Средства организации и безопасности движения.
В интересах удобства, безопасности, а также более производительного использования автотранспорта движение по дорогам и городским улицам регулируется с помощью знаков, бордюров безопасности, ограждений, сигнальных направляющих столбиков, правил проезда, обязательных для всех пользующихся данной дорогой, выполняют разметку дорожных покрытий.
Дорожные сигнальные знаки по форме, окраске и содержанию стандартизованы (ГОСТ 2965-60) и подразделяются на следующие подгруппы:
а) предупреждающие, имеющие форму равнобедренного треугольника с высотой и основанием, равными 700 мм; к их числу относятся знаки, устанавливаемые в следующих случаях: железнодорожный переезд, перекресток, основная дорога, поворот направо, поворот налево, извилистая дорога, крутой спуск (свыше 8%) и др. - всего 18 знаков;
б) запрещающие, имеющие форму круга, диаметром 700 мм с окаймлением красного цвета. Знаки этого типа (всего 21 знак) сигнализируют о полном запрещении или ограничении движения для всех или для некоторых видов транспорта, например о запрещении проезда подвижного состава чрезмерно большой грузоподъемности или чрезмерно большой высоты. К их числу относятся знаки, сигнализирующие о запрете остановки или стоянки транспорта на определенных участках дороги; в) предписывающие, имеющие такую же форму, как и запрещающие, но отличающиеся от них расцветкой; они обязывают водителей выполнять определенные действия, например «движение только направо» или «движение только прямо» и т. д.; г) указательные, преимущественно прямоугольной формы, предназначены для удобства пользования дорогами и улицами; они указывают, например, место разрешенной стоянки, место поворота для движения в обратном направлении; д) дополнительные, различной формы и цвета, усиливают или уточняют действие основных знаков, поблизости от которых они устанавливаются (например, «расстояние до опасного участка» или «время действия знака» и т. д.). Наряду с дорожными сигнальными знаками существуют дорожные путевые знаки; к ним относятся знаки километровые, указатели наименований, расстояний и направлений, маршрутные схемы и др. Дорожные знаки в населенных пунктах размещаются обычно над проезжей частью, а вне населенных пунктов - на специальных столбах, вынесенных на обочину или на обрез.
Для правильного использования проезжей части автомобилями на ней наносят линии разметки, которыми выделяют полосы движения или обозначают места пешеходных переходов, посадочные площадки, зоны запрещения стоянки или остановки транспортных средств. Наличие линий разметки способствует четкой организации и безопасности движения и повышает пропускную способность дороги.
Продольная разметка бывает прерывистой и сплошной. Сплошную разметку пересекать запрещается. Если на участке разрешается обгон с выездов на полосу встречного движения только для одного направления движения, то наносится двойная линия разметки- сплошная и прерывистая.
Для уверенного управления автомобилем водитель должен быть ориентирован в направлении дороги на достаточно большом расстоянии. Для этого в местах, где съезд с земляного полотна представлял бы существенную опасность, по бровкам дороги устанавливают сигнальные столбики. Сигнальные столбики не предназначены для задержания автомобиля и поэтому не рассчитаны на удар автомобиля. На прямых участках дорог расстояние между столбиками принимают 50 м., на кривых в зависимости от их радиусов 5- 25.
На участках дорог, где съезд с дороги может вызвать происшествия с тяжелыми последствиями или наезд автомобиля на опоры путепроводов либо мачты освещения, ставят прочные ограждения барьерного типа, которые могут удержать транспортные средства от выезда с дороги или падения с моста.
Ограждению подлежат в обязательном порядке такие участки дорог, где случайный съезд с проезжей части представляет особую опасность. К ограждаемым участкам дорог относятся: а) кривые малого радиуса и подходы к ним; б) участки, граничащие с заболоченными местами; в) подходы к высокорасположенным местам и путепроводам; г) подходы к переездам через железные дороги. В целях ограждения на обочинах устанавливаются специальные тумбы (надолбы) деревянные или железобетонные. Высота тумб 0,8-1,0 м, месторасположение тумб 0,4-0,5 м от бровки земляного полотна, расстояние между тумбами 4-5 м. Для лучшей видимости в ночное время тумбы окрашиваются в белый цвет; в верхней части, в грани, обращенной навстречу движению, помещаются катафоты. На высокогорных участках иногда вместо установки отдельных тумб ограждения прибегают к устройству сплошных парапетов на протяжении нескольких десятков (сотен) метров.[18]
- Вводный курс лекций по дисциплине: «Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог, мостов и гидротехнических сооружений»
- Содержание
- Введение
- Предмет и объект дисциплины
- 1.1 Роль транспортной инфраструктуры в системе городского строительства и хозяйства.
- 1.2 Виды деятельности специалистов дорожного и городского хозяйства
- 1.2.1 Проектирование автодорог
- Рабочий проект строительства автомобильных дорог должен состоять из следующих разделов [6]:
- 1.2.2 Строительство автодорог
- 1.2.3 Эксплуатация
- Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- Нормы межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий
- Содержание автомобильных дорог
- Состав работ по содержанию автомобильных дорог
- 1.3 Автомобильные дороги и улицы как комплексные сооружения
- 1.3.2 Искусственные сооружения
- Основные принципы расчета искусственных сооружений
- Требования, предъявляемые к мостам
- Современные направления развития мостостроения
- Средства организации и безопасности движения.
- Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (дэс). Дорожно-ремонтный пункт (дрп)
- Дорожный сервис (азс, сто)
- Защитные сооружения
- Освещение
- 1.4 Классификация автомобильных дорог
- 1.4.1 Общая классификация автомобильных дорог по n 257-фз
- 2.2 Элементы и параметры автомобильных дорог
- Элементы плана дороги
- 2.2.2 Элементы продольного профиля дороги
- 2.2.3 Элементы поперечного профиля дороги
- Параметры автомобильных дорог
- Городские улицы и дороги как элемент инженерно-транспортной инфраструктуры
- 3.1 Основные понятия и нормативная база градостроительства. Классификация городов
- Территории и инфраструктуры городов
- Виды инфраструктур:
- 3.3 Классификация и параметры городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Схемы транспортной планировки городов.
- 3.5 Характеристики транспорта и улично-дорожной сети
- 1) Время пути.
- 2) Уровень автомобилизации.
- 3) Плотность удс.
- 4) Интенсивность движения.
- 5) Пропускная способность.
- 6) Удобство движения.
- 7) Плотность транспортного потока
- 8) Экологическое состояние.
- Требования к прокладке удс.
- 4. Порядок проектирования дорог, улиц и их элементов
- 4.1 Основные элементы дорожных конструкций
- 4.1.1 Земляное полотно Конструкции земляного полотна
- Требования к конструкции земляного полотна
- Требования к грунтам земляного полотна
- Технология работ по сооружению земляного полотна
- Возведение насыпей и разработка выемок Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Возведение насыпей из грунта выемок
- Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- Земляное полотно в районах засоленных грунтов
- Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- Деформации земляного полотна
- Процессы пучинообразования
- Мероприятия против образования пучин на дороге
- Организация работ по возведению земляного полотна Нормативная база, основные документы.
- 4.1.2 Дорожная одежда
- Проектирование дорожных одежд. Материалы дорожных одежд
- Расчет дорожных одежд на прочность Основные положения
- Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
- Общая процедура и критерии расчета на прочность
- Технология строительства дорожных одежд
- Устройство конструктивных слоёв дорожной одежды из укреплённых грунтов
- Устройство щебёночных и гравийных оснований и покрытий
- Устройство оснований и покрытий из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими
- Особенности производства работ с применением эмульсий
- Устройство покрытий и оснований способом смешения на дороге
- Устройство покрытий и оснований из чёрного щебня (гравия) и смесей, обработанных органическими вяжущими в установке
- Устройство асфальтобетонных покрытий (рис.51)
- Устройство цементобетонных оснований и покрытий (рис.52 и рис.33)
- Организация работ по строительству монолитных цементобетонных покрытий
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в скользящих формах комплектом машин дс-110 (100)
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в сборной опалубке комплектом машин дс-500
- Машины для строительства монолитных цементобетонных покрытий
- Технология строительства предварительно напряжённых железобетонных монолитных и сборных покрытий (рис.4)
- 4.2 Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог
- 5. Гидротехнические сооружения в городах
- 5.2 Принципы расчета гидротехнических сооружений
- 7. Список используемой литературы
- 7. Список используемой литературы