36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
Чтобы глубже уяснить существо метода статистического контроля и оценки качества рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих всю последовательность подготовки и проведения контроля, обработки результатов контроля и оценки качества, настройки технологических процессов.
Пример 1. Необходимо оценить качество уплотнения верхнего слоя земляного полотна на участке 300 м строящейся дороги III технической категории.
Сначала определяют необходимый объем контроля. Для этого используют формулу (36.24) и табл. 36.6 и 36.9. Принимают ориентировочно n = 10, тогда для дороги III технической категории при одностороннем ограничении (ограничивают только минимальные значения плотности) по табл. 36.6 получают t = 1,83. По табл. 36.9 для плотности грунта Сv = 0,3; ρ = 0,015. Эти значения t, Cv и ρ подставляют в формулу (36.24)
Полученное значение n = 13,4 не соответствует принятому n = 10, поэтому принимают новое целое значение n, ближайшее к полученному - п = 13. По табл. 36.6 определяют новое значение t = 1,78 и подставляют его в формулу (36.24):
Окончательно принимают п = 13, то есть чтобы оценить качество уплотнения с достаточной достоверностью необходимо провести 13 измерений в разных точках контролируемого участка.
Согласно примеру, приведенному в конце раздела 4 намечают точки контроля, выбирают по таблице случайных чисел (табл. 36.10) следующие пары цифр 13, 09, 04, 10, 45, 42, 07, 77, 57, 76, 39, 75, 26. В соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе 4, контролируемый участок разбивают на 20 равных участков по длине, каждый из которых делят на 5 частей в поперечном направлении. Для удобства на листе бумаги в клетку составляют план контролируемого участка, нумеруют зоны двузначными числами от 00 до 99 и затем отмечают те зоны, номера которых совпали с выбранными по табл. 36.10 парами (рис. 36.5).
00 | 05 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
01 | 06 | 11 | 16 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | 46 | 51 | 56 | 61 | 66 | 71 | 76 | 81 | 86 | 91 | 96 |
02 | 07 | 12 | 17 | 22 | 27 | 32 | 37 | 42 | 47 | 52 | 57 | 62 | 67 | 72 | 77 | 82 | 87 | 92 | 97 |
03 | 08 | 13 | 18 | 23 | 28 | 33 | 38 | 43 | 48 | 53 | 58 | 63 | 68 | 73 | 78 | 83 | 88 | 93 | 98 |
04 | 09 | 14 | 19 | 24 | 29 | 34 | 39 | 44 | 49 | 54 | 59 | 64 | 69 | 74 | 79 | 84 | 89 | 94 | 99 |
Рис. 36.5. Пример составления плана контроля
В любой точке каждой намеченной зоны осуществляется контроль плотности. В результате контроля получены следующие значения плотностей: 1,88; 1,82; 1,84; 1,90; 1,85; 1,88; 1,87; 1,93; 1,83; 1,80; 1,88; 1,89; 1,89 г/см3.
Полученные результаты контроля расставляют по возрастающим значениям (в ранжированный ряд): 1,80; 1,82; 1,83; 1,84; 1,85; 1,87; 1,88; 1,88; 1,88; 1,89; 1,89; 1,90; 1,93 г/см3.
Улучшить ряд можно двумя способами. По упрощенному способу отбрасывают минимальное и максимальное значения ряда и получают улучшенный ряд: 1,82; 1,83; 1,84; 1,85; 1,87; 1,88; 1,88; 1,88; 1,89; 1,89; 190 г/см3.
2 способ.
Согласно второму способу проверяют крайние члены на принадлежность ряду по формулам (36.14). По табл. 36.5 для n = 13 определяют τкрит = 0,411
Таким образом, крайние члены принадлежат имеющемуся ряду и их не следует отбрасывать. Но в дальнейших расчетах будем использовать улучшенный ряд, полученный первым способом.
Затем определяют среднее арифметическое улучшенного ряда приближенно как медиану ряда, то есть берут средний член улучшенного ряда (6-й член). Таким образом Хср = 1,82 г/см3, Xср можно определить по точной формуле (36.12).
Потом определяют коэффициент вариации приближенным способом. Из табл. 36.10 видно, что плотность грунта является параметром, обладающим малым коэффициентом вариации 0,03, значительно меньшим 0,2. Следовательно используем формулу (36.15)
По табл. 36.6 для числа членов улучшенного ряда n' = 11, дороги III технической категории, при одностороннем ограничении параметра (так как по плотности ограничиваются только минимальные значения) получаем t = 1,82.
