,82/17,92 | |
3520/3520 Р | 145 | 2,22 | 56,2 | 27 и 30 | 19,8/19,9 | |
3625/- | 174 | 2,22 | 72,8 | 27 и 30 | 24,96/- | |
Caterpillar, США | CS-431C/- | 80 | 1,68 | 18,4 | 32 | 6,5/- |
CS-433C/CP-433C | 80 | 1,68 | 21,1 | 32 | 6,8/7,1 | |
CS-531D/- | 108 | 2,13 | 24,0 | 32 | 10,83/- | |
CS-533D/CP-533D | 108 | 2,13 | 25,0 | 32 | 11,03/11,39 | |
CS-563D/CP-563D | 108 | 2,13 | 27,0 | 30 | 11,16/11,56 | |
CS-583D/- | 108 | 2,13 | 26,0 | 30 | 15,2/- | |
CS-663E/CP-663E | 134 | 2,13 | н/д | 30 | 17,1/16,8 | |
CS-683E/- | 134 | 2,13 | н/д | 30 | 18,8/- | |
Metro Minerals (Dynapac), Швеция | CA-121D/CA-121 PD | 32 | 1,36 | 13,0 | 30 | 4,0/4,35 |
CA-141D/CA-141 PD | 40 | 1,52 | 15,0 | 32,5 | 4,77/4,91 | |
CA-152D/CA-152 PD | 71 | 1,67 | 21,4 | 29 | 7,3/7,7 | |
CA-250D/CA-250 PD | 89 | 2,13 | 24,6 | 30 и 33 | 9,85/10,45 | |
CA-252D/CA-252 PD | 89 | 2,13 | 24,0 | 30 и 33 | 9,85/10,45 | |
CA-262D/CA-262 PD | 106 | 2.13 | 26,0 | 30 и 33 | 10,5/11,9 | |
CA-302D/CA-302 PD | 89 | 2.13 | 38,0 | 30 и 33 | 12,6/12,5 | |
CA-362D/CA-362 PD | 106 | 2.13 | 38,0 | 30 и 33 | 13,05/12,95 | |
CA-402D/- | 89 | 2.13 | 38,0 | 30 и 33 | 13,8/- | |
CA-512D/CA-512 PD | 120 | 2,13 | 49,3 | 27 и 31 | 15,6/15,8 | |
CA-602D/CA-602 PD | 120 | 2,13 | 59,6 | 27 и 31 | 18,6/18,5 |
В табл. 38.12 приведены технологические параметры (экономически оправданная толщина уплотнения и производительность) вибрационных одновальцовых катков при уплотнении песка, супеси и суглинка.
Техническая производительность прицепных вибрационных катков меньше производительности самоходных катков на 20-25 % соответственно при длине участка уплотнения 20-100 м при массе прицепных катков, равной половине массы самоходных катков.
В табл. 38.13 приведены технологические параметры реверсивных виброплит.
Таблица 38.11
Виброплиты реверсивные
Производитель, стра- на | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт, тип | Ширина уплот- нения, м | Частота вибра- ции, Гц | Масса, кг |
АО «СММ», Россия | AT-12 AT-15 | 3,2 диз. 3,6 диз. | 0,325-0,425 0,35-0,55 | 75 75 | 120-130 180-192 |
Vibromax, Германия | АТ-8 | 2,9 диз. | 0,325-0,425 | 100 | 80 |
AT-12 | 3,2 диз. | 0,325-0,425 | 75 | 120-130 | |
AT-15 | 3,6 диз | 0,35-0,55 | 75 | 180-192 | |
AT-25Y, AT-25H | 4,5 и 4,6 диз. | 0,40-0,60 | 75 | 215-227 | |
AT-35Y, AT-25H | 6,6 и 5,8 диз. | 0,45-0,70 | 55 | 320-362 | |
AT-45 | 10,5 диз. | 0,55-0,85 | 50 | 510-550 | |
AT-60 | 10,3 диз. | 0,71-0,90 | 43 | 620-680 | |
ATS-6002 | 8,9 диз. | 0,68-1,10 | 30,5 | 789-913 | |
Metro Minerals (Dynapac), Швеция | LG-140 | 4,1 и 2,8 бенз. и диз. | 0,33 | 65 | 154, 166 |
LG-160 | 4,1 и 2,8 бенз. и диз. | 0,45 | 82 | 158, 171 | |
LG-200 | 4,8 и 3,1 бенз. и диз. | 0,50 | 65 | 222, 233 | |
LH-300 | 5,0 и 6,6 бенз. и диз. | 0,45-0,70 | 68 | 322, 327 | |
LG-450 | 6,6 диз. | 0,75 | 60 | 464 | |
LG-500 | 7,5 диз. | 0,55-0,75 | 60 | 475-547 | |
LG-550 | 7,5 диз. | 0,75 | 60 | 554 | |
LG-700 | 11,5 диз. | 0,66-0,96 | 53 | 768 | |
Ingersoll-Rand, США | RX-55 | 2,5 бенз. | 0,33 | 90 | 55 |
RX-65 | 3,0 и 2,1 бенз. и диз. | 0,33 | 90 | 65 | |
RX-75 | 3,1 диз. | 0,33 | 90 | 80 | |
SX-75 | 4,6 диз. | 0,48 | 74 | 240 | |
DX-60 | 5,0 диз. | 0,60 | 57 | 600 | |
DX-70 | 6,1 диз. | 0,65 | 53 | 700 | |
Bomag, Германия | BPR 25/40 | 4,0 и 3,4 бенз. и диз. | 0,40 | 78 | 124, 141 |
BPR 30/38 | 4,0 и 3,4 бенз. и диз. | 0,58 | 75 | 187, 207 | |
BPR 35/38 | 4,0 и 3,4 бенз. и диз. | 0,58 | 75 | 187, 207 | |
BPR 40/45D | 4,4 и 4,6 диз. | 0,45-0,75 | 68 и 65 | 308-369 | |
BPR 50/52 D | 5,8 и 6,6 диз. | 0,52-0,82 | 62 | 408-455 | |
BPR 75/60 D | 10,5 диз. | 0,58-0,90 | 57 и 33 | 644-753 | |
BPR 80/60 D | 10,5 диз. | 0,58-0,90 | 72 | 643-693 | |
BPR 80/65 D | 11,5 диз. | 0,80 | 72 | 740 |
Таблица 38.12
Технологические параметры виброкатков
Виброкатки одновальцовые самоходные массой, т | Толщина уплотняемого слоя, м | Производительность, м3/ч | ||||
песок | супесь | суглинок | песок | супесь | суглинок | |
С гладким вальцом 6-9 | 0,4-0,5 | 0,3-0,4 | 0,15-0,20 | 300-400 | 200-300 | 75-150 |
10-13 | 0,5-0,6 | 0,4-0,45 | 0,20-0,25 | 450-600 | 300-400 | 100-200 |
14-16 | 0,7-0,8 | 0,5-0,6 | 0,25-0,30 | 600-800 | 400-600 | 200-300 |
18-20 | 0,9-1,1 | 0,7-0,8 | 0,30-0,35 | 850-1200 | 600-800 | 300-400 |
С кулачковым вальцом 6-9 | 0,4-0,5 | 0,3-0,4 | 0,2-0,25 | 200-400 | 150-250 | 100-200 |
10-13 | 0,5-0,6 | 0,4-0,45 | 0,25-0,3 | 450-600 | 300-400 | 200-300 |
14-16 | 0,7-0,8 | 0,5-0,6 | 0,3-0,35 | 650-800 | 450-600 | 300-400 |
18-20 | 1,0-1,2 | 0,7-0,8 | 0,4-0,45 | 850-1200 | 650-800 | 450-600 |
Таблица 38.13
Технологические параметры виброплит реверсивных
Виброплиты реверсивные массой, т | Толщина уплотняемого слоя, м | Производительность, м3/ч | ||||
песок | супесь | суглинок | песок | супесь | суглинок | |
120-150 | 0,2-0,25 | 0,15-0,2 | 0,10-0,15 | 10-20 | 8-15 | 5-10 |
180-250 | 0,3-0,35 | 0,25-0,3 | 0,15-0,20 | 15-30 | 12-25 | 8-15 |
300-450 | 0,4-0,45 | 0,35-0,4 | 0,2-0,25 | 25-50 | 20-40 | 12-25 |
500-750 | 0,5-0,6 | 0,45-0,5 | 0,3-0,35 | 40-80 | 30-60 | 20-40 |
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы