Освещение
Одним из важнейших элементов благоустройства города является наружное освещение улиц, дорог и площадей. Оно служит для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов в вечерние и ночные часы, а также для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, придавая городу в вечерние часы нарядный вид.
По своему назначению световые установки используют: для уличного освещения, основной целью которого является создание на улицах, площадях, проездах, бульварах достаточной и равномерной освещенности, необходимой для безопасности движения транспорта и пешеходов; рекламного освещения, предназначенного для информации населения города, освещения витрин, магазинов, павильонов, киосков; сигнального освещения, куда входят световые указатели остановок городского транспорта, светофоры, островки безопасности, светящиеся дорожные знаки, архитектурно-художественного освещения и т. п.
В состав элементов освещения входят воздушные и кабельные сети, фонари, трансформаторные и фидерные подстанции. Фонари состоят из одного или нескольких светильников, прикрепленных к опоре держателями. Обычно конструкция фонарей проста, удобна в эксплуатации и долговечна. У светильников, как правило, имеются не лампы накаливания, а газоразрядные электроисточники, высокоэкономичные и долговечные в эксплуатации. Для этой цели стали применять люминесцентные, ртутные и ртутно-люминесцентные лампы, а затем ксеноновые и натриевые. Новая более мощная осветительная техника, а также переход к нормированию не минимальной горизонтальной освещенности, а яркости проезжей части допускает неодинаковые расстояния между устанавливаемыми опорами. Это улучшает облик улиц, а стремление уменьшить количество фонарей является тенденцией современного уличного освещения. При этом нормативная яркость покрытия достигается применением мощных источников света. Применение ламп с большей световой отдачей и вызванная этим замена многорожковых кронштейнов одно- и двухрожковыми дает возможность облегчить стойку фонаря.
Для подвески светильников в настоящее время применяют металлические, железобетонные, деревянные и пластмассовые опоры.
На городских улицах, а также на некоторых пригородных участках с особо интенсивным движением проезжая часть дороги освещается рассеивающим светом от внешних источников (светильников). В загородных условиях светильники располагаются преимущественно по оси дороги, на высоте нескольких метров над проезжей
частью (рис. 9).
Рис. 9. Схема устройства внешнего освещения на дорогах
Стремление к повышению комфортности освещения приводит к появлению новых фонарей, основные светильники которых работают на проезжую часть улицы, а менее мощные лампы освещают тротуар.[12]
- Вводный курс лекций по дисциплине: «Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог, мостов и гидротехнических сооружений»
- Содержание
- Введение
- Предмет и объект дисциплины
- 1.1 Роль транспортной инфраструктуры в системе городского строительства и хозяйства.
- 1.2 Виды деятельности специалистов дорожного и городского хозяйства
- 1.2.1 Проектирование автодорог
- Рабочий проект строительства автомобильных дорог должен состоять из следующих разделов [6]:
- 1.2.2 Строительство автодорог
- 1.2.3 Эксплуатация
- Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
- Нормы межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий
- Содержание автомобильных дорог
- Состав работ по содержанию автомобильных дорог
- 1.3 Автомобильные дороги и улицы как комплексные сооружения
- 1.3.2 Искусственные сооружения
- Основные принципы расчета искусственных сооружений
- Требования, предъявляемые к мостам
- Современные направления развития мостостроения
- Средства организации и безопасности движения.
- Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (дэс). Дорожно-ремонтный пункт (дрп)
- Дорожный сервис (азс, сто)
- Защитные сооружения
- Освещение
- 1.4 Классификация автомобильных дорог
- 1.4.1 Общая классификация автомобильных дорог по n 257-фз
- 2.2 Элементы и параметры автомобильных дорог
- Элементы плана дороги
- 2.2.2 Элементы продольного профиля дороги
- 2.2.3 Элементы поперечного профиля дороги
- Параметры автомобильных дорог
- Городские улицы и дороги как элемент инженерно-транспортной инфраструктуры
- 3.1 Основные понятия и нормативная база градостроительства. Классификация городов
- Территории и инфраструктуры городов
- Виды инфраструктур:
- 3.3 Классификация и параметры городских улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Схемы транспортной планировки городов.
- 3.5 Характеристики транспорта и улично-дорожной сети
- 1) Время пути.
- 2) Уровень автомобилизации.
- 3) Плотность удс.
- 4) Интенсивность движения.
- 5) Пропускная способность.
- 6) Удобство движения.
- 7) Плотность транспортного потока
- 8) Экологическое состояние.
- Требования к прокладке удс.
- 4. Порядок проектирования дорог, улиц и их элементов
- 4.1 Основные элементы дорожных конструкций
- 4.1.1 Земляное полотно Конструкции земляного полотна
- Требования к конструкции земляного полотна
- Требования к грунтам земляного полотна
- Технология работ по сооружению земляного полотна
- Возведение насыпей и разработка выемок Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Возведение насыпей из грунта выемок
- Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- Земляное полотно в районах засоленных грунтов
- Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- Деформации земляного полотна
- Процессы пучинообразования
- Мероприятия против образования пучин на дороге
- Организация работ по возведению земляного полотна Нормативная база, основные документы.
- 4.1.2 Дорожная одежда
- Проектирование дорожных одежд. Материалы дорожных одежд
- Расчет дорожных одежд на прочность Основные положения
- Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности
- Общая процедура и критерии расчета на прочность
- Технология строительства дорожных одежд
- Устройство конструктивных слоёв дорожной одежды из укреплённых грунтов
- Устройство щебёночных и гравийных оснований и покрытий
- Устройство оснований и покрытий из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими
- Особенности производства работ с применением эмульсий
- Устройство покрытий и оснований способом смешения на дороге
- Устройство покрытий и оснований из чёрного щебня (гравия) и смесей, обработанных органическими вяжущими в установке
- Устройство асфальтобетонных покрытий (рис.51)
- Устройство цементобетонных оснований и покрытий (рис.52 и рис.33)
- Организация работ по строительству монолитных цементобетонных покрытий
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в скользящих формах комплектом машин дс-110 (100)
- Строительство монолитных цементобетонных покрытий в сборной опалубке комплектом машин дс-500
- Машины для строительства монолитных цементобетонных покрытий
- Технология строительства предварительно напряжённых железобетонных монолитных и сборных покрытий (рис.4)
- 4.2 Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог
- 5. Гидротехнические сооружения в городах
- 5.2 Принципы расчета гидротехнических сооружений
- 7. Список используемой литературы
- 7. Список используемой литературы