logo
Книги / энциклопедии / Энциклопедия строительство

27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей

Бетонную смесь с ЦБЗ транспортируют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах или автобетоносмесителях. Время транспортирования бетонной смеси при температуре воздуха до 20°С составляет 60 мин, а при температуре до 30°С не более 30 мин. При превышении указанных пределов отмечается ухудшение удобоукладываемости и удобообрабатываемости бетонной смеси и усиливается опасность снижения качества бетонного покрытия.

При транспортировке бетонная смесь должна быть защищена от атмосферных осадков, замораживания, высушивания, а также от вытекания цементного раствора (брезент, многослойная мешковина и т.п.). Подвижную бетонную смесь не рекомендуется перевозить автомобилями-самосвалами - это приводит к потерям бетонной смеси и снижению ее качественных показателей. В целях сохранения готовых смесей при их транспортировании в России и за рубежом все больше используются автобетоновозы и автобетоносмесители. Автобетоновозы являются более экономичными видами транспорта, чем автобетоносмесители. Они отличаются от самосвалов, как правило, специальной формой кузова, способствующей лучшему сохранению качеств бетонной смеси при транспортировании. Однако область их применения, также как и автомобилей-самосвалов, ограничена технологическими пределами.

Основной производитель бетоновозов в России - Туймазинский завод автобетоновозов (ОАО «ТЗА» г. Туймазы, Башкортостан). За рубежом бетоновозы выпускаются фирмами Германии, Франции, Италии, США и др.

В отличие от обычных автомобилей-самосвалов, кузов автобетоновоза сужается к разгрузочному отверстию, а ось опрокидывания поднята на стойках. Сверху кузов закрыт крышкой. Подъем кузова гидравлический.

Бетоновозы различают по вместимости при загрузке, способу разгрузки, типу автомобиля или тягача, скорости движения.

Автобетоносмесители используют для приготовления бетонной смеси в процессе транспортирования к месту укладки от ЦБЗ, где их загружают отдозированными составными порциями сухих смесей и водой. Автобетоносмесители можно использовать в качестве бетоновозов с транспортированием на большие расстояния. Вращение барабана с частотой 3-5 об/мин в пути предотвращает расслоение смеси, при этом вместимость барабана используется на 80 %, а при перевозке сухой смеси - на 60-70 %. Автобетоносмесители при утеплении цистерны могут перевозить бетонную смесь при температуре до минус 20°С.

Основные производители автобетоносмесителей в России: ОАО «ТЗА», г. Туймазы, Башкортостан; «КОМЗ», г. Каменск-Шахтинский Ростовской области; ЗАО «ПМЗ», г. Пушкин Ленинградской области и др. За рубежом автобетоносмесители выпускаются фирмами Германии, Франции, Италии, США, Японии и др.

Автобетоносмесители различают по объему готового замеса, высоте разгрузки, частоте вращения смесительного барабана, типу автомобиля. Основные технические характеристики ряда отечественных и зарубежных автобетоносмесителей приведены в табл. 27.28 и 27.29.

Таблица 27.28

Техническая характеристика отечественных автобетоносмесителей

Модель автобетоно- смесителя

Вместимость смесительного барабана по выходу гото- вой смеси, м3

Геометриче- ский объем смесительного барабана, м3

Вмести- мость бака для воды, л

Частота вращения смеситель- ного бара- бана, об/мин

Продол- житель- ность переме- шивания, мин

Высота, м

Масса автобетоно- смесителя, т

загрузки

выгруз- ки

снаря- женная

полная

Смесители на серийных автомобилях и на специальных шасси автомобильного типа

ОАО «ТЗА» г. Туймазы, Башкортостан

581711 (СБ-92В-2)

5

8

450

6,16

5-20

3,62

2,2

9,5

19,15

581420 (СБ-92В-4)

3,6

2,2

100,6

18,625

58140С

0-20

3,6

2,2

9,68

18,9

581410 (СБ-159Б-2)

3,6

2,2

н/д

н/д

58141А (СБ-159Б-2А)

н/д

н/д

н/д

н/д

58140В (СБ-172-1)

6

10

450

0-18

15-20

3,6

2,2

10,38

22,2

581440 (СБ-172-2)

н/д

н/д

11,28

23,0

581460

н/д

н/д

11,28

23,0

58146А (СБ-172А)

н/д

н/д

н/д

н/д

58146С

7

11,6

450

0-12

15-20

3,7

0,5-2,2

н/д

н/д

581470 (СБ-237)

н/д

н/д

13,6

н/д

581450 (СБ-239)

8

14

450

0-12

15-20

3,7

2,2

12,61

27,6

581480 (СБ-234)

15,6

30,0

Смесители на полуприцепе

ОАО «ТЗА» г. Туймазы, Башкортостан

993700 (СБ-214)

6

10

450

0-18

15-20

3,6

2,2

6,0

18

СБ-211

8

14

1-12

11,9

25,59

Без тягача

«КОМЗ», г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

АБС-4

4

8

400

0-16

20

3,5

н/д

н/д

17,0

АБС-5Ц

5

9

400

0-18

20

3,42-3,5

н/д

н/д

19,15-19,425

АБС-5

н/д

н/д

АБС-6

6

10

400

0-12

20

До 3,64

н/д

н/д

до 24,7

АБС-7

7

11,6

До 450

0-18

20

До 3,73

н/д

н/д

до 29,5

АБС-8

8

14

450

0-12

20

До 3,74

н/д

н/д

36,0

АБС-9

9

 

600

 

 

До 3,9

н/д

н/д

от 36,0

ЗАО «ПМЗ» г. Пушкин Ленинградской области

АБС-4М-02

3,6

7,9

400

н/д

н/д

3,5

н/д

9,21

16,0

АБС-5...3-01

4,5

9,0

400

н/д

н/д

3,5

н/д

9,92

18,625

АБС-5-01

5

9,0

400

н/д

н/д

3,5

н/д

10,2

22,0

АБС-6

6

10

400

н/д

н/д

До 3,64

н/д

До 12,2

24,0

АБС-7М-01

7

11,1

600

н/д

н/д

3,67

н/д

13,25

26,7

АБС-8М-01

8

12,3

600

н/д

н/д

3,7

н/д

15,6

30,0

«МоАЗ» им. Кирова, г. Могилев, Беларусь

СБМ-049А

4

6

400

0-16

20

3,5

1,9

9,0

16,0

СМБ-070

6

10

400

0-16

15-20

3,8

2,2

12,8

24,0

СМБ-060А (на полуприцепе)

6

10

400

0-16

15-20

3,8

2,2

7,0

18,5

Без тягача

Специальный подземный

4

6

400

0-16

20

2,85

1,5

20,0

30,0

Таблица 27.29

Техническая характеристика зарубежных автобетоносмесителей

Модель автобето- носмесите- ля

Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м3

Геометриче- ский объем смеситель- ного бара- бана, м3

Вмести- мость бака для воды, л

Частота вращения смеситель- ного бара- бана,об/мин

Количествоосей и их расположе- ние (шасси- прицеп)

Высота, мм

Масса смесителя, т "1

за- грузки(без рамы)

смесите- ли (без рамы)

с приво- дом от двигателя шасси

с авто- номным двигате- лем

Liebherr, Германия

Смесители на серийных автомобилях и специальных шасси

НТМ-604

6 (6,78)

11

500-1000

0-14

3

2383

2404

3,34

3,84

НТМ-704

7 (7,6)

12,34

3

2408

2412

3,52

4,1

НТМ-804

8 (9,1)

14,29

3,4

2437

2477

4,08

4,66

НТМ-904

9 (10,22)

15,96

3,4

2485

2531

4,22

4,83

НТМ-1004

10 (11,05)

17,64

4

2498

2588

4,44

5,05

НТМ-1204

12 (12,9)

20,7

4

2340

2500

4,79

5,4

НТМ-1504

15 (15,3)

24,45

4

2576

2679

5,35

6,4

Смесители на полуприцепе

НТМ-904

9 (10,22)

15,96

500-1000

0-14

2-2

3790

23 835,2

С учетом шасси

НТМ-1004

10 (11,05)

17,64

2-3,3-2

3783

3885

7,06

8,12

7,56

8,56

НТМ-1204

12 (12,9)

20,7

2-3

3770

3884

8,14

9,14

НТМ-1504

15 (15,3)

24,45

2-3

2576

2679

11,5

12,5

Stetter, Германия

Смесители на серийных автомобилях и специальных шасси

АМ-6

6

10,12

1100 (1500, 2000)

0-14

3

н/д

2530

н/д

н/д

АМ-7

7

12,0

1100 (1500, 2000)

3

н/д

2580

н/д

н/д

АМ-8

8

14,0

1500 (2000)

3

н/д

2650

н/д

н/д

АМ-8

8

14,0

1500 (2000)

4

н/д

2650

н/д

н/д

АМ-9

9

15,66

1500 (2000)

3

н/д

2670

н/д

н/д

АМ-9

9

15,66

1500 (2000)

4

н/д

2670

н/д

н/д

АМ-10

10

16,7

2000

3

н/д

2680

н/д

н/д

AM-10

10

16,7

2000

4

н/д

2680

н/д

н/д

AM-12

12

19,4

2000

5

н/д

2780

н/д

н/д

Смесители на полуприцепе

АМ-8

8

14,0

1500 (2000)

0-14

2-1

С учетом шасси

н/д

н/д

АМ-8

8

14,0

1500 (2000)

2-2

н/д

н/д

н/д

н/д

АМ-9

9

15,66

1500 (2000)

2-2

н/д

н/д

н/д

н/д

АМ-9

9

15,66

1500 (2000)

3-1

н/д

н/д

н/д

н/д

АМ-9

9

15,66

1500 (2000)

3-2

н/д

н/д

н/д

н/д

АМ-10

10

16,7

2000

2-3

н/д

н/д

н/д

н/д

АМ-10

10

16,7

2000

3-2

н/д

н/д

н/д

н/д

Cifa, Италия 3880

Серийное изготовление (RH/RHS)

65

6

10,2

600

0-14

н/д

н/д

н/д

2,98

3,4

75

7

12,1

н/д

н/д

н/д

3,25

3,56

85

8

13,8

н/д

н/д

н/д

3,72

4,271

95

9

14,6

800

н/д

н/д

н/д

4,18

4,73

100

9

15,7

н/д

н/д

н/д

4,41

5,04

110

10

17,1

н/д

н/д

н/д

4,63

5,23

120

11

18,6

н/д

н/д

н/д

4,88

5,48

Специальная комплектация (MDM)

75

7

12,1

2000

0-14

н/д

н/д

н/д

3,25

3,56

85

8

13,8

н/д

н/д

н/д

3,72

4,27

95

9

14,6

н/д

н/д

н/д

4,18

4,73