Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (дэс). Дорожно-ремонтный пункт (дрп)
Дорожные эксплуатационные здания — здания для размещения служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог и по обслуживанию автомобильного транспорта и пассажиров. Состав дорожных эксплуатационных зданий их количество и размещение определяются категорией дороги, принятой структурой эксплуатационной службы, интенсивностью и характером движения, численностью персонала, машин и механизмов эксплуатационной службы.
На автомобильных дорогах 1—3-й категорий строятся комплексы следующих зданий: управления дороги — одно на каждые 600—1000 км дороги, дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ) — одно на 150— 300 км, дорожно-ремонтного пункта (ДРП) — одно на 50—60 км, линейного мастера — одно на 14—20 км, ремонтера — одно на 3—5 км, охраны крупных мостов и содержания паромных переправ, станций обслуживания, автозаправочных станций.
В состав этих комплексов входят:
1) жилые дома для размещения в них постоянного состава рабочих и служащих (с семьями), занятых на эксплуатационном обслуживании дороги; при этом жилые дома для линейных ремонтных рабочих и мастеров располагаются в непосредственной близости от дороги в центре обслуживаемого участка или на стыке двух обслуживаемых участков и строятся одно- и двухквартирными; жилые дома для работающих в управлении дороги, ДЭУ, ДРП, в ремонтных мастерских и на станциях обслуживания строятся многоквартирными (преимущественно 8—12-квартирными);
2) здания служебно-производственного назначения — дома управления дороги и ДЭУ, ремонтные мастерские, гаражи для автомобилей, навесы для стоянки дорожных механизмов, автозаправочные станции;
3) коммунально-бытовые помещения — гостиницы, общежития, рестораны, буфеты, медицинские пункты и др.
Для снижения стоимости строительства и более рационального использования материальных средств строятся укрупненные комплексы дорожных эксплуатационных зданий. Здания дорожной службы строятся одно-, двухэтажными по проектам дорожных и автотранспортных проектных организаций. Правильная расстановка зданий на трассе, их достаточное количество позволяют наиболее рационально использовать материально-технические средства, выделяемые на эксплуатацию дороги, исключают непроизводительные пробеги дорожных машин и создают максимум удобств для проезжающих пассажиров и автотранспорта.
Эксплуатационное состояние - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания, прочности одежды, состояния поверхности дороги и фактически используемой ширины проезжей части и обочин, сцепных качеств и ровности покрытия, состояния разметки, инженерного оборудования.
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
На автомобильных дорогах общего пользования создают дорожную службу, основная задача которой - осуществлять комплекс работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них, а также по организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.
Конечная цель деятельности дорожной, службы - поддержание и повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки, и тем самым повышение производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок. Для обозначения указанной деятельности применяют не вполне корректные термины эксплуатация дорог или дорожно-эксплуатационная служба, так как дорожная служба не эксплуатирует дорогу, а обеспечивает ее функционирование.
Поэтому правильнее будет термин техническая эксплуатация дорог и организация движения, под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.
В состав работ по технической эксплуатации дорог входит:
- изучение и анализ условий работы дорог, условий движения транспортных средств;
-постоянный уход за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода поддержание их в чистоте и порядке;
- регулярное содержание и периодические ремонты дорог и сооружений;
- озеленение;
- архитектурно-эстетическое оформление и обустройство;
- реализация мероприятий, повышающих технический уровень и эксплуатационное состояние дорог, приведение их в соответствие с возрастающими требованиями;
- организация, управление и регулирование движения, обеспечение его безопасности;
- совершенствование дорожного сервиса;
Дорожная сеть - национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. Этому посвящена вся деятельность по ремонту и содержанию дорог и организации дорожного движения. [15]
- Вводный курс лекций по дисциплине: «Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог, мостов и гидротехнических сооружений»
- Содержание
- Введение
- Предмет и объект дисциплины
- 1.1 Роль транспортной инфраструктуры в системе городского строительства и хозяйства.
- 1.2 Виды деятельности специалистов дорожного и городского хозяйства
- 1.2.1 Проектирование автодорог
- Рабочий проект строительства автомобильных дорог должен состоять из следующих разделов [6]:
- 1.2.2 Строительство автодорог
- 1.2.3 Эксплуатация
- Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- Нормы межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий
- Содержание автомобильных дорог
- Состав работ по содержанию автомобильных дорог
- 1.3 Автомобильные дороги и улицы как комплексные сооружения
- 1.3.2 Искусственные сооружения
- Основные принципы расчета искусственных сооружений
- Требования, предъявляемые к мостам
- Современные направления развития мостостроения
- Средства организации и безопасности движения.
- Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (дэс). Дорожно-ремонтный пункт (дрп)
- Дорожный сервис (азс, сто)
- Защитные сооружения
- Освещение
- 1.4 Классификация автомобильных дорог
- 1.4.1 Общая классификация автомобильных дорог по n 257-фз
- 2.2 Элементы и параметры автомобильных дорог
- Элементы плана дороги
- 2.2.2 Элементы продольного профиля дороги
- 2.2.3 Элементы поперечного профиля дороги
- Параметры автомобильных дорог
- Городские улицы и дороги как элемент инженерно-транспортной инфраструктуры
- 3.1 Основные понятия и нормативная база градостроительства. Классификация городов
- Территории и инфраструктуры городов
- Виды инфраструктур:
- 3.3 Классификация и параметры городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Схемы транспортной планировки городов.
- 3.5 Характеристики транспорта и улично-дорожной сети
- 1) Время пути.
- 2) Уровень автомобилизации.
- 3) Плотность удс.
- 4) Интенсивность движения.
- 5) Пропускная способность.
- 6) Удобство движения.
- 7) Плотность транспортного потока
- 8) Экологическое состояние.
- Требования к прокладке удс.
- 4. Порядок проектирования дорог, улиц и их элементов
- 4.1 Основные элементы дорожных конструкций
- 4.1.1 Земляное полотно Конструкции земляного полотна
- Требования к конструкции земляного полотна
- Требования к грунтам земляного полотна
- Технология работ по сооружению земляного полотна
- Возведение насыпей и разработка выемок Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Возведение насыпей из грунта выемок
- Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- Земляное полотно в районах засоленных грунтов
- Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- Деформации земляного полотна
- Процессы пучинообразования
- Мероприятия против образования пучин на дороге
- Организация работ по возведению земляного полотна Нормативная база, основные документы.
- 4.1.2 Дорожная одежда
- Проектирование дорожных одежд. Материалы дорожных одежд
- Расчет дорожных одежд на прочность Основные положения
- Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
- Общая процедура и критерии расчета на прочность
- Технология строительства дорожных одежд
- Устройство конструктивных слоёв дорожной одежды из укреплённых грунтов
- Устройство щебёночных и гравийных оснований и покрытий
- Устройство оснований и покрытий из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими
- Особенности производства работ с применением эмульсий
- Устройство покрытий и оснований способом смешения на дороге
- Устройство покрытий и оснований из чёрного щебня (гравия) и смесей, обработанных органическими вяжущими в установке
- Устройство асфальтобетонных покрытий (рис.51)
- Устройство цементобетонных оснований и покрытий (рис.52 и рис.33)
- Организация работ по строительству монолитных цементобетонных покрытий
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в скользящих формах комплектом машин дс-110 (100)
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в сборной опалубке комплектом машин дс-500
- Машины для строительства монолитных цементобетонных покрытий
- Технология строительства предварительно напряжённых железобетонных монолитных и сборных покрытий (рис.4)
- 4.2 Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог
- 5. Гидротехнические сооружения в городах
- 5.2 Принципы расчета гидротехнических сооружений
- 7. Список используемой литературы
- 7. Список используемой литературы