39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
Для уплотнения слоев основания и покрытия используются:
из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими, из щебня и гравия и из укатываемых бетонных смесей - вибрационные и комбинированные двухосные катки, а при их отсутствии вибрационные одноосные катки для уплотнения грунтов при минимальной амплитуде вибрации;
из асфальтобетонных смесей - вибрационные двухосные, комбинированные двухосные, пневмоколесные двухосные и статические двухосные катки.
Пневмоколесные катки применяют на начальной (1-2 прохода) и завершающей стадии уплотнения, так как в последнем случае они не вызывают «переуплотнения» с дроблением зерен щебня; статические катки применяют для уплотнения краевой части укладываемой полосы, так как они в значительно меньшей степени вызывают оплывание (течение) края слоя (рис. 39.15).
Основными уплотняемыми средствами для слоев основания и покрытия являются двухосные вибрационные и комбинированные катки (рис. 39.13 и рис. 39.14). Двухосные вибрационные и комбинированные катки различают по массе (основной показатель), ширине и диаметру вальца, мощности двигателя (значительно реже) и частоте вибрации (табл. 39.18).
Основные производители двухосных катков в России: ЗАО «Раскат» и ОАО «Саста». В мире двухосные вибрационные и комбинированные катки производят очень много фирм. Наиболее прогрессивные модели таких катков производят фирмы Германии и США.
Таблица 39.16
Битумощебнераспределители
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Базовое шасси | Ширина обработки, м | Емко- сть бака, м | Емко- сть бунке- ра, м | Загрузка щебня |
ОАО «Кургандор маш», Россия | ДС-180 полуприцеп | КамАЗ-54112 | 2.66 по вяж. 2.50 по щебню | 4,0 | 7,0 | Из самосвала сзади |
ОАО «Самарский завод «Строммашина», Россия | БШР-375 прицеп | Битумовоз ДС-138 | 3,75 | - | 7,5 | То же |
ОАО «Дороги России», Россия | РД-701 прицеп | Трактор Т-150 К | 3,5 | 6,0 | 6,0 | То же |
ПКМП «Белдортехника», Беларусь | БД-131 прицеп | Автогудронатор АРБ-7 | 3,5 | 3,0 | 7,0 | То же |
ДП «Новая техни- ка», ОАО «Дорма- шина», Украина | ДН-008 полуприцеп ДН-014 самоходный | КрАЗ-6443 Автогудронатор | 2,5-3,0 2,5-3,0 | 6,0 11,0 | 7,0 10,0 | То же То же |
ФГУП СНПЦ «Росдортех», Россия совместно с Secmair, Франция | Chipsealer-19 на шасси Chipsealer-26полуприцеп Chipsealer-40 полуприцеп | МАЗ-5551 СЗАП-9905 Седельный тягач | 1,5 3.13,5 3,6 | 2,5 6,0 6,0 | 4,0 8,0 12,0 | Погрузчиком То же Самозагрузка грейдером |
Secmair, Франция (доп. к указанному выше) | Chipsealer-32 на шасси | Автошасси | 3,1 | 6,0 | 8,0 | То же |
Schafer, Германия | PZA 4000 PZA 8000 PZA 1400 | Битумовоз То же Сед. тягач | 3,0 2,4 3,0 | - 8,0 14,0 | 4,5 7,0 7,0 | Из самосвала сзади То же То же |
Rincheval, Франция | Twinsealer полупр. Videosedler полупр. | То же То же | 3,1 3,1 | 6,0 6,0 | 8,0 8,0 | Погрузчиком То же |
Metso Minerals (Savalko), Швеция | НР-27 на шасси | Автомобиль-самосвал | 2,7 | 1,1-2,5 | 6-8 | То же |
Таблица 39.17
Смесители-укладчики ЛЭМС
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Базовая ма- шина | Ширина обработ- ки, м | Емкость бака, м3 | Емкость бункера, м3 | Производи- тельность мешалки, т/мин. |
ОАО «Дормаши- на», Украина | ДН-009 полуприцеп ДН-012 полуприцеп | КрАЗ-6443 То же | 2,5-3,75 2,5-3,75 | 2,3 + 2,3 4,5 + 4,5 | 10 13,0 | 2,0 2,0 |
Vally Slarry Seal, США | Минимак, циклич. Маккропейвер, циклич. | Автошасси То же | 2,0-2,5 2,5-3,6 | 1,1 2,6-3,2 | 2,7 7,7-9,2 | 1,0 2,7-3,6 |
Breining, Германия | Минисларриматик, цикл. Сларриматик С-Н 6000, цикл. С-Н 8000, циклич. С-Н 1000, циклич. Сларриматик С-Н 10000, непр. С-Н 12000 непр. С-Н 15000 непр. | То же То же То же То же Спец.Шасси То же То же | 2,0-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 3,0-4,0 3,0-4,0 3,0-4,0 | 1,2 2,3 2,5 2,75 3,5 4,0 5,0 | 2,5 6,0 8,0 10,0 10,0 12,0 15,0 | 1,0 2,7 3,5 4,0 4,0 4,0 4,0 |
Akzo-Nobel, США | HD-10, циклич. СБ-504, циклич. СБ-804, циклич. СБ-1000, циклич. ЦРМ-500, непр. | Автошасси То же То же То же Спец.Шасси | 2,5-3,0 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 | 1,2 2,0 2,5 3,0 2,0 | 2,5 3,8 5,7 7,0 2,7 | 1,0 2,5 2,5 2,5 2,5 |
L.M., Италия | Спандиматик 100, цикл. Спандиматик 200, непр. Спандиматик 4000, непр. | Автошасси Спец.Шасси То же | 2,5-3,0 2,5-3,5 2,5-3,5 | 1,2 5,0 10,0 | 2,5 3,0 4,0 | 1,2 2,5 4,0 |
Таблица 39.18
Катки вибрационные и комбинированные
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина вальца, м | Диаметр вальца, м | Частота вибрации, Гц | Масса, т |
ЗАО «Раскат», Россия | ДУ-82, вибр. | 28 | 1,3 | 0,8 | 50/60 | 3,5 |
ДУ-47, вибр. | 44 | 1,4 | 1,2 | 50 | 7,5 | |
ДУ-96 ДУ-97 | 44 | 1,5 | 1,07 | 39/50 | 8,5 7,6 | |
ДУ-98 ДУ-99 | 57,4 | 1,7 | 1,2 | 39/50 | 11,5 10,5 | |
ДУ-84 комб. | 110 | 2,0 | 1,6 | 31/25 | 14,0 | |
ОАО «Саста», Россия | W-854.2 W-854 К | 54 | 1,6 | 1,2 | 33/50 | 9,7 9,25 |
Bomag, Германия | BW-125 ADH BW-125 ACH | 29 | 1,2 | 0,8 | 50/60 | 3,4 3,2 |
BW-135 AD BW-135 AC | 29 | 1,3 | 0,8 | 50/60 | 3,6 3,4 | |
BW-138 AD BW-138 AC | 29,8 | 1,39 | 0,8 | 46/52 | 4,2 4,1 | |
BW-144 AD-2 BW-144 AC-2 | 51,5 | 1,5 | 1,2 | 39/50 | 7,5 7,0 | |
BW-151 AD-2 BW-151 АС-2 | 51,5 | 1,68 | 1,2 | 39/50 | 7,2 7,0 | |
BW-154 AD-2 BW-154 АС-2 | 51,5 | 1,68 | 1,2 | 39/50 | 7,9 7,25 | |
BW-161 AD-2 BW-161 АС-2 | 70 | 1,68 | 1,22 | 30/45 | 9,7 9,3 | |
BW-164 AD-2 BW-164 АС-2 | 70 | 1,68 | 1,22 | 39/50 | 9,8 9,7 | |
BW-180 AD | 76 | 1,68 | 1,2 | 42/60 | 10,85 | |
BW-184 AD | 76 | 1,68 | 1,2 | 42/60 | 11,8 | |
BW-202 AD-2 | 70 | 2,13 | 1,22 | 30/45 | 10,6 | |
Hamm,Германия | HD 13 HD 13 K | 18.5 21,0 | 1,3 | 0,7 | 55 | 3,4 3,4 |
HD 70 HD 70 K | 56,2 | 1,5 | 1,14 | 48/58 | 7,2 6,9 | |
HD 75 HD 75 K | 61,0 | 1,68 | 1,14 | 48/58 | 7,6 7,3 | |
HD 90 HD 90 K | 95 | 1,68 | 1,2 | 42/50 | 9,3 8,65 | |
HD 110 HD 110 K | 95 | 1,68 | 1,2 | 42/50 | 10,6 9,3 | |
HD 130 вибр. | 95 | 2,14 | 1,3 | 42/50 | 14,2 | |
HD 070 V вибр. | 56,2 | 1,5 | 1,14 | 48/58 гориз. | 7,7 | |
HD 075 V вибр. | 56,2 | 1,68 | 1,14 | 48/58 гориз. | 8,2 | |
HD 090 V вибр. | 86 | 1,68 | 1,2 | 42/50 гориз. | 9,7 | |
DV 3.22 DV 3K | 29 | 1,1 | 0,8 | 50 | 3,6 3,7 | |
DV 6 S DV 6 KS | 51,5 | 1,4 | 1,1 | 42/50 | 7,3 6,7 | |
DV 8 S DV 8 KS | 6511,68 | 1,2 | 1,1 | 42/50 | 9,6 8,4 | |
DV 06 VS вибр. | 51,5 | 1,4 | 1,1 | 42/50 гориз. | 7,4 | |
DV 08 VS вибр | 65 | 1,68 | 1,2 | 42/50 гориз. | 9,3 | |
Ingersoll - Rand, США | DD-32 CR-32 | 32 | 1,32 | 0,75 | 67 | 3,2 2,8 |
DD-70 вибр. | 60 | 1,45 | 1,05 | 55 | 6,74 | |
DD-74 вибр. | 48 | 1,5 | 1,2 | 33/55 | 7,2 | |
CR-80 комб. | 52,2 | 1,65 | 1,2 | 33/55 | 7,9 | |
DD-90 вибр. | 1 82 | 1,68 | 1,22 | 31/42 | 9,64 | |
DD-90 HF вибр. | 82 | 1,68 | 1,22 | 47/63 | 9,84 | |
DD-110 вибр. | 93 | 1,98 | 1,37 | 31/42 | 11,4 | |
DD-130 вибр. | 129,8 | 2,13 | 1,4 | 42/71 | 12,9 | |
CR-94 комб. | 59 | 1,7 | 1,3 | 33/50 | 9,4 |
Пневмоколесные катки различаются по массе (без пригруза и с пригрузом), ширине укатки, количеству шин и мощности двигателя (табл. 39.19).
Рис. 39.13. Каток вибрационный двухосный
Рис. 39.14. Каток комбинированный двухосный
Рис. 39.15. Каток пневмоколесный самоходный
Таблица 39.19
Катки статические пневмоколесные
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина уплотнения, м | Размер шин | Количество шин, шт. | Масса, т |
ЗАО «Раскат», Россия | ДУ-100 | 57,4 | 2,0 | 320-508 | 8 | 14 |
ДУ-101 | 110,0 | 2,0 | 320-508 | 8 | 16 | |
Caterpillar, США | PS-150B | 60 | 1,73 | 7,5 х 15 | 11 | 4,9-12,94 |
PS-200 В | 80 | 1,73 | 7,5 х 15 | 9 | 4,1-18,15 | |
PS-360 В PF-300 В (PS-300B) | 77,5 80 | 2,28 2,42 | 14,7×20 13,8×20 | 7 7 | 8,5-25,0 14,0-23,3 | |
PS-500 | 112 | 2,42 | 15,00 R 24 | 7 | 19,0-35,0 | |
Hamm, Германия | GRW 10 | 86 | 1,99 | 11,00×20 | 8 | 8,8-20,0 |
GRW 15 | 86 | 1,99 | 11,00×20 | 8 | 11,5-24,0 | |
GRW 18 | 86 | 1,99 | 11,00×20 | 8 | 14,5-28,0 |
Таблица 39.20
Катки статические с гладким вальцом
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, кВт | Ширина уплотнения, м | Диаметр вальца, м | Линейное давление. Н/см | Масса, т |
ЗАО «Раскат», Россия | ДУ-93-1 ДУ-98-1 | 44 44 | 1,4 1,7 | 1,2 1,2 | 290 250 | 8,5 8,5 |
Hamm, Германия | HW 90 B/8 HW 90 B/10 HW 90 B/12 | 51,5 51,5 51,5 | 1,55 1,55 1,55 | 1,1 1,1 1,1 | 291 и 445 364 и 555 436 и 664 | 8,6 10,6 12,6 |
Таблица 39.21
Производительность катков при уплотнении асфальтобетона
Масса катков, т | Производительность катка (т/ч) при толщине слоя, см | |||
4 | 6 | 9 | 14 | |
Вибрационные 2-вальцовые |
|
|
|
|
3-4 | 30-39 | 45-60 | 70-90 | 100-120 |
6-8 | 60-80 | 90-120 | 139-180 | 200-239 |
9-10 | 90-110 | 130-150 | 200-220 | 300-320 |
11-12 | 120-150 | 160-180 | 239-260 | 360-390 |
Комбинированные 2-осные |
|
|
|
|
3-4 | 25-35 | 39-50 | 60-80 | 80-110 |
6-8 | 50-70 | 80-100 | 120-160 | 160-220 |
9-10 | 75-90 | 120-130 | 180-200 | 239-300 |
11-12 | 90-110 | 139-160 | 220-239 | 300-360 |
Пневмоколесные 2-осные |
|
|
|
|
14-16 | 80-90 | 120-130 | 200-270 | 300-390 |
18-20 | 110-120 | 160-180 | 270-330 | 390-500 |
24-25 | 150-180 | 210-239 | 300-390 | 500-600 |
Статические 2-осные |
|
|
|
|
8-10 | 45-50 | 60-70 | 80-90 | 100-120 |
11-12 | 50-60 | 70-80 | 100-110 | 130-160 |
Основные производители пневмоколесных катков - фирмы Германии и США. В России их производит ЗАО «Раскат».
Статические катки с гладкими вальцами различаются по массе, ширине уплотнения и мощности (табл. 39.20). Основные производители - фирмы Германии.
Поскольку рассчитать производительность катков очень сложно, так как она зависит от очень многих факторов (состава смеси, температуры смеси и ее снижения в период укатки, от перекрытия следов, толщины слоя), то в табл. 39.21 приведены ориентировочные данные по производительности катков разного типа и размера для различных толщин уплотняемого слоя.
В табл. 39.22 приведены расчетные данные по потребности в вибрационных и комбинированных катках при различных темпах и ширине укатываемого слоя. Пневмоколесные и статические катки добавляются по одному в каждое звено катков.
Таблица 39.22
Потребность в катках
Катки вибраци- онные и комби- нирован- ные массой, т | Необходимое количество катков вибрационных (В) и комбинированных (К) при темпе укладки (пог. м/смену) и ширине укладки (м) | ||||||||
500 пог. м/смену | 1000 пог. м/смену | 1500 пог. м/смену | |||||||
4 м | 8 м | 12 м | 4 м | 8 м | 12 м | 4 м | 8 м | 12 м | |
3-4 | 1 (К) | 2 (1В + 1К) | 3 (1В + 2К) | 2 (1В + 1К) | 4 | 6 | 3 (1В + 2К) | 6 | 9 |
6-8 | 1 (К) | 1 (К) | 2 (В + К) | 1 (К) | 2 (В + К) | 1 (1В + 2К) | 2 (В + К) | 3 (1В + 2К) | 5 |
9-10 | 1 (К) | 1 (К) | 1 (К) | 1 (К) | 2 (В + К) | 2 (В + К) | 2 (В + К) | 2 (В + К) | 3 (В +2 К) |
11-12 | 1 (К) | 1 (К) | 1 (К) | 1 (К) | 1 (К) | 2 (В + К) | 1 (К) | 2 (В + К) | 3 (В + 2К) |
Примечания: 1. При темпах укладки до 500 пог. м/смену и ширине укладки до 4 м целесообразно применять каток 3-4 т; ширине укладки от 8 до 12 м - целесообразно применять катки 6-8 т или 9-10 т.
2. При темпах укладки 500-1000 пог. м/смену и ширине укладки от 4 до 12 м целесообразно применять катки 6-8 т или 9-10 т.
3. При темпах укладки свыше 1000 пог. м/смену и ширине укладки от 4 до 12 м целесообразно применять катки 9-10 т или 11-12 т.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы