16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
Этот способ строительства дорог исторически наиболее старый. Имея в своем арсенале тяжелую нефть или жидкий остаточный битум и простейшие дорожные машины типа автогрейдера (и даже бороны), дорожники могли приготовить смеси непосредственно на полотне дороги.
Однако эта технология оказалась эффективной только в условиях сухого и жаркого климата (преимущественно в V и IV климатических зонах). В более северных районах влага не позволяла получать качественное перемешивание и слои оказывались неводостойкими. Эта проблема решалась двумя путями - введением в смесь активных добавок (например, извести, цемента) и приготовлением смесей в стационарных смесительных установках.
Для обработки жидкими органическими вяжущими используют песчаные, мелкозернистые или крупнозернистые смеси минеральных материалов, которые могут быть естественными (карьерными) или составленными по принципу плотного состава из нескольких компонентов. В качестве органических вяжущих могут быть использованы жидкие органические вяжущие с условной вязкостью в пределах 4-120 с на стандартном вискозиметре с отверстием 5 мм при температуре 60°С (преимущественно жидкие битумы).
Приготовление смесей методом смешения на дороге. Приготовление смесей каменных материалов с органическими вяжущими методом смешения на дороге и устройство из них конструктивных слоев дорожных одежд необходимо производить при температуре воздуха не ниже 15°С и заканчивать за 2-3 недели до начала дождливого периода и устойчивого понижения температуры воздуха. Смеси приготовляют либо непосредственно на половине дороги, либо на специально оборудованных смесительных площадках в удобном месте около объекта производства строительных работ.
Материалы заблаговременно вывозят и складируют по длине участка, располагая равномерно в конусах на одной половине проезжей части для обеспечения проезда по второй половине, затем распределяют в призматический валик постоянного сечения. Влажность каменных материалов должна быть 3-4 % по массе. При более высокой влажности материалы просушивают путем многократной перевалки автогрейдером. В районах с сухим и жарким климатом перед смешением материалы увлажняют.
Если в смеси необходимо вводить гранулометрические добавки (песок, отсевы дробления, минеральный порошок и др.), их вывозят и распределяют равномерно в конусах вдоль дороги, затем оформляют в валик постоянного сечения параллельно валику основного каменного материала, располагая его около края проезжей части.
Активные добавки (известь, цемент) вводят в основной материал только до обработки его вяжущим. Добавку распределяют по борозде, устроенной в валике материала с помощью распределителя цемента или из цементовоза, или, в исключительных случаях, вручную.
Подготовка жидкого органического вяжущего заключается в его подогреве до рабочей температуры. Рабочая температура жидких органических вяжущих, рекомендуемых для обработки каменных материалов, составляет 80-90°С. Для этих целей не требуется обезвоживание вяжущего.
Вяжущее разливают с перемешиванием после каждого розлива и перемещением смеси к кромке проезжей части. Количество розливов определяют исходя из длины обрабатываемого участка и общей нормы расхода вяжущего (см. табл. 16.7.).
Таблица 16.7
Ориентировочные нормы расхода жидкого органического вяжущего
Смеси | Расход вяжущего, % по массе |
Крупнозернистые | 5,0-6,0 |
Мелкозернистые | 6.5-8,5 |
Песчаные | 7,0-10,0 |
Количество разливаемого за один прием жидкого органического вяжущего составляет 1,5-2,5 л/м2. После введения 50 % нормы вяжущего на этот частично обработанный вяжущим материал с помощью автогрейдера перемещается валик гранулометрической добавки и перемешивается. После розлива полной дозы вяжущего смесь окончательно перемешивают автогрейдером совместно с фрезой. При совместной работе фрезы и автогрейдера после нескольких проходов фрезы, разбрасывающей смесь, в работу включается автогрейдер, собирающий эту смесь в валик и затем распределяющий его по основанию. При этом смесь должна быть перемешана так, чтобы в нижней части валика не оставалось необработанного материала.
Число проходов при перемешивании зависит от объема и качества минеральных материалов, вида и свойств вяжущего, времени года и суток, квалификации механизатора и т.п.
Приготовление смесей в установке. Смеси с жидкими органическими вяжущими в установке приготовляют по горячей технологии с просушенными нерудными материалами; по холодной технологии с влажными нерудными материалами (в том числе и с добавками неорганических вяжущих).
Для приготовления смесей с жидкими органическими вяжущими по горячей технологии используют асфальтосмесительные установки, оборудованные смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия. Технологический процесс приготовления таких смесей аналогичен процессу приготовления асфальтобетонных смесей с вязкими органическими вяжущими. Температура нагрева жидких органических вяжущих и каменных материалов, а также их смесей приведена в табл. 16.8.
Смеси после приготовления транспортируют либо к месту укладки, либо на склад, расположенный на АБЗ или при трассе. Площадка и склады, предназначенные для хранения смесей, должны быть хорошо спланированы, очищены и обеспечены водоотводом.
Перед складированием в штабель смесь охлаждают до температуры 30-40°С перекидкой экскаватором или погрузчиком. Во избежание слеживаемости смеси в штабеле его высота должна быть, как правило, не более 2 м. В тех случаях когда смесь характеризуется малой слеживаемостью (показатель слеживаемости не более 3-5 ударов) или предназначена для хранения не более 1-1,5 мес., высота штабеля может быть увеличена до 3,5-4 м.
Таблица 16.8
Температурный режим приготовления смесей с жидкими вяжущими
Условная вязкость вяжущего по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с | Температура, °С | ||
органического вяжущего, поступающего в мешалку | минеральных материалов при выходе из сушильного барабана | смесей минеральных материалов с органическими вяжущими при выпуске из смесителя | |
131-200 | 80-100 | 115-135 | 90-110 |
71-130 | 80-90 | 115-125 | 90-100 |
Примечание. При применении ПАВ или активированных минеральных порошков температуру готовых смесей при выпуске из смесителя и соответственно температуру нагрева минеральных материалов в сушильном барабане снижают на 20°С.
Сроки хранения смесей определяются видом применяемого вяжущего: при использовании вяжущего, в состав которого входят легкие разжижители, - не более 4 мес., при всех остальных жидких органических вяжущих - не более 8 мес.
Для приготовления смесей с жидкими органическими вяжущими по холодной технологии могут быть использованы любые смесительные установки с принудительным перемешиванием, например, бетономешалки, грунтосмесительные установки и др. В этом случае минеральные материалы не сушат и не подогревают, а вяжущее при необходимости подогревают до температуры, указанной в табл. 16.8.
Приготовленную смесь из смесителя выгружают в автомобиль-самосвал для транспортирования ее к месту укладки или к месту хранения. Хранят смеси в штабеле. Во избежание самоуплотнения высота штабеля должна быть не более 2 м. Срок хранения таких смесей не более одного месяца. Смеси, содержащие добавки портландцемента, складированию и хранению не подлежат.
Смеси нерудных материалов с жидкими вяжущими, приготовленные как способом смешения на дороге, так и в установке, должны соответствовать ГОСТ 30491-97.
Строительство покрытий и оснований. Покрытия и основания из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими необходимо устраивать весной и летом при температуре воздуха не ниже 5°С, а осенью - не ниже 10°С. К месту производства работ смеси доставляют либо непосредственно из установки сразу после приготовления, либо из штабеля, куда они были сложены для хранения.
Укладку смесей на подготовленный нижележащий слой производят асфальтоукладчиками. Допускается укладка смесей автогрейдером с соблюдением требований, предъявляемых к равномерности распределения смеси и ровности слоя. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья. Толщина укладываемых слоев должна быть на 35-40 % больше проектной.
Смеси каменных материалов с жидкими органическими вяжущими рекомендуется уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов). Допускается использовать также катки массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить. Как правило, такие смеси требуют уплотнения под движением автомобилей в течение 15-30 суток в зависимости от вида и состава смеси, погодных условий и интенсивности движения. Движение автомобилей открывают сразу после окончания укатки с ограничением скорости до 40 км/ч и регулированием на всей ширине проезжей части.
Устройство последующих слоев (поверхностных обработок или покрытий) на слоях из смесей из каменных материалов с жидкими органическими вяжущими допускается только после окончания их формирования.
Контроль качества строительства. При обработке каменных материалов органическими вяжущими по способу смешения на дороге контролируют постоянство объема валика заготовленного каменного материала, влажность каменного материала, постоянство объема валика готовой смеси и ее качество. Постоянство объема валика материала и готовой смеси проверяют шаблоном через 25 м. При применении активаторов и ПАВ необходимо проверять правильность их дозирования.
При приготовлении смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими в установке необходимо контролировать температуру поступающей смеси. Для смесей, хранившихся на складе, проверяют влажность.
Степень уплотнения готовых покрытий и оснований проверяют по величине коэффициента уплотнения, который определяют на образцах, взятых из покрытия (из расчета 1 вырубка на 1 км). Вырубки из покрытий отбирают через 15-20 суток после их устройства. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,96.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы