15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
Строительство слоев из щебеночно (гравийно)-песчаных смесей. При проектировании щебеночных и гравийных покрытий и оснований из плотных смесей применяемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-94 и ГОСТ 3344-83. Рекомендуемые зерновые составы смесей приведены в табл. 15.12.
Таблица 15.12
№ смеси | Максимальный размер зерен, мм | Содержание частиц, % | |||
крупнее, мм | мельче, мм | ||||
5 | 2,5 | 0,16 | 0,05 | ||
Смеси для покрытий ГОСТ 25607-94 | |||||
С1 | 40 | 45-70 | 55-80 | 8-25 | 7-20 |
С2 | 20 | 25-50 | 35-65 | 10-35 | 8-25 |
Смеси для оснований ГОСТ 25607-94 | |||||
С3 | 120 (70) | 65-85 | 75-90 | 0-5 | 0-5 |
С4 | 80 (70) | 65-85 | 75-90 | 0-5 | 0-5 |
С5 | 80 (70) | 40-75 | 50-85 | 5-10 | 0-5 |
С6 | 40 | 70-85 | 75-85 | 3-7 | 0-5 |
С7 | 20 | 60-85 | 70-95 | 3-10 | 3-8 |
С6 | 20 | 40-60 | 55-70 | 5-10 | 0-4 |
Смесь из неактивных и слабоактивных шлаков ГОСТ 3344-83 | |||||
С1 | 70 | 65-85 | - | 5-10 | - |
С2 | 70 | 40-75 | - | 5-10 | - |
С4 | 40 | 70-85 | - | 5-10 | - |
С6 | 20 | 40-60 | - | 5-10 | - |
Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей согласно СНиП 2.05.02-85, должны соответствовать требованиям табл. 15.13.
В гравийный материал марки Др 12 и выше, содержащий более 50 % зерен с гладкой поверхностью, рекомендуется добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве не менее 25 % по массе для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности покрытия.
В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV, V категорий содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15 % по массе, а для оснований дорог I-III категорий - 35%.
Таблица 15.13
Свойства каменных материалов | Для покрытия | Для оснований | |||
категория автомобильной дороги | |||||
IV | V | I, II | III | IV, V | |
Марка по прочности на раздавливание щебня в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже, для: |
|
|
|
|
|
изверженных пород | 800 | 600 | 800 | 600 | 600 |
осадочных пород | 600 | 400 | 600 | 400 | 200 |
гравия и щебня из гравия | 800 | 600 | 800 | 600 | 400 |
шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии | 600 | 400 | 600 | 400 | 200 |
Марка по истираемости не ниже | ИIII | ИIII | ИIII | ИIII | ИIV |
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С: |
|
|
|
|
|
от 0 до -5 | 15 | 15 | 15 | - | - |
от-5 до-15 | 25 | 25 | 25 | 15 | - |
от -15 до -30 | 50 | 50 | 50 | 25 | 15 |
ниже -30 | 75 | 75 | 75 | 50 | 25 |
Для уточнения величины модуля упругости слоя из щебеночных и гравийных смесей, влияния максимальной крупности материала, зернового состава смеси и количества мелкозернистых частиц в Союздорнии были проведены эксперименты на различных щебеночно-песчаных и гравийно-песчаных смесях. Из указанных материалов готовили смеси разных зерновых составов, рекомендованных ГОСТ 25607-94 и ГОСТ 3344-83, и других составов, используемых в дорожном строительстве. В результате экспериментов, проведенных по стандартной методике, были рассчитаны модули упругости слоев из щебеночно-песчаных и гравийно-песчаных материалов и сгруппированы по типам применяемых смесей, представленные в табл. 15.14.
Таблица 15.14
Материал слоя | Расчетные значения модуля упругости, Е, МПа | ||
назначение смесей | номер смеси и максимальная крупность зерен щебня, мм | при щебне | при гравии |
Для покрытий (ГОСТ 25607-94) | С1 - 40 С2 - 20 | 300 290 | 280 265 |
Для оснований (ГОСТ 25607-94) | С3 - 60 С4 - 80 С5 - 40 С6 - 20 С7 - 20 | 280 275 260 240 260 | 240 230 220 200 180 |
Из неактивных и слабоактивных и шлаков (ГОСТ 3344-83) | С1 - 70 С2 - 70 С4 - 40 C6 - 20 | 275 260 250 210 | - - - - |
Слой укладывается на готовый и принятый в установленном порядке нижележащий слой дорожной одежды. Минимальная толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц щебня. Максимальная толщина уплотняемого слоя должна составлять значения, приведенные в табл. 15.4.
Объем каменного материала для устройства слоя в насыпном виде определяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, 1,2-1,4 и уточняется пробной укаткой на первом этапе строительства.
Подобранный щебеночный материал может быть получен: непосредственно с предприятия-поставщика (карьера); путем смешения необходимых компонентов в специальной смесительной установке на промбазе строительной организации; смешением автогрейдером необходимого количества компонентов в заданном соотношении непосредственно на дороге.
Для получения подобранного щебеночного материала путем смешения на дороге на готовый нижележащий слой основания вывозят и распределяют ровным слоем необходимое количество более крупного материала, затем к нему добавляют последовательно более мелкие материалы. Спланированные материалы перемешивают автогрейдером до образования однородной смеси, которую затем распределяют по всей ширине дороги, поливают и укатывают.
В качестве мелкой (мельче 5 мм) составляющей подобранного щебеночного материала можно использовать отсевы дробления или природный песок. В отдельных случаях для устройства основания можно применять известняковый щебень фракций 5-40 мм или 5-7 мм, в котором частиц мельче 5 мм обычно содержится 5-10 %. В процессе уплотнения этот щебень дробится, что увеличивает количество таких частиц до требований норм. Уплотнение щебня в данном случае целесообразно производить только вибрационными катками. Возможность использования щебня фракций 5-40 и 5-70 мм определяют по результатам пробного уплотнения с отбором и анализом проб готового основания. Уплотнение подобранного щебеночного материала осуществляют катками любого типа в соответствии со СНиП 3.06.03-85 от края к середине с перекрытием следа. Общее минимальное количество проходов катков различного типа по одному следу приведено в табл. 15.15.
Таблица 15.15
Каток | Рекомендуемая марка катка | Количество проходов |
Гладковальцовый статического действия | ДУ-93 | 20 |
С пневматическими вальцами | ДУ-100 | 20 |
С комбинированными вальцами | ДУ-64, ДУ-99 | 12 |
С вибрационными вальцами | ДУ-63, ДУ-98 | 8 |
Для уменьшения трения между щебенками при укатке производят в летнее время полив уплотняемого слоя водой, ориентировочный расход 25-35 л/м2.
В процессе строительства должен осуществляться контроль качества материалов и устраиваемого слоя, который подразделяется на входной, операционный и приемочный. При входном контроле качество материала (щебня) оценивается по паспортам или собственными испытаниями на соответствие требованиям ГОСТа и проекта. Особое внимание уделяется прочности, морозостойкости, зерновому составу и загрязненности материала. Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале. Пример записи в журнале результатов определения физико-механических свойств щебня приведен в табл. 15.16.
Таблица 15.16
Зерновой состав, полные остатки на ситах, мм | Содержание пылевато- глинистых частиц, % массы | Прочность | Морозостойкость | ||||||
70 | 40 | 20 | 5 | менее 5 | потери массы, % | марка | потери массы, % | марка | |
По ГОСТ 25607-94 | До 5 | До 20 | 600 | До 10 | 25 |
При входном контроле в каждой партии (700 м3) контролируют прочность, морозостойкость, зерновой состав, содержание пылевато-глинистых частиц (ПГЧ). При операционном контроле на каждые 8000 м2 контролируют зерновой состав и ПГЧ. Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале. При операционном и приемочном контроле качества устраиваемого слоя проверяются высотные отметки, ровность, поперечный уклон, ширина, толщина слоя и качество уплотнения. Объем, периодичность и требования аналогичны приведенным в п. 15.2.
Стабилизация слоя из щебеночно-песчано-грунтовых смесей. В последние годы в США, Канаде, Австралии, Мексике, ЮАР рекламируются основания дорожных одежд без вяжущих из различных местных материалов, обработанных специальными жидкими стабилизаторами, такими как Роудбонд (Рб), Перма-Зум (P-ZIIX), ионный стабилизатор грунта (ИСС-2500), стабилизатор грунта (СГ) и РРП.
Следует отметить, что метод обработки материалов стабилизаторами не нов. Так, ещё в 50-60 гг. прошлого века в СССР проводились аналогичные исследования В.М. Безруком, И.И. Черкасовым и Л.Л. Марковым с использованием для обработки грунтов различных высокомолекулярных материалов-полимеров, например, диотадецилдиметиламмоний хлоридов, который по принципу взаимодействия с материалом близок к зарубежным стабилизаторам. Однако, как показывает анализ отечественной научно-технической литературы, эффективность и надежность стабилизации грунтов недостаточно изучена и дальнейшие исследования не проводились.
Стабилизаторы отличаются между собой составом. Роудбонд - это растворимая в воде эмульсия на основе сульфированного масла; Перма-Зум - органический материал, содержащий протеин (белки, состоящие только из аминокислот); ИСС - органический материал, получаемый на основе комбинированной серной и буферной кислот.
Главная функция этих стабилизаторов заключается в химическом изменении поверхности частиц, обеспечивающих возможность уменьшить количество воды, снизить силы сцепления между частицами грунта, что создает условия для повышения степени уплотнения материала и в дальнейшем недопущения его переувлажнения. Эти стабилизаторы (концентраты, поставляемые фирмами), свободно растворяются в холодной воде, как правило, разбавляются в цистерне поливомоечной машины в соотношении 1:500. Расход концентрата стабилизатора ориентировочно 0,1-0,3 см3 (г) на 1 кг обрабатываемого материала.
Обработка гравийно (щебёночно)-песчано-грунтовых смесей стабилизаторами по данным фирм позволяет создавать прочные, водоустойчивые конструкции, которые могут заменять традиционные дорожные конструкции.
Применение стабилизаторов уменьшает оптимальную влажность, набухание, усадку, пылеобразование, уплотняющее усилие, толщину конструктивных слоев, трудоемкость, затраты на строительство, затраты на содержание. Применение стабилизаторов увеличивает плотность материала, несущую способность, прочность при сжатии и сдвиге, водонепроницаемость слоя.
Технология строительства оснований, обработанных стабилизаторами, не требует специального оборудования или машин. Оценивать качество дорожных оснований, обработанных стабилизаторами, рекомендуется по величине несущей способности, характеризуемой модулем упругости устраиваемого слоя.
С целью изучения влияния различных, как зарубежных (П-3, Рб, СГ, РРП, ИСС), так и отечественных (СДБ, ЛСТ, РОГ) стабилизаторов-пластификаторов на характеристики обработанных ими материалов и выявления возможности и целесообразности их использования в дорожном строительстве России с учетом специфических климатических условий нашей страны Союздорнии совместно с Росдорнии провел специальные исследования. Анализ результатов проведенных к настоящему времени исследований по изучению свойств материалов, обработанных различными стабилизаторами, показал, что эффективность использования стабилизаторов целесообразно оценивать по повышению показателей плотности и несущей способности, по снижению оптимальной влажности и набухания в процессе капиллярного водонасыщения.
Установлено, что для каждого вида стабилизатора необходимо найти оптимальную его дозировку для обработки материалов, при которой возможно получение обработанного материала с наибольшими показателями плотности и несущей способности для конкретного материала. Обобщенные данные по влиянию обработки смесей стабилизаторами на их показатели приведены в табл. 15.17.
Таблица 15.17
Показатели | Величина показателя смеси, содержащей чистую воду или раствор стабилизатора | |
вода | стабилизатор | |
Оптимальный расход 1 %-ного раствора стабилизатора, см3 (г) на 1 кг смеси | - | 30,0 |
Параметры при оптимальной влажности | ||
Плотность скелета, г/см3 | 2,27 | 2,30 |
Оптимальная влажность смеси, % | 6,0 | 4,5 |
Модуль упругости, МПа | 326 | 414 |
Параметры после водонасыщения | ||
Максимальная влажность смеси, % | 8,0 | 7,1 |
Плотность скелета, г/см3 | 2,23 | 2,24 |
Модуль упругости, МПа | 262 | 286 |
Сравнительный анализ свойств материалов, обработанных оптимальным количеством зарубежных стабилизаторов, и материалов, обработанных оптимальным количеством отечественных стабилизаторов-пластификаторов, при оптимальных влажностях показывает, что применение стабилизаторов приводит к увеличению плотности на 1-6 %, повышению модуля упругости на 8-29 %, оптимальная влажность смесей уменьшается на 8-15 %.
Следует отметить также, что показатели плотности и модуля упругости после капиллярного водонасыщения снижаются как у материалов со стабилизаторами, так и у материалов без них. Однако это снижение более значительно у материалов на чистой воде, что говорит о положительном влиянии стабилизатора и о целесообразности его применения в дорожном строительстве. Однако при применении стабилизаторов для сохранения полученных характеристик материалов необходимо применять специальные меры по недопущению попадания воды в построенную конструкцию.
На основе результатов исследований, проведённых в Союздорнии совместно с Росдорнии, и результатов обследований построенных экспериментальных участков разработаны «Рекомендации», в которых установлены требования и предлагается использовать различные стабилизаторы для обработки гравийно (щебёночно)-песчаных смесей с содержанием гравия (щебня) 30-75 % и содержанием пылевидных и глинистых частиц в пределах 5-13 %, имеющих число пластичности не более 14. Основания из таких смесей рекомендуется устраивать на дорогах III-V категорий в III-V дорожно-климатических зонах в I и II типах местности по условиям увлажнения.
Для определения возможности и эффективности применения предлагаемых стабилизаторов с конкретными материалами необходимо сравнить эффективность (техническую и экономическую) использования предлагаемых стабилизаторов в конкретных условиях.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы