26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
Приготовление асфальтобетонных смесей складывается из следующих технологических операций: сушки и подогрева каменных материалов, сортировки их по фракциям, дозирования минеральных и вяжущих материалов, перемешивания минеральных материалов с органическими вяжущими и выдача готовой смеси (рис. 26.3).
Рис. 26.3. Технологическая схема приготовления горячей асфальтобетонной смеси:
1 - пылеулавливающая система; 2 - винтовой конвейер для пыли; 3 - элеватор для пыли и минерального порошка; 4 - бункер минерального порошка; 5 - элеватор для подачи горячих материалов; 6 - сортировочный агрегат; 7 - смеситель; 8 - ссыпной бункер для негабаритного щебня; 9 - нагреватель битума; 10 - нагреватель жидкого теплоносителя; 11 - обогреваемые битумные цистерны; 12 - сушильный барабан; 13 - накопительный транспортер; 14 - агрегат питания; 15 - емкость для дизельного топлива; 16 - емкость для мазута; 17 - скиповый подъемник; 18 - накопительный бункер готовой смеси
Свойства приготавливаемых асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-97.
Для улучшения качества асфальтобетонных смесей во многих случаях в асфальтобетонную смесь вводят поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активаторы. В качестве ПАВ используются катионно- и анионно-активные вещества.
Свойства и качество вводимых в асфальтобетонную смесь ПАВ, должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-97 и другим соответствующим нормативно-техническим документам.
Асфальтобетонную смесь на АБЗ приготавливают в автоматизированных установках циклического и непрерывного действия с гравитационным или принудительным смешиванием материалов. При возможности выбора в первую очередь применяют асфальтосмесительные установки циклического действия, затем непрерывного с принудительным перемешиванием и в последнюю очередь асфальтосмесительные установки непрерывного действия с гравитационным перемешиванием.
При приготовлении асфальтобетонной смеси в установке циклического типа обеспечиваются лучшие условия регулирования времени перемешивания и получения смеси требуемого качества.
Сушка и нагрев каменных материалов должны обеспечить не только заданную температуру, но и полное удаление влаги. Для нагрева и обезвоживания битума применяют битумоплавильное оборудование непрерывного и периодического действия. В установках непрерывного действия с газовым или электрическим подогревом обезвоживание происходит в тонком слое. Установки периодического действия состоят из нескольких битумоплавильных котлов. В них вязкий битум готовят по двухступенчатому циклу: в одних котлах битум нагревают до 110-120°С и при необходимости выпаривают воду, потом перекачивают в другие расходные котлы и нагревают до рабочей температуры.
При необходимости введения в битум ПАВ или разжижителя битум готовят по трехступенчатому циклу: после разогрева и выпаривания воды битум перекачивают в свободные котлы, где объединяют с ПАВ или разжижителями, а затем перекачивают в расходные котлы и нагревают до рабочей температуры.
Компоненты асфальтобетонной смеси дозируются по массе; исключение допускается для битума и добавок ПАВ, дозирование которых ведется по объему. Для предварительного дозирования минеральных материалов (до поступления в сушильный барабан) используют агрегаты питания. Точность предварительного дозирования минеральных материалов ±5 %. При работе с очень влажными материалами вводят поправку на их влажность. Допускаемая погрешность при дозировании составляющих асфальтобетонной смеси не должна превышать: для щебня, песка и минерального порошка, применяемых для приготовления асфальтобетонов I и II марок ±3 %; применяемых для приготовления асфальтобетонов III и IV марок ±5 % от массы соответствующего компонента; для битума независимо от марки асфальтобетона ±1,5 % от их массы.
Особое внимание уделяется режимам перемешивания асфальтобетонной смеси в смесителях циклического и непрерывного действия. Режим перемешивания минеральных материалов с битумом играет основную роль в процессе приготовления смеси. Тщательно перемешанная смесь характеризуется равномерным распределением всех ее компонентов и полным обволакиванием поверхности частиц битумом. Продолжительность перемешивания зависит от типа смесительной установки и вида приготавливаемой смеси. Она колеблется от 20 до 60 с в смесителях отечественного производства. Время перемешивания в смесителях зарубежных фирм в 1,5 раза меньше.
Повышение качества смеси и увеличение производительности технологического оборудования могут быть обеспечены интенсификацией процесса перемешивания, применением ПАВ, активаторов, совершенствованием способа введения вяжущих. Способ введения битума оказывает существенное влияние на перемешивание и качество смеси. Принцип интенсификации базируется на сокращении длительности или увеличении скорости перемешивания.
В целях совершенствования технологии приготовления асфальтобетонной смеси целесообразно широко применять активаторы - цемент, известь, сланцевую смолу и др. Введение этих материалов способствует созданию активной свежеобразованной поверхности, имеющей в начальный период большую энергию, что обусловливает высокую адгезию с вяжущими материалами.
Особенности приготовления литых асфальтобетонных смесей (литого асфальта). Литые асфальтобетонные смеси отличаются от горячих смесей повышенным содержанием битума большей вязкости и минерального порошка, более высокой (210-230°С) температурой при приготовлении и укладке. Их приготовление производят на обычном оборудовании АБЗ или на специализированных асфальтосмесительных установках. Принципиальное отличие этих установок от традиционных - наличие оборудования для нагрева минерального материала и подготовки природного битума (необходимой добавки в литой асфальт).
В соответствии с ТУ-400-24-158-89 [105] литые смеси подразделяют на пять типов (табл. 26.1), отличающихся размерами и массовой долей заполнителя в смеси, массовой долей асфальтового вяжущего вещества (смеси битума и минерального порошка) и, соответственно, назначением каждого типа.
Таблица 26.1
Классификация литых асфальтобетонных смесей
Основные классификационные особенности смеси | Назначение смеси | ||||
тип смеси | максимальный размер щебня, мм | массовая доля, % | битумо-минеральное отношение, Б:М | ||
зерен более 5 мм | асфальтового вяжущего вещества | ||||
I | 15 | 45-55 | 25-30 | 0,35-0,45 | Новое строительство и капитальный ремонт проезжей части |
II | 20 | 35-50 | 20-25 | 0,40-0,55 | |
III | 40 | 45-65 | 15-20 | 0,50-0,65 | |
IV | 5 | - | 17-23 | 0,40-0,65 | Покрытие тротуаров |
V | 20 | 35-50 | 22-28 | 0,55-0,75 | Текущий ремонт дорожных покрытий |
Влажные и холодные минеральные материалы в требуемых соотношениях подаются со склада к агрегату питания, из которого по наклонному транспортеру материал подается в сушильный агрегат, где его просушивают и нагревают до рабочей температуры. Горячие материалы загружаются элеватором в сортировочное устройство смесительного агрегата. Разделенные на фракции щебень и песок через бункеры горячего материала поступают в дозаторы и после взвешивания загружаются в смеситель. Холодный минеральный порошок подается элеватором в нагреватель, где материал высушивается и нагревается до рабочей температуры, а затем элеватором загружается в расходный бункер смесительного агрегата. После взвешивания нагретый минеральный порошок поступает в смеситель. Схема технологического процесса приготовления литого асфальта показана на рис. 26.4.
Рис. 26.4. Технологическая схема приготовления литого асфальтобетона:
1 - агрегат питания; 2 - транспортер; 3 - сушильный барабан; 4 - пылеулавливающая система; 5 - смесительный агрегат; 6 - нагреватель; 7 - силос минерального порошка; 8 - битумная цистерна; 9 - разогреватель; 10 - агрегат для дозирования материалов из естественных асфальтовых пород
Осажденная в пылеулавливающей системе пыль подается в элеватор или сортировочное устройство и дозируется совместно с песком или поступает в отдельный расходный бункер и дозируется в требуемых пропорциях совместно с минеральным порошком. Разогретые до рабочей температуры битум из цистерн и специальный природный битум из нагревателя подают к смесительному агрегату, где раздельно дозируют и подают в смеситель. Здесь же производится дозирование материалов из естественных асфальтовых пород; затем после взвешивания они загружаются подъемником в смеситель. В смесителе происходит перемешивание всех компонентов смеси, готовая продукция выгружается в специализированные транспортные средства, снабженные котлом-термосом или бункером с системой обогрева и перемешивания в пути. При транспортировании литой смеси должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и температура смеси 180-240°С, а в необходимых случаях - порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси.
Особенности приготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Введение в битум полимеров (дивинилстирольных или бутадиенстирольных термоэластопластов) и пластификаторов позволяет получить ПБВ, стабилизирующее физико-механические свойства асфальтобетона при сезонных перепадах температуры. Полимерно-битумные вяжущие для асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52056-2003.
В мировой практике наиболее широкое распространение получила технология приготовления ПБВ путем введения дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) в битум в виде раствора в битумном сырье (гудроне), при этом ПБВ может быть получено как с использованием вязких, так и маловязких битумов. Концентрация раствора ДСТ и других стирольных блоксополимеров (СБС) в гудроне находится в пределах 10-20 % по массе. Приготовление менее концентрированных растворов ДСТ в гудроне может быть причиной недостаточной теплостойкости полимерасфальтобетона в связи с введением в битум большого количества гудронов, более концентрированные растворы плохо перекачиваются битумным насосом.
Отечественные дорожные строители используют другую технологию, разработанную учеными Союздорнии около 15 лет назад, в соответствии с которой возможно введение блоксополимеров типа СБС в битум путем предварительного их растворения в индустриальном масле. При этом можно использовать любые типы СБС как отечественного, так и зарубежного производства: ДСТ, финапрен, карифлекс, кратон, солпрен и др. Количество вводимых блоксополимеров определяется в зависимости от марок битумов, типов блоксополимеров и других технологических условий, изложенных в нормативных документах.
В России для приготовления ПБВ нашли применение установки отечественного и зарубежного производства (табл. 26.2). В основе отечественного оборудования для приготовления ПБВ при растворении стирольных блоксополимеров использован метод перемешивания материалов.
Таблица 26.2
Техническая характеристика установок для приготовления ПБВ
Показатели | Фирма, страна | |||
Союздорнии, Россия | ЦНКБ, Россия | Massenza, Италия-Россия | Breining РВА-4, Германия | |
Производительность по выдаче ПБВ, т/ч | 10 | 2 | 10 | 4 |
Количество смесителей, шт. | 2 | 2 | 2 | 1 |
Вместимость каждого смесителя, м3 | 6,3 | 3 | 18 | 8 |
Тип мешалки | Якорная | Лопастная | Лопастная | Лопастная |
Температура битума, подаваемого в смеситель, °С | 160-170 | 160-170 | 160-180 | 160-180 |
Система обогрева смесителей | Жидкостная | Электрическая | Жидкостная | Жидкостная |
Точность дозирования жидких компонентов | +2 % | +2 % | +1,5 % | +1,5 % |
Длительность приготовления ПБВ, мин | 40 | 40 | 40 | 30 |
Потребляемая электроэнергия, тыс. ккал/ч | 350-400 | - | 500 | - |
Установленная мощность, кВт | 42 | 100 | 241 | 120 |
Установленная мощность коллоидной мельницы, кВт | - | - | 160 | 75 |
Габаритные размеры, м | 11,8×3,85×7,55 | 7,5×6,5×8,0 | 3,85×11,0×7,5 | 14,8×2,5×6,8 |
Масса оборудования, т | 24,5 | - | 20,3 | - |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Оборудование для приготовления ПБВ конструкции Союздорнии может работать в составе асфальтосмесительных установок производительностью до 100 т/ч, а также в режиме автономного приготовления ПБВ или раствора СБС в индустриальном масле с выдачей его потребителям для последующего введения в битум.
Полимерно-битумное вяжущее в оборудовании Союздорнии может приготавливаться по любой из двух технологических схем. По первой схеме обезвоженный и нагретый до 170-180°С битум закачивается в первый смеситель и затем в него подается до 10 % индустриального масла, играющего роль пластификатора. Затем подается, например, 2-2,5 % ДСТ. Приготовление концентратов полимеров требует особого внимания, поскольку свойства полимербитумного вяжущего существенно зависят от соотношения «масло-полимер». Перемешивание осуществляется до получения однородной смеси, которая закачивается во второй смеситель, работающий в качестве расходной емкости.
По второй технологической схеме в первом смесителе готовится 20-30-процентный раствор ДСТ в масле, который затем подается в битум, находящийся во втором смесителе, где он перемешивается до получения однородной смеси.
Оборудование позволяет приготавливать ПБВ и на основе гудрона. При этом технология не имеет принципиальных отличий. Оба смесителя имеют рубашки и обогреваются с помощью любого стандартного нагревателя для жидких теплоносителей тепловой мощностью 350-500 тыс. ккал/ч.
Установка для приготовления модифицированного битума конструкции Центрального научно-конструкторского бюро (ЦНКБ) оборонной промышленности выполнена по модульно-блочному принципу и содержит два смесителя: смеситель для приготовления концентрата, состоящий из блоков смешения, обогрева, дозирования и подачи блоксополимеров, и смеситель для окончательного приготовления ПБВ путем смешения битума и концентрата. Отличительной особенностью установки является наличие электрического обогрева смесителей и материалопроводов.
Особенностями оборудования для приготовления ПБВ, разработанного Заводом № 345 оборонной промышленности (Россия) совместно с фирмой Massenza (Италия), являются технологические условия приготовления ПБВ и связанные с ними конструктивные особенности. Технологическая особенность заключается в возможности растворения СБС непосредственно в битуме с добавлением небольшого количества масла в качестве пластификатора.
Характерным конструктивным отличием этого оборудования, как, впрочем, и выпускаемого большинством зарубежных фирм, является наличие коллоидной мельницы (так называемого диспергатора), которая реализует метод измельчения, но требует для своей работы очень большую потребляемую мощность. Наличие такой мельницы позволяет получить ПБВ без предварительного растворения блоксополимера. Весь процесс выполняется в автоматическом режиме в течение 40 мин.
Установка предназначена для производства ПБВ с применением порошкообразных и гранулированных модификаторов. Она дает возможность получать полуфабрикаты, включающие модификатор и индустриальное масло. Этот полуфабрикат можно перевозить на большие расстояния и затем, добавляя необходимое количество битума, производить на месте потребления ПБВ требуемого состава.
Технологический процесс получения ПБВ включает следующие основные операции (рис. 26.5): загрузка насосом битума при температуре 170-180°С в один из смесителей; закачка в этот же смеситель индустриального масла при температуре 130-140°С; перемешивание битума с индустриальным маслом в смесителе; загрузка ДСТ в смеситель и перемешивание; измельчение всех компонентов смеси с помощью коллоидной мельницы в режиме циркуляции; контроль качества ПБВ; выгрузка ПБВ в накопительную емкость или потребителям.
Рис. 26.5. Технологическая схема приготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ)
На отечественном рынке представлено и немецкое оборудование фирмы «Breining», а именно установка для модификации битума типа РВА4. В качестве модификаторов могут применяться блоксополимеры: kraton, polibit Esso, ДСТ и др. Установка включает смеситель емкостью 8 м3 с лопастной мешалкой; коллоидную мельницу; шестеренчатые насосы; технологические трубопроводы; электрошкаф; инжекционную систему для пневматической загрузки полимеров.
Нагретый до 180-190°С битум с помощью битумного насоса подается в смеситель, после чего загружается один из блоксополимеров, выбранных для работы. После заполнения смесителя включаются мешалка и коллоидная мельница в режиме циркуляции. Перемешивание и циркуляция продолжаются до получения однородной смеси. Готовое ПБВ перекачивается в накопительную емкость или потребителям. При необходимости в смеситель можно закачивать масло-пластификатор в необходимом количестве с помощью отдельного насоса.
Обогрев смесителя, трубопроводов, насосов и коллоидной мельницы выполняется любым стандартным нагревателем жидкого теплоносителя тепловой мощностью от 250 тыс.ккал/ч и более. Все оборудование кроме смесителя смонтировано в отдельном контейнере. От атмосферных осадков смеситель защищен металлической крышей.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы