15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
Территория России характеризуется значительной неоднородностью по наличию и запасам месторождений каменных материалов, пригодных для применения в дорожном строительстве. К регионам, где темпы строительства автомобильных дорог сдерживаются отсутствием или ограниченными запасами месторождений каменных дорожно-строительных материалов, относят районы Нечерноземья в европейской части России, а в азиатской части - Западную Сибирь, являющуюся главной топливно-энергетической базой государства. Полностью отсутствуют каменные материалы, например, в Омской и Курганской областях, на большей части Тюменской, Новосибирской, Томской областей и Алтайского края.
Обеспечение морозоустойчивости конструкций дорожных одежд, удаление свободной воды из рабочего слоя земляного полотна на значительной территории Западной Сибири осуществляют за счёт применения в дополнительных слоях стабильных, не изменяющих своего объёма при промерзании в увлажнённом состоянии зернистых материалов и, прежде всего, гравийно-песчаных смесей, дальность транспортирования которых к месту укладки может составлять сотни километров. В таких районах экономически оправдано применение искусственных каменных материалов, по своим физико-механическим свойствам альтернативных природным, но имеющим меньшую стоимость. Один из таких материалов - керамит, предложенный проф. В.Н. Ефименко [34, 35].
При разработке технологии производства керамита были учтены требования к дорожно-строительным материалам, предназначенным для строительства дополнительных слоев дорожных одежд. По своим свойствам конечный продукт процесса переработки глинистого сырья при помощи электроплазменных устройств отнесён к группе изделий строительной керамики и в соответствии с ГОСТ 25137-82 классифицирован как пористый неорганический заполнитель со средней объёмной плотностью менее 2 т/м3. По крупности зёрен новый заменитель природных заполнителей подразделён на две группы - крупный (с размером зёрен от 5 до 15 мм) и пористый песок. При водопоглощении по объёму до 25 % и по массе до 15 % марка продукта плазменной обработки керамического сырья по насыпной плотности соответствует 900 кг/м3 из девяти, предусмотренных ГОСТ 9759-61. Морозостойкость керамита соответствует 25 циклам. Коэффициент фильтрации Кф крупного заполнителя составляет не менее 200 м/сут, для пористого песка Кф соответствует 3 м/сут. Параметры, характеризующие прочность и деформируемость керамита в сравнении с другими природными и искусственными каменными материалами, приведены в табл. 15.32.
Таблица 15.32
Характеристики прочности и деформируемости искусственных и природных каменных материалов, применяемых в дополнительных слоях дорожных одежд
Материал | Значения характеристик | Прочность частиц (зёрен) | ||||
Еу, МПа | С, МПа | φ, град | σсж, МПа | σр, МПа | τпр, МПа | |
Керамзит гравие-подобный и его разновидности | 90-120 | - | 30-40 | 0,3-6,0 | - | - |
Аглопоритовый щебень | 85-100 | - | 30-0 | 0,4-5 | - | - |
Керамит в виде смеси зёрен диаметром 0,14-10,0 мм (песок крупный гравелистый) | 100-135 | 0,008 | 32 | 9,7 | 1,3 | 6,4 |
Природный песок: |
|
|
|
|
|
|
крупный гравелистый | 130 | 0,005 | 42 | - | - | - |
средней крупности | 120 | 0,005 | 40 | - | - | - |
Фазовые и структурные превращения, протекающие в гранулированном глинистом грунте, находящемся в газовой среде, имеющей температуру 3000-5000 °С, способствуют формированию в пределах физического объёма зёрен керамита трёх основных зон с характерными минеральным составом и микроструктурой, что отражено в табл. 15.33.
Таблица 15.33
Характерные зоны гранулы керамического материала, сформированные при плазменной обработке глинистого сырья
Зоны гранулы | Цвет | Минеральный состав | Микроструктура | Основные процессы |
Периферийная оболочка | Чёрный и тёмно-серый | Аморфное вещество с включениями разновидностей кремнезёма | Стекловатая | Расплав с остеклованием при температуре 1800-2000 °С |
Подложка | Тёмно-серый и серый за счёт окисления лимонита до магнетита | Основной: разновидности кремнезёма и плагиоклаза; Второстепенный: волластонит, полевые шпаты, дегидратированные мусковит и хлорит | Кристаллически-тонкозернистая, включающая как самостоятельные выкристаллизованные зёрна, так и объединённые в агрегаты | Связывание СаО с расплавленной алюмосиликатной частью при температуре 1600-1800 °С |
Основной физический объём | Красный за счёт окисления гидрооксидов железа до гемотита | Основной: кремнезём, плагиоклаза и их разновидности; Второстепенный: в температурной зоне 1100-1500 °С: волла-сгонит, полевые шпаты, дегидратированные мусковит и хлорит, в температурной зоне 900-1000 °С: кварц, плагиоклаз, хлорит, гидромусовит | Мелко- и среднезернистая, по величине зёрен - неравномерно зернистая, объединённая в агрегаты | Диссоциация карбонатов; аморфизация глинистых минералов; спекание контактов частиц при температуре 900-1500 °С |
Мощный тепловой удар, который получает частица глинистого сырца в плазменном реакторе, обеспечивает плакирование её поверхности. Распространяясь по вектору радиуса гранулы сферической формы, тепловой импульс обеспечивает необратимые изменения химико-минералогических и других свойств глинистого сырья. Однако глубина процессов физико-химических преобразований по сечению частицы керамита неоднородна, поскольку центральная её часть нагревается до температуры около 900 °С, а периферия - до температуры газовой среды в реакторе. Смежные зоны материала в физическом объеме гранулы не имеют чётко выраженных границ. Как правило, между ними фиксируют постепенные переходы, что благоприятно сказывается на прочностных свойствах продукта плазменной обработки глинистого сырья.
Результаты исследования комплекса свойств керамита и сопоставление их с требуемыми