Современные направления развития мостостроения
В России с каждым годом расширяется сеть автомобильных дорог, так как оставшаяся от советских времен их общая протяженность катастрофически недостаточна для хозяйственной деятельности нашего государства.
В связи с этим ежегодно требуется возводить определенное количество больших и средних мостов, а также многие малые искусственные сооружения на дорогах.
Для осуществления этих объемов работ и выполнения требуемых сроков их строительства необходимо, чтобы применяемые конструктивные формы и методы строительства отвечали поставленным задачам.
Конструкции должны быть максимально унифицированы и стандартизованы. Это значительно облегчает их индустриальное изготовление и позволяет возводить искусственные сооружения из стандартных элементов заводского изготовления.
Для быстрых темпов монтажных работ и уменьшения их трудоемкости необходимо, чтобы доставляемые с завода готовые детали были удобными для сборки, а строительство располагало современным монтажным оборудованием.
Для возведения мостов могут быть использованы различные строительные материалы: дерево, камень, бетон, железобетон, сталь и др.
Древесина - это единственный строительный материал, который самовоспроизводится в природе. Поэтому в ближайший период возможно возрастание интереса к деревянным мостам современной, индустриальной конструкции.
В прошлом на дорогах России в большом количестве строили деревянные мосты. Много деревянных мостов существует и в настоящее время на дорогах местного значения.
Древесина является хорошим естественным местным строительным материалом, широко распространенным на территории России и вполне пригодным для строительства мостов.
Однако деревянные мосты требуют тщательного эксплуатационного ухода, так как при недостаточном надзоре их элементы легко подвергаются загниванию.
Кроме того, деревянные мосты применимы только для перекрытия сравнительно небольших пролетов (до 40 - 50 м).
Поэтому в современных условиях такие мосты целесообразны на дорогах низких категорий в лесных районах, при обязательной защите их древесины от загнивания.
Перспективны также деревянные индустриальные дощатоклееные и клеефанерные мосты, позволяющие изготавливать их несущие элементы в заводских условиях.
Применение современных атмосферостойких синтетических клеев обеспечивает более высокое качество и долговечность деревянных мостов. Деревянные мосты целесообразны также и на временных мостовых переходах.
Большие объемы строительства мостов требуют дальнейшего прогресса в разработке инженерных решений, в совершенствовании конструкций мостов новых систем, наиболее рациональных по своим схемам и отвечающих современным требованиям индустриального возведения.
Теорию расчета мостовых сооружений необходимо развивать и углублять таким образом, чтобы она полнее отражала действительные условия работы конструкций под нагрузкой.
Особое значение имеет расчет мостовых конструкций как пространственных систем, а также учет динамического действия подвижных нагрузок, проходящих по мостам с большой скоростью.
При проектировании мостов должны применяться персональные компьютеры, позволяющие быстро и точно производить сложные и трудоемкие статические, динамические и конструктивные расчеты.
Индустриализация и механизация строительства, совершенствование систем и конструкций мостовых сооружений, применение новых конструкций и материалов, а также новых методов проектирования и возведения обеспечат необходимые возможности для решения задач, связанных с дальнейшим развитием России.[7]
- Вводный курс лекций по дисциплине: «Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог, мостов и гидротехнических сооружений»
- Содержание
- Введение
- Предмет и объект дисциплины
- 1.1 Роль транспортной инфраструктуры в системе городского строительства и хозяйства.
- 1.2 Виды деятельности специалистов дорожного и городского хозяйства
- 1.2.1 Проектирование автодорог
- Рабочий проект строительства автомобильных дорог должен состоять из следующих разделов [6]:
- 1.2.2 Строительство автодорог
- 1.2.3 Эксплуатация
- Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- Нормы межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий
- Содержание автомобильных дорог
- Состав работ по содержанию автомобильных дорог
- 1.3 Автомобильные дороги и улицы как комплексные сооружения
- 1.3.2 Искусственные сооружения
- Основные принципы расчета искусственных сооружений
- Требования, предъявляемые к мостам
- Современные направления развития мостостроения
- Средства организации и безопасности движения.
- Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (дэс). Дорожно-ремонтный пункт (дрп)
- Дорожный сервис (азс, сто)
- Защитные сооружения
- Освещение
- 1.4 Классификация автомобильных дорог
- 1.4.1 Общая классификация автомобильных дорог по n 257-фз
- 2.2 Элементы и параметры автомобильных дорог
- Элементы плана дороги
- 2.2.2 Элементы продольного профиля дороги
- 2.2.3 Элементы поперечного профиля дороги
- Параметры автомобильных дорог
- Городские улицы и дороги как элемент инженерно-транспортной инфраструктуры
- 3.1 Основные понятия и нормативная база градостроительства. Классификация городов
- Территории и инфраструктуры городов
- Виды инфраструктур:
- 3.3 Классификация и параметры городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Схемы транспортной планировки городов.
- 3.5 Характеристики транспорта и улично-дорожной сети
- 1) Время пути.
- 2) Уровень автомобилизации.
- 3) Плотность удс.
- 4) Интенсивность движения.
- 5) Пропускная способность.
- 6) Удобство движения.
- 7) Плотность транспортного потока
- 8) Экологическое состояние.
- Требования к прокладке удс.
- 4. Порядок проектирования дорог, улиц и их элементов
- 4.1 Основные элементы дорожных конструкций
- 4.1.1 Земляное полотно Конструкции земляного полотна
- Требования к конструкции земляного полотна
- Требования к грунтам земляного полотна
- Технология работ по сооружению земляного полотна
- Возведение насыпей и разработка выемок Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Возведение насыпей из грунта выемок
- Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- Земляное полотно в районах засоленных грунтов
- Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- Деформации земляного полотна
- Процессы пучинообразования
- Мероприятия против образования пучин на дороге
- Организация работ по возведению земляного полотна Нормативная база, основные документы.
- 4.1.2 Дорожная одежда
- Проектирование дорожных одежд. Материалы дорожных одежд
- Расчет дорожных одежд на прочность Основные положения
- Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
- Общая процедура и критерии расчета на прочность
- Технология строительства дорожных одежд
- Устройство конструктивных слоёв дорожной одежды из укреплённых грунтов
- Устройство щебёночных и гравийных оснований и покрытий
- Устройство оснований и покрытий из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими
- Особенности производства работ с применением эмульсий
- Устройство покрытий и оснований способом смешения на дороге
- Устройство покрытий и оснований из чёрного щебня (гравия) и смесей, обработанных органическими вяжущими в установке
- Устройство асфальтобетонных покрытий (рис.51)
- Устройство цементобетонных оснований и покрытий (рис.52 и рис.33)
- Организация работ по строительству монолитных цементобетонных покрытий
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в скользящих формах комплектом машин дс-110 (100)
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в сборной опалубке комплектом машин дс-500
- Машины для строительства монолитных цементобетонных покрытий
- Технология строительства предварительно напряжённых железобетонных монолитных и сборных покрытий (рис.4)
- 4.2 Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог
- 5. Гидротехнические сооружения в городах
- 5.2 Принципы расчета гидротехнических сооружений
- 7. Список используемой литературы
- 7. Список используемой литературы