Тогда
можно определить также по точной формуле (36.13).
Далее определяют относительный показатель допуска. Максимальная плотность для использованного на данном участке грунта, полученная в приборе стандартного уплотнения составляет 1,89 г/см3. Тогда, при минимально допустимом коэффициенте уплотнения верхнего слоя земляного полотна (по СНиП 3.06.03-85) 0,98 минимальное допустимое значение плотности составляет [X] = 1,89×0,98 = 1,85 (г/см3). Следовательно, по формуле (36.11) получают
По номограмме рис. 36.4 определяют значение показателя дефектности и оценку в баллах. Для этого выбирают на номограмме кривую, соответствующую R = 0,98. По горизонтальной оси откладывают значение = 0,0116 и проводят вертикальную прямую до пересечения с выбранной кривой. Из точки пересечения проводят горизонтальную прямую до пересечения с левой вертикальной осью, по которой определяется дефектность при ограничении минимальных значений. Таким образом, получают Д = 0,071 (7,1 %), что соответствует оценке «хорошо».
Итак, статистический контроль плотности верхнего слоя земляного полотна на участке 300 м дороги III технической категории показал, что уплотнительные работы выполнены на оценку «хорошо». Данная оценка заносится в акт на скрытые работы.
Пример 2. Необходимо оценить качество земляного полотна при приемке. Согласно СНиП 3.06.03-85 при контроле качества земляного полотна проверяют: высотные отметки продольного профиля, ширину земляного полотна, поперечные уклоны, крутизну откосов, поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну), глубину кюветов при условии обеспечения стока, поперечные размеры дренажей, продольные уклоны дренажей, ширину насыпных берм, толщину слоя растительного грунта на откосах, плотность грунта естественного основания и слоев насыпи.
Методом статистического контроля ранее по перечисленным параметрам были получены следующие оценки: по высотным отметкам продольного профиля 5; по ширине земляного полотна 5; по поперечным уклонам 4; по крутизне откосов 4; по поперечным размерам кюветов (по дну) 3; по глубине кюветов (сток обеспечен) 3; по поперечным размерам дренажей 3; по продольным уклонам дренажей 4; по ширине насыпных берм 4; по толщине слоя растительного грунта на откосах 3; по плотности грунта естественного основания 5; по плотности грунта в слоях насыпи 4.
По формуле (36.19) определяют значение комплексного показателя качества устройства земляного полотна.
По табл. 36.7 п. 2 по значению Р, равному 3,91 устанавливаем оценку качества устройства земляного полотна: 3,51 < 3,9 1< 4,5, что соответствует оценке «хорошо».
Пример 3. Необходимо оценить качество двухслойного основания. Нижний слой основания выполнен из пескоцемента (сметная стоимость 121 ед.), верхний слой - из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом (сметная стоимость 145 ед.). При приемке по нижнему слою была выставлена оценка «хорошо», по верхнему - «отлично».
По формуле (36.20) определяют значение комплексного показателя качества
По табл. 36.7 п. 2 по значению Р, устанавливаем оценку качества устройства основания: 4,54 > 4,5, что соответствует оценке «отлично».
Пример 4. Необходимо установить среднюю оценку качества покрытия, состоящего из трех одинаковых по конструкции участков, каждый из которых был принят ранее. Участок протяженностью 400 м был принят с оценкой «отлично», участок протяженностью 200 м - с оценкой «отлично», участок протяженностью 700 м - с оценкой «хорошо».
По формуле (36.21) рассчитывают
По табл. 36.7 п. 2 устанавливают среднюю оценку качества покрытия: 3,5 < 4,46 < 4,5, что соответствует оценке «хорошо».
Пример 5. Необходимо установить среднюю оценку по четырем путепроводам и мостам, входящим в состав принимаемой автомобильной дороги. Путепровод сметной стоимостью 143 ед. был принят с оценкой «удовлетворительно», два моста сметной стоимостью 215 ед. и 244 ед. приняты с оценкой «хорошо» и путепровод сметной стоимостью 158 ед. - с оценкой «отлично».
По формуле (36.23) рассчитывают
По табл. 36.7 п. 3 устанавливают среднюю оценку качества по путепроводам и мостам: 3,76 < 4,01 < 4,5, что соответствует оценке «хорошо».
Пример 6. Необходимо выставить оценку по законченной строительством автомобильной дороге. Ранее по отдельным видам работ и конструктивным элементам дороги были установлены следующие оценки: по подготовительным работам 3; по земляному полотну 4; по основанию 5; по покрытию 4; по искусственным сооружениям 4; по обстановке дороги 5; по зданиям и сооружениям, входящим в комплекс дороги 4.
При приемке комиссия сочла необходимым снизить результат оценки на 0,1 балла за недостаточную эстетичность сдаваемого объекта.
По формуле (36.22) с учетом коэффициентов значимости, приведенных в табл. 36.8, рассчитывают комплексный показатель качества
По табл. 36.7 п. 3 устанавливают оценку качества по законченной строительством автомобильной дороге: 3,76 < 4,09 < 4,5, что соответствует оценке «хорошо».
Пример 7. Необходимо подобрать оптимальный режим уплотнения слоя земляного полотна, то есть осуществить настройку технологического процесса уплотнения.
Исходные данные.
Необходимо произвести настройку технологического процесса устройства слоя земляного полотна из легкого суглинка при укатке его катком на пневматических шинах типа Д-551 (В = 3,6 м). Рекомендуемая СНиП 3.06.03-85 толщина слоя - 30 см, максимальная плотность в приборе стандартного уплотнения - 1,87 г/см3, оптимальная влажность - 14,2 %. Скорость движения катка на двух первых и двух последних проходах - 5 км/ч. Эталонный участок длиной 40 м и шириной 10 м устраивают на дороге III технической категории. Требуемый по СНиП 2.05.02-85 [86] коэффициент уплотнения грунта - 0,98.
Необходимый объем и местоположение точек контроля определяются аналогично примеру 1 (n = 13).
Контроль плотности грунта в уплотняемом слое земляного полотна.
После 8 проходов катка производят контроль плотности грунта в намеченных выше точках контроля. Получили следующие значения плотности: 1,82; 1,77; 1,82; 1,85; 1,76; 1,86; 1,82; 1,83; 1,76; 1,75; 1,83; 1,76; 1,78 г/см3.
Статистическая обработка результатов контроля включает следующие операции.
Полученные результаты контроля расставляют по возрастающим значениям: 1,75; 1,76; 1,76; 1,77; 1,78; 1,79; 1,82; 1,82; 1,82; 1,82; 1,83; 1,85; 1,86 г/см3.
Отбрасывают крайние члены ранжированного ряда: минимальный - 1,75 г/см3, максимальный - 1,86 г/см3. Получают улучшенный ряд: 1,76; 1,76; 1,77; 1,78; 1,79; 1,82; 1,82; 1,82; 1,82; 1,83; 1,85 г/см3.
Потом определяют среднее арифметическое улучшенного ряда приближенно к медиану ряда. Средним членом улучшенного ряда является 7-й член - 1,82 г/см3. Таким образом Хср = 1,82 г/см3.
Коэффициент вариации определяют по формуле (36.15)
Относительный показатель допуска определяют по формуле (36.11). Нормативное значение плотности по СНиП составляет 1,87 г/см3. Допустимое значение коэффициента уплотнения согласно исходным данным составляет 0,98. Таким образом, [X] = 0,98×1,87 = 1,83 г/см3. Следовательно
На номограмме рис. 36.4 выбирают кривую, соответствующую R = 1,005. На абсциссе (горизонтальной оси) номограммы откладывают значение = 0,0139 и проводят вертикальную линию до пересечения с выбранной на номограмме кривой. Из точки пересечения проводят горизонтальную линию до пересечения с ординатой (вертикальной осью). Так как при уплотнении ограничиваются минимальные значения плотностей, то определяют дефектность (или оценку) качества по левой ординате. Получилось Д ≈ 0,6, что соответствует оценке «неудовлетворительно».
В связи с этим принимают решение о проведении дополнительной укатки на четыре прохода по одному следу, а затем производят контроль плотности и вновь обрабатывают результаты контроля.
Полученный ряд: 1,80; 1,82; 1,83; 1,84; 1,85; 1,87; 1,87; 1,88; 1,88; 1,88; 1,89; 1,90; 1,93 улучшают исключением максимального и минимального значения: 1,82; 1,83; 1,84; 1,85; 1,87; 1,88; 1,88; 1,88; 1,89; 1,89; 1,90. Находят Xср = 1,88 г/см3;
По номограмме Д ≈ 0,04, что соответствует оценке «отлично».
Следовательно, для обеспечения высокого качества устройства земляного полотна необходимо произвести уплотнение грунта 12 проходами катка по одному следу.
В заключение определяют необходимое время работы катка на захватке длиной 250 м при заданном режиме уплотнения по формуле (36.26)
По результатам настройки составляется акт настройки технологического процесса.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы