38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
К началу XXI века основные объемы земляных работ на строительстве автомобильных дорог стали выполняться с использованием экскаваторов с ковшом обратная лопата емкостью 0,5-2,0 м3 (рис. 38.3). то есть с разработкой грунтовых карьеров. Экскаваторы с ковшом прямая лопата (рис. 38.4) применяются исключительно при разработке выемок. При разработке выемок нередко применяются и скреперы самоходные (рис. 38.5).
Таблица 38.1.
Бульдозеры-рыхлители
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Тип ходовой части и трансмиссии | Ширина и тип отвала, мм | Количество стоек рых- лителя, шт. | Масса, т |
ОАО «Промтрактор», Россия | Т-15.01 | 175 | гус.-ГМ | 4180-прямой | 1-3 | 28,5 |
Т-20.01 | 206 | гус.-ГМ | 4950-прямой | 1-3 | 36,0 | |
Т-25.01 | 279 | гус.-ГМ | 4320-прямой | 1-3 | 47,7 | |
ТМ-25.01 | 279 | гус.-ГМ | 5110-прямой | 1-3 | 51,0 | |
Т-330 | 250 | гус.-ГМ | 4860-прямой | 1-3 | 54,9 | |
Т-35.01 | 353 | гус.-ГМ | 5200-прямой | 1-3 | 61,6 | |
Т-500 | 353 | гус.-ГМ | 4800-прямой | 1-3 | 60,5 | |
ОАО «Челябинский тракторный завод»,Россия | Б 10.02ЕН | 132 | гус.-ГМ | 3310-прямой 4100-поворотный | 1-3 | 19,5 |
Б170М1Б.01ВЧ | 103 | гус.-М | 4260-поворотный | 1 | 19,6 | |
Б170М1.03ЕН | 132 | гус.-М | 3310 и 3420-прямой 4100-поворотный | 1 и 3 | 18,8 | |
ДЭТ-250М2Б | 238 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 41,3 | |
ДЭТ-350Б1 | 257 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 44,4 | |
ЗАО «Челябстрой- дормаш», Россия | ДЗ-171 | 125 | гус.-М | 3310-прямой 4100-поворотный | 1-3 | 16,7-17,0 |
ДЗ-240С | 240 | гус-ЭМ | 4250-прямой | 1-3 | 41,4 | |
ЗАО «Петербургскийтракторный завод»,Россия | К-702МБ-01-БКУ | 172 | кол.-ГМ | 3650-поворотный | - | 18,5 |
К-702МВЛ-УДМ2 | 173 | кол.-ГМ | 3660-поворотный | - | 23,0 | |
ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина | Т-150Д-05 | 110 | гус.-ГМ | 2520-прямой | - | 8,8 |
Т-150КД-05 | 120 | кол.-ГМ | 2520-поворотный | - | 9,0 | |
УРП «Могилевский автомобильный завод», Беларусь | МоАЗ-40489 | 220 | кол.-ГМ | 4208-прямой | - | 30,4 |
МоАЗ-40486 | 300 | кол.-ГМ | 3940-прямой | - | 40,0 | |
ПО «Белорусский автомобильный завод», Беларусь | БелАЗ-78231 | 366 | кол.-ГМ | 4900-прямой | - | 51,0 |
ОАО «Алтайский трактор», Россия | ТТ-4М-07 | 95,5 | гус.-М | 2860-прямой | - | 15,7 |
Caterpillar, США | D 6 M | 104 | гус.-ГМ | 3170-полууниверс. | 3 | 15,0-16,5 |
D 6 R | 123,130, 138 | гус.-ГМ | 3350-прямой 4160-поворотный | 3 | 18,0-19,8 | |
D 7 R | 171, 179 | гус.-ГМ | 3320 и 3360-прямой 4270 и 4500-поворот. | 3 | 20,1-27,0 | |
D 8 R | 228 | гус.-ГМ | 4920-поворотный | 1 и 3 | 38,0 | |
D 9 R | 302 | гус.-ГМ | 4650-универсал. | 1 и 3 | 48,3 | |
814 F | 164 | кол.-ГМ | 3700-прямой | - | 21,0 | |
824 G | 235 | кол.-ГМ | 4500-прямой | - | 31,0 | |
834 В | 359 | кол.-ГМ | 4600-прямой | - | 46,0 | |
Komatsu, Япония | D 85F-21 | 168,0 | гус.-ГМ | 4360-прямой | 1 и 3 | 26,9 |
D 155A-1 (3) | 235 и 222 | гус.-ГМ | 4260-прямой | 1 и 3 | 41,3 | |
D 275A-2 | 297,8 | гус.-ГМ | 4600-прямой | 1 и 3 | 48,8 | |
D 335А-3 | 301,5 | гус.-ГМ | 4700-прямой | 1 и 3 | 53,2 | |
D 375A-2 | 386,0 | гус.-ГМ | 4690-прямой | 1 и 3 | 66,0 | |
WD 420 | 167,0 | кол.-ГМ | н/д | - | 20,0 | |
WD 500 | 235,0 | кол.-ГМ | н/д | - | 26,9 | |
WD 600 | 338,0 | кол.-ГМ | 4700-прямой | - | 41,0 | |
Dressta, Польша | TD-12C | 93 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 12,9-14,8 |
TD-15C | 104 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 14,96 | |
TD-15E | 130 | гус.-ГМ | н/д | 1 и 3 | 17,5-18,6 | |
TD-15H | 168 | гус.-ГМ | н/д | 1 и 3 | 18,5-19,4 | |
TD-20H | 168 | гус.-ГМ | н/д | 3 | 22,8-23,8 | |
TD-25H | 238 | гус.-ГМ | 4950-прямой | 1 и 3 | 35,5 |
Экскаваторы различаются по типу ходовой части (гусеничные и колесные), типу и емкости ковша, мощности двигателя, а также глубине копания и высоте выгрузки (табл. 38.3).
Таблица 38.2
Канавокопатели
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Ширина копания,м | Глубина копания,м | Масса, т | Производительность,м3/ч |
ОАО «Радицкий машиностроительный завод», Россия | ЭТР-224А - экскаватор роторный гусеничный | 125 | 0,8-1,75 | 2,2 | 31,0 | 600 |
ЭТР-223А - экскаватор роторный гусеничный | 125 | 1,5-2,40 | 2,2 | 33,5 | 650 | |
ОАО «Челябинский тракторный завод», Россия | ЭТЦ-20.01.03 - экскаватор цепной на Т-170 | 125-132 | 0,8 | 2,0 | 27,5 | 120 |
ОАО «Михневский ремонтно-механический завод», Россия | БР - траншеекопатель баровый | 125-132 | 0,84 | 2,0 | 20,24 | 105 |
Основными производителями экскаваторов в России являются: ОАО «Тверской экскаваторный завод», ОАО «Кранэкс», ОАО «Ковровец» и ГУП ПО «Уралвагонзавод». Ведущие производители экскаваторов в мире: Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), Liebnerr (Германия), Case-Poclain (Франция и США), IСВ (Англия), Volvo (Швеция), Hyundai (Южная Корея).
Таблица 38.3
Экскаваторы
Производитель, страна | Индекс машины, тип хода | Мощность двигателя, кВт | Емкость ковша, м , тип | Глубина копания, м | Высота выгрузки, м | Масса, т |
1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОАО «Тверской экскаваторный завод», Россия | ЕК-12 кол. | 60 | 0,32-0,5 - обр. лоп. | 5,0 | 6,5 | 12,5 |
ЭО-3323А кол. | 60 | 0,4-0,65 - обр. лоп. | 4,7 | 5,63 | 12,4 | |
ЕК-14 кол. | 77 | 0,32-0,8 - обр. лоп. | 4,89 | 5,72 | 13,4 | |
ЕК-18 кол. | 105 | 0,4-1,0 - обр. лоп. | 6,97 | 6,75 | 18,0 | |
ET-14 гус. | 60 | 0,4-0,8 - обр. лоп. | 5,0 | 5,42 | 14,8 | |
ET-16гус. | 77 | 0,4-0,8 - обр. лоп. | 4,95 | 5,52 | 16,0 | |
ЕТ-18 гус. | 77 | 0,5-1,0 -обр. лоп. | 7,2 | 6,54 | 19,0 | |
ЕТ-25 гус. | 114 | 1,4 - обр. лоп. | 7,39 | 7,69 | 27,0 | |
ГУП ПО «Уралвагонзавод», Россия | ЭО-33211 кол. | 110 | 0,85-1,05 - обр. лоп. | 5,8 | 6,5 | 18,0 |
Э-30 гус. | 132 | 1,25 - обр. лоп. | 6,25 | 5,9 | 29,0 | |
ЭО-5126 гус. | 125 | 1,25-1,65 - обр. лоп. | 6,25 | 5,9 | 32,0 | |
ОАО «Ковровец», Россия | ЭО-4326 кол | 147 | 0,6-1,42 - обр. лоп. | 8,5 | 8,7 | 24,0 |
ЭО-4225 гус. | 125 | 0,6-1,42 - обр. лоп. | 6,0 | 5,15 | 25,8 | |
ЭО-4228 гус | 169 | 1,25 - обр. лоп. | 6,5 | 6,95 | 27,3 | |
ОАО«Кранэкс», Россия | ЕК-270 гус. | 132 | 0,4-1,25 - обр. лоп. | 7,7 | 8,1 | 27,0 |
ЕК-400 гус. | 220 | 1,8 - обр. лоп. | 7,3 | 7,4 | 42,0 | |
ОАО «Вэкс», Россия | ВЭКС-40 L гус. | 220 | 1,05-2,0 - обр. лоп. | 6,66 | 5,2 | 38,2 |
ВЭКС-30 L гус. | 185 | 1,25 - обр. лоп. | 6,8 | 7,2 | 29,0 | |
ОАО «Донецкий экскаватор», Украина | ЭО-4112А-1 гус. | 66 | 0,75 - прям. лоп. 0,65-0,8 - обр. лоп. | 1,5 6,8 | 7,2 5,3 | 23,9 23,7 |
ОАО «Тяжекс», Россия | ЭО-5124 | 125 | 1,55 - обр. лоп. | 6,5 | 5,8 | 38,7 |
ЭО-5221 | 125 | 1,55 - обр. лоп. | 6,5 | 5,8 | 42,0 | |
ОАО «Экско», Россия | ЭО-5116-1 гус. | 132 | 1,25-1,8 - прям. лоп. 1,2-1,5 - обр. лоп. | 1,8 6,9 | 7,4 8,6 | 33,2 36,0 |
АО «Атек», Украина | Атек-881 кол | 73,6 | 1,0 - обр. лоп. | 6,0 | 5,5 | 19,5 |
Атек-7612 гус. | 74 | 0,75-1,3 - обр. лоп. | 6,5 | 5,2 | 19,5 | |
Caterpillar, США | 312 CL гус. | 71 | 0,24-0,75 - обр. лоп. | 5,15-6,05 | 5,83-6,31 | 15,3 |
315 CL гус. | 80 | 0,35-0,86 - обр. лоп. | 5,31-6,56 | 5,93-6,41 | 18,0 | |
318 CL гус. | 86 | 0,41 - 1,35 - обр. лоп. | 5,31-6,86 | 5,93-6,86 | 20,9 | |
320 CL гус. | 103 | 0,41-1,4 - обр. лоп. | 7,58-5,73 | 6,93-5,86 | 22,7 | |
322 CL гус. | 121 | 0,8-1,3 - обр. лоп. | 5,91 | 5,98 | 24,2 | |
329 CL гус. | 141 | 0,6-1,9 - обр. лоп. | 6,01 | 6,1 | 29,0 | |
330 С L гус | 184 | 0,7-2,2 - обр. лоп. | 6,59 | 6,68 | 35,0 | |
345 ВL гус. | 239 | 1,6-2,4 - обр. лоп. | 7,1 | 6,94 | 49,0 | |
365 В L гус. | 287 | 1,5-5,3 - обр. лоп. | 7,26 | 6,96 | 68,0 | |
М 312 кол. | 85 | 0,24-0,86 - обр. лоп. | 2,52-9,82 | 5,64-6,20 | 15,1 | |
М 315 С кол. | 100 | 0,24-0,86 - обр. лоп. | 4,65-6,05 | 5,94-6,59 | 16,7 | |
М 318 С кол. | 111 | 0,4-1,05 - обр. лоп. | 5,09-7,38 | 6,08-6,73 | 18,1 | |
М 322 С кол. | 119 | 0.4-1,05 - обр. лоп. | 5,19-7,47 | 6,06-6,84 | 20,9 |
Окончание таблицы 38.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Komatsu, Япония | PW 130 ES-6 кол. | 78 | 0,2-1,14 - обр. лоп. | 5,41 | 6,93 | 13,6 |
PW I50 ES-6 кол. | 80 | 0,2-1,14 - обр. лоп. | 5,62 | 6,93 | 14,9 | |
PW 170 ES-6 кол. | 92 | 0,27-1,14 - обр. лоп. | 5,72 | 6,73 | 16,9 | |
PC 130-6 гус. | 64 | 0,24-0,84 - обр. лоп. | 6,0 | 8,97 | 13,05 | |
PC 150-6 гус. | 64 | 0,24-0,84 - обр. лоп. | 5,69 | 9,12 | 16,1 | |
PC 160-6 гус. | 80 | 0,27-0,95 - обр. лоп. | 6,29 | 9,06 | 16,3 | |
PC 180-6 гус. | 80 | 0,27-1,14 - обр. лоп. | 6,25 | 9,06 | 18,4 | |
PC 200-7 гус. | 107 | 0,5-1,19 - обр. лоп. | 6,62 | 9.06 | 19,3-19,9 | |
PC 220-7 гус. | 125 | 0,72-1,26 - обр. лоп. | 6,92 | 9,7 | 22,8 | |
PC 240-7 гус. | 125 | 0,55-1,9 - обр. лоп. | 7,32 | 9,66 | 24,2 | |
PC 300-7 гус. | 180 | 0,6-2,0 - обр. лоп. | 6,9 | 9,9 | 30,8 | |
PC 340-7 гус. | 180 | 0,6-2,38 - обр. лоп. | 8,18 | 10,55 | 33,3 | |
PC 380-6 гус. | 173 | 1,12-2,54 - обр. лоп. | 8,05 | 10,35 | 40,3 | |
PC 450-6 гус. | 228 | 1,3-2,7 - обр. лоп. | 9,2 | 11,5 | 43,0 | |
Case, Франция | CX 130 гус. | 69,6 | 0,15-0,77 - обр. лоп. | 6,1 | 9.45 | 12,6 |
CX 160 гус. | 78,5 | 0,27-0,95 - обр. лоп. | 6,45 | 9,5 | 16,7 | |
CX 210 гус. | 104,4 | 0,41 - 1,25 - обр. лоп. | 6,7 | 9,65 | 20,4 | |
CX 240 гус. | 124,7 | 0,46-1,45 - обр. лоп. | 7,4 | 10,0 | 23,5 | |
CX 290 гус. | 139,3 | 0,475-1,7 - обр. лоп. | 7,6 | 10,4 | 28,4 | |
CX 350 гус. | 185,7 | 0,74-2,01 - обр. лоп. | 7,4 | 10,7 | 36,0 | |
WX 90 кол. | 57 | 0,05-0,29 - обр. лоп. | 4,1 | 8,2 | 9,0 | |
WX 120 кол. | 75 | 0,20-0,59 - обр. лоп. | 4,95 | 8,9 | 12,0 | |
788 P2 AL | 81,5 | 0,37-0,9 - обр. лоп. | 5,5 | 6,5 | 16,1 | |
988 P2 AL | 93,3 | 0,42-1,00 - обр. лоп. | 6,35 | 7,45 | 18,5 | |
1188 P2 AL | 120,0 | 0,46- 1,2 - обр. лоп. | 6,80 | 7,3 | 21,0 |
Таблица 38.4
Скреперы
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Вместимость, т | Система загрузки, тип | Масса, т |
УРП «Могилевский автомобильный завод», Беларусь | МоАЗ-6014 самоходный | 165,4 | 12 (8 м3) | Резанием | 20,0 |
МоАЗ-60071 самоходный | 240,0 | 16 (11 м3) | Резанием | 30,0 | |
Caterpillar, США | 611 самоходный | 197 | 11,0 | Элеватор | 28,0 |
613 самоходный | 131 | 8,4 | Элеватор | 15,3 | |
615 самоходный | 197 | 13,0 | Элеватор | 25,6 | |
216 самоходный | 246-272 | 15,3 | Резанием | 28,0 | |
623 G самоходный | 246-272 | 17,6 | Резанием | 35,3 | |
627 G самоходный | 246-168 | 15,3 | Резанием | 42,2 | |
631 G самоходный | 336-365 | 23,7 | Резанием | 46,0 | |
637 G самоходный | 336-186 | 23,7 | Резанием | 54,5 | |
651 Е самоходный | 410-452 | 33,6 | Резанием | 46,0 | |
657 Е самоходный | 410-298 | 33,6 | Резанием | 76,0 |
Таблица 38.5
Землевозы
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Базовое шасси, тип | Мощность двигателя, кВт | Вместимость, т | Система выгрузки | Масса, т |
ЗАО «Челябстройдормаш», Россия | ВДС шарнирн. | 2-осн. | 176 | 16 | Опрокид. | 22,0 |
ПО « Белорусский автозавод», Беларусь | 7540 карьерн. | 2-осн. | 312,5 | 30 | Опрокид. | 22,5 |
7548 карьерн. | 2-осн. | 405 | 42 | Опрокид. | 30,0 | |
УРП «Могилевский автозавод», Беларусь | МоАЗ-7505 карьерн. | 2-осн. | 165,4 | 23 | Опрокид. | 20,0 |
Caterpillar, США | 769 D карьерн. | 2-осн. | 362 | 38 | Опрокид. | 31.3 |
771 D карьерн. | 2-осн. | 362 | 40 | Опрокид. | 34,0 | |
D 25 D карьерн. | 2-осн. | 194 | 22,0 | Опрокид. | 19,5 | |
D 30 D шарнирн. | 2-осн. | 223 | 27,5 | Опрокид. | 21,7 | |
D 250 Е шарнирн. | 3-осн. | 194 | 22,5 | Опрокид. | 20,1 | |
D 300 Е шарнирн. | 3-осн. | 213 | 27,5 | Опрокид. | 22,0 | |
D 350 Е шарнирн. | 3-осн. | 253 | 32,0 | Опрокид. | 27,9 | |
D 400 Е шарнирн. | 3-осн. | 302 | 36,0 | Опрокид. | 29,3 |
Самоходные скреперы различаются по мощности двигателя, вместимости ковша и системе его загрузки (табл. 38.4).
Для транспортировки грунта к месту строительства используют обычные автомобили-самосвалы грузоподъемностью от 8 до 20 т, обеспечивающей прием грунта 3-6 ковшей экскаваторов, и специальные землевозы (карьерные или с шарнирно-сочлененной рамой), вместимостью (грузоподъемностью) 8-35 т (табл. 38.5).
В табл. 38.3 приведены технические характеристики экскаваторов с ковшом обратная лопата.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы