35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
Общие требования. Операционный контроль проводится в ходе производственных процессов с целью установления соответствия выполняемых работ нормативным требованиям, проектной документации и соблюдения заданной технологии. Операционный контроль должен охватывать полный объём всех видов работ за всё время их выполнения.
Отклонения от заданной технологии (ППР, технологических карт) фиксируются по всем в дальнейшем контролируемым показателям, изменение которых может оказать влияние на качество: погодные условия, состав машин, применяемое оборудование, очерёдность и длительность операций и т.п. Отклонения от заданной технологии фиксируются в общем журнале работ. К постоянно контролируемым показателям качества сооружения земляного полотна относятся:
правильность осевой линии поверхности земляного полотна в плане и профиле;
плотность естественного основания (перед устройством вышележащих слоев земляного полотна или одежды);
однородность грунта в слоях насыпи;
плотность грунта в слоях насыпи;
ровность поверхности, соблюдение поперечных уклонов;
ширина земляного полотна, крутизна откосов, возвышение насыпи на величину осадки;
правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, укрепления откосов.
В особых условиях в индивидуальном проекте могут быть предусмотрены специальные виды работ, которые также подлежат постоянному контролю с фиксацией возможных отклонений (насыпи на слабых основаниях, разработка неустойчивых склонов и т.п.).
Организация и методы операционного контроля должны позволять регулировать технологию непосредственно по мере изменения условий работы, технического обеспечения, сроков производства работ. Поэтому для операционного контроля предпочтительно применять ускоренные методы, упрощённые схемы измерений, обеспечивающие немедленное получение результатов.
Состав работ при выполнении операционного контроля. При операционном контроле качества сооружения земляного полотна проверяют:
правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки;
толщину снимаемого плодородного слоя грунта;
плотность грунта в основании земляного полотна;
влажность используемого грунта для послойной отсыпки земляного полотна;
толщину отсыпаемых слоев;
однородность грунта в слоях насыпи;
плотность грунта в слоях насыпи;
ровность поверхности;
поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов);
правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, специальных прослоек;
качество укрепления откосов и обочин.
При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мёрзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда на каждой захватке.
При операционном контроле качества сооружения земляного полотна на болотах дополнительно следует контролировать: полноту выторфовывания, режим отсыпки, величину осадки, геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.
При операционном контроле качества земляных работ в районах вечной мерзлоты дополнительно контролируют глубину промерзания слоя сезонного оттаивания грунта и сохранность мохорастительного покрова.
Контроль геометрических параметров при операционном контроле. В рамках операционного контроля прежде всего выполняют контроль геометрических параметров земляного полотна и его конструктивных элементов. Особое значение приобретает контроль геометрических параметров верхней части земляного полотна (рабочего слоя), морозозащитных и дренирующих слоев.
Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщины слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трёх точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов. Правильность размещения земляного полотна в плане и профиле обеспечивается полнотой и точностью разбивочных работ, выполняемых по знакам выноски проекта на местность и реперам. Выноска отметок и границ земляного полотна в плане производится с помощью геодезических инструментов, установление крутизны откоса - шаблонами.
Контроль рабочей разбивки осуществляется повторными выносками и измерениями (как правило, по новым ходам и направлениям). Обнаруженные отклонения исправляются немедленно.
В процессе операционного контроля проверяются следующие геометрические параметры: высотные отметки продольного профиля, расстояние между осью и бровкой земляного полотна, поперечные уклоны, уменьшение или увеличение крутизны откосов, изменение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну), глубина нагорных и других канав, поперечные размеры дренажей, продольные уклоны дренажей, ширина насыпных берм, ширина присыпных обочин, поперечные уклоны обочин, толщина плакировки, геометрические параметры конструкций укрепления конусов, откосов, регуляционных сооружений. Для верхней части земляного полотна (рабочего слоя), а также при устройстве подстилающих слоев осуществляется контроль ширины отсыпаемых слоев и высотных отметок.
Операционный контроль качества грунтов и степени их уплотнения. Однородность грунта в слоях насыпи по составу и состоянию контролируется на стадиях разработки и перемещения. Контроль осуществляют визуально по цвету, структуре (степени агрегированности), липкости. В необходимых случаях применяют экспресс-методы определения свойств на месте (раскатывание, пенетрация, прокаливание и др.).
При обнаружении отклонений, превышающих технологические допуски, указанные в ППР или технологических картах, производится соответствующее регулирование производственного процесса (изменение толщины слоя, порядка и числа проходов катка, доувлажнение и др.).
Ввиду недопустимости смешивания в одном слое разных грунтов переход от одного вида грунта к другому выполняют по типу выклинивания по всей ширине насыпи. Качество уплотнения грунтов контролируется при устройстве насыпей и оснований рабочего и морозозащитного слоев, под дорожные конструкции в выемках, нулевых местах и в других случаях, когда строительными нормами или проектом предусмотрены определённые требования к плотности. Если обнаружено недоуплотнение или несущественная неоднородность плотности, производят дополнительное уплотнение, достаточность которого определяют повторными замерами.
В целях регулирования качества в процессе уплотнения применяют средства измерения, позволяющие немедленно получать результаты и регулировать технологию сокращением или увеличением числа проходов катка: гамма-плотномеры, плотномеры пенетрационные статического или динамического действия, штампы, приспособления для измерения осадки под колесом автомобиля.
Плотность грунта необходимо контролировать в каждом технологическом слое отсыпки по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними. Контроль плотности грунта производят на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.
Контроль плотности рабочего и морозозащитно-дренирующих слоев земляного полотна производят не реже чем через 50 м. Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.
Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем на 10 % определений от их общего числа и не более чем на 0,04.
Измерение плотности проводится не реже одного раза в рабочую смену при объёме отсыпки до 1 тыс. м3 не менее чем в трёх местах по ширине насыпи. При объёме отсыпки более 1 тыс. м3 в смену на каждую тысячу добавляется одна-две проверки. Число измерений в каждом месте определяется технической характеристикой (погрешностью) метода.
Места измерений размещаются по оси и в 1-2 м от бровки насыпи со смещением в продольном направлении не менее чем на 10 м.
При значительных объемах работ и скоростном строительстве текущий операционный контроль допускается осуществлять по отклонению процесса от данных пробного уплотнения. При этом фиксируется соответствие вида и влажности грунта, толщины уплотняемого слоя, измеряемой не менее чем в трёх точках поперечников через 50 м по длине трассы.
Заданную технологию можно считать выполненной, если число проходов катка по одному следу не меньше установленных при пробном уплотнении, вид грунта идентичен, толщина слоя отличается от пробного уплотнения не более чем на 10 %.
Поверхность каждого слоя земляного полотна должна быть спланирована во избежание избыточного увлажнения при атмосферных осадках. Ровность поверхности определяется визуально исходя из требования обеспечения поверхностного стока. Наличие ям, колей, местных возвышений, выходов скальных пород более чем на 50 мм от отметки поверхности в данной точке не допускается.
При разработке грунтов необходимо следить, чтобы дно и откосы резервов и выемок имели уклоны, обеспечивающие сток воды от земляного полотна и рабочего забоя с обязательным выпуском её к ближайшему искусственному сооружению или в сторону от дороги. Если дно резерва имеет значительный продольный уклон, во избежание размыва дна стекающей водой необходимо проследить за тем, чтобы резерв был разделён на отдельные участки с допустимыми для данных грунтов уклонами.
Методика пробного уплотнения грунтов укаткой. Пробное уплотнение грунтов укаткой проводят с целью уточнения оптимальных толщин слоев, а также для определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения.
Оборудование для пробного уплотнения грунтов укаткой подразделяется на технологическое (землеройно-транспортные и уплотняющие машины), геодезическое, оборудование для контроля плотности грунтов.
Состав технологического оборудования при пробном уплотнении надлежит назначать в соответствии с проектом производства работ. Геодезическое оборудование должно включать жёсткий метр, измерительную металлическую рулетку, геодезические вешки, разбивочные и реперные колышки. Состав оборудования для контроля плотности грунтов назначают в соответствии с ГОСТ 5180-84, а при использовании экспресс-методов - в соответствии с инструкцией по применяемому экспресс-методу.
Пробное уплотнение при строительстве дорог должно проводиться по программе, которую составляют с учётом:
грунтовых условий объекта, принятых в проекте по результатам инженерно-геологических изысканий;
рельефа местности и климатических условий;
требований ППР по возведению земляного полотна;
объёмов земляных работ и сроков их исполнения;
распределения и перемещения грунта в соответствии с графиком распределения земляных масс.
В программе пробного уплотнения грунтов должны быть также предусмотрены участки испытаний; способ разработки, перемещения и уплотнения грунта с указанием типов машин и их марок; величины требуемых коэффициентов уплотнения грунта в теле земляного полотна.
Пробное уплотнение грунтов укаткой производят перед началом и в процессе основных работ по возведению земляного полотна для всех разновидностей грунтов, предусмотренных проектом для отсыпки в насыпи и замены в выемках, а также всех типов катков и их сочетаний, намеченных для послойного уплотнения грунтов ППР или технологическими картами.
Пробное уплотнение надлежит проводить на участках естественного основания, типичных для конкретного объекта с точки зрения состава и состояния слагающих их грунтов. При этом коэффициент уплотнения грунтов естественного основания на площадке, отведённой для пробного уплотнения, в пределах 30 см по глубине должен быть не ниже требуемого коэффициента уплотнения грунта пробного слоя.
Площадку для пробного уплотнения необходимо располагать в пределах основания или ранее отсыпанных и уплотнённых до требуемой плотности слоев возводимой насыпи, а при невозможности - в специально отведённом месте. Минимальные размеры площадки для пробного уплотнения должны составлять: ширина - 3 Ву, м; длина - 20 м, где Ву - ширина уплотняемой полосы, принимаемая по технической характеристике уплотняющей машины. Разбивка площадки для пробного уплотнения производится в соответствии со схемой. При этом высотные отметки толщины слоя в состоянии начального уплотнения должны устанавливаться с использованием жёсткого метра.
После разбивочных работ производят контроль плотности грунта естественного основания на глубине 10-15 см от его поверхности по ГОСТ 5180-84. Количество испытаний должно составлять не менее 6. Если коэффициент уплотнения грунтов естественного основания ниже требуемого, то их следует доуплотнять катками на пневматических шинах, решетчатыми катками или трамбующей плитой.
Грунт пробного уплотнения следует отсыпать на всю ширину площадки и на полную толщину, принимаемую в соответствии с табл. 35.1, с использованием способов разработки, перемещения и разравнивания грунта, обоснованных и принятых в ППР. Ориентировочное количество проходов катка по одному следу при пробном уплотнении назначают по с табл. 35.1.
Таблица 35.1
Тип уплотняющей машины | Толщина слоя грунта в плотном теле Нсл, см(количество проходов катка по одному следу для грунтов) | |
связных | несвязных | |
каток кулачковый массой 9-18 т | 25 (24) | - |
каток решетчатый массой 25 т | 40 (20) | - |
каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой, т: |
|
|
12-15 | 30 (24) | 40 (16) |
25-30 | 45 (20) | 60 (16) |
45-50 | 60 (20) | 80 (16) |
каток вибрационный прицепной массой, т: |
|
|
3 | - | 60 (12) |
6-8 | - | 80 (20) |
10-12 и более | - | 100 (16) |
Примечания. 1. При пробном уплотнении связных грунтов в зимних условиях и использовании катков на пневматических шинах ориентировочные значения толщины слоев грунта и количество проходов по одному следу необходимо сократить вдвое.
2. При пробном уплотнении с использованием зарубежных уплотняющих машин ориентировочную толщину уплотняемого слоя и количество проходов следует назначать в соответствии с техническим паспортом машин
Толщину слоя грунта необходимо определять с учётом начального уплотнения землеройно-транспортными машинами:
где (35.1)
Нсл - толщина слоя грунта в плотном теле, см;
Ктр - требуемая величина коэффициента уплотнения;
К1 - коэффициент начального уплотнения:
грейдер 0,75-0,80;
бульдозеры 0,80-0,85;
автомобили-самосвалы 0,85-0,90;
скреперы 0,90-0,92.
После разравнивания грунта в пробном слое производят планировку его поверхности автогрейдером с контролем толщины слоя не менее чем в 6 точках с использованием установленных высотных отметок. При этом допускаемые отклонения по толщине слоя могут составлять ±10 %.
Грунты, предназначенные для пробного уплотнения, должны иметь влажность, близкую к оптимальной Wопт. При этом нижний предел естественной влажности песчаных грунтов должен быть не ниже 0,8 Wопт, а глинистых - не ниже 0,9 Wопт. При несоблюдении этого условия необходимо предусматривать искусственное увлажнение грунтов или принимать меры по его просушиванию (рыхление, перевалка бульдозером, автогрейдером), чтобы получить значения влажности грунта в указанных пределах.
При пробном уплотнении в зимнее время величина естественной влажности глинистых грунтов не должна превышать величину оптимальной влажности Wопт. Линейные размеры мёрзлых комьев не должны превышать 0,2 м. Максимальная влажность грунта, при которой будет обеспечена требуемая плотность, определяется выражением
Wдоп = Kувл×Wопт, где (35.2)
Кувл - коэффициент увлажнения (табл. 35.2).
Таблица 35.2
Грунты | Кувл при требуемом коэффициенте уплотнения грунта в теле | |
Ктр ³ 0,98 | Ктр = 0,95 | |
Пески пылеватые, супеси лёгкие, крупные | 1,35 | 1,60 |
Супеси лёгкие и пылеватые | 1,25 | 1.35 |
Супеси тяжёлые и пылеватые, суглинки лёгкие и лёгкие пылеватые | 1,15 | 1,30 |
Суглинки тяжёлые и тяжёлые пылеватые | 1,05 | 1,20 |
Срок выполнения работ по пробному уплотнению в зимний период, отсчитываемый от момента выемки грунта в карьере или резерве, зависит от температуры воздуха:
Температура воздуха, °С | > -10 | -10...-20 | < -20 |
Срок выполнения работ, ч | 2-3 | 1-2 | 1 |
Запрещается пробное уплотнение в зимний период при ветре более 8 м/сек.
Уплотнение отсыпанного слоя грунта на площадке для пробного уплотнения выполняют круговыми проходами катков, начиная с краевых полос. Величина перекрытия следов должна составлять 0,3 м.
При пробном уплотнении связных грунтов тяжёлыми катками на пневматических шинах необходимо предусматривать прикатку катками лёгкого типа с нагрузкой на колесо, в 2 раза меньшей нагрузки на колесо основного катка. Количество проходов катка по одному следу при прикатке должно составлять 2-4, а скорость его движения не должна превышать 2 км/час. При пробном уплотнении несвязных грунтов, а также при отсыпке связных грунтов в пробный слой автомобилями-самосвалами или скреперами при условии равномерного распределения их проходов по ширине уплотняемого слоя предварительного уплотнения (прикатки) не требуется. Пробное уплотнение грунтов катками на пневматических шинах следует производить при следующем скоростном режиме: скорость двух первых проходов не более 2 км/час, а скорость промежуточных проходов до 12-15 км/час. Скорость движения кулачковых, решетчатых и вибрационных катков не должна превышать 2 км/час.
Давление воздуха в пневматических шинах катков при пробном уплотнении должно составлять для песков 0,2 МПа, для супесчаных грунтов - 0,3-0,4 МПа, для глинистых 0,6-0,8 МПа.
Контроль плотности грунта в процессе пробного уплотнения производят перед началом работы основной уплотняющей машины (после разравнивания или прикатки), а затем через 4, 8 и N проходов по одному следу (см. табл. 35.1). Контроль плотности грунта при пробном уплотнении производится в зоне однородного уплотнения в соответствии с диаграммой проходов уплотняющей машины по ширине опытной площадки. Глубина контроля плотности грунта при толщине пробного слоя до 30 см должна составлять 10-15 см. При толщине слоя, превышающей 30 см, контроль плотности производят не менее чем в 3 уровнях (верхняя, средняя и нижняя части слоя). Место расположения каждого уровня отбора проб от поверхности слоя определяют путём измерения жёстким метром с точностью ±1 см. Минимальное количество измерений при контроле плотности (объём выборки) с использованием только метода «режущего кольца» для каждого периода уплотнения и каждого уровня по толщине слоя должно составлять 6. Затем места отбора проб должны быть засыпаны грунтом и уплотнены.
Плотность сухого грунта при контроле плотности определяют в соответствии с ГОСТ 5180-84. Допускается использовать приборы для ускоренного определения указанной величины (плотномер-влагомер Н.П. Ковалёва, радиометрические, пенетрационные плотномеры и др.).
Степень уплотнения грунта, достигнутая после каждой серии проходов уплотняющей машины по одному следу, характеризуется среднеарифметической величиной коэффициента уплотнения
где (35.3)
- максимальная величина плотности сухого грунта, определённая при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733-2002;
- среднеарифметическое значение величины плотности сухого грунта, достигнутой в процессе уплотнения.
Перед определением среднеарифметического значения величины плотности сухого грунта необходимо произвести статистическую проверку на исключение грубых ошибок из ряда частных определений по ГОСТ 20522-96.
Пробное уплотнение считается законченным, если достигнуты требуемые среднеарифметические значения плотности сухого грунта :
Kтр | 0,90 | 0,92 | 0,95 | 1,00 |
| 0,93 | 0,95 | 0,98 | 1,03 |
Результаты пробного уплотнения оформляются в виде:
графиков зависимости среднеарифметической величины плотности сухого грунта от количества проходов катка по одному следу = f(N) при толщине пробного слоя в плотном теле до 30 см;
графика зависимости плотности скелета грунта по толщине пробного слоя от количества проходов катка по одному следу = f(Hсл,N);
графика зависимости плотности сухого грунта от количества проходов катка по одному следу = f(N) для различных значений толщины слоя в интервале (hmin, hmax) при толщине пробного слоя в плотном теле более 30 см.
Оптимальной толщине уплотняемого слоя грунта должна соответствовать максимальная техническая производительность катка:
где (35.4)
hi - толщина слоя грунта в плотном теле, определяемая по графику = f(N)×hi, м;
Ву - ширина уплотняемой полосы, м;
n1 и n2 - количество проходов катка по одному следу при скоростях движения v1 и v2 - соответственно скорость движения катка при первых двух и промежуточных проходах, км/час;
b = 0,3 м - перекрытие полосы предыдущего прохода;
h = 0,8 - коэффициент, учитывающий потери.
При обосновании оптимальной толщины слоя грунта при уплотнении необходимо учитывать технологические данные по режиму отсыпки грунта в насыпь. Определённое по графикам количество проходов катка по одному следу следует округлить до ближайшего целого значения в большую сторону. При использовании катков на пневматических шинах к полученному количеству проходов необходимо добавить 2 прохода, совершаемых при скорости движения 2 км/час.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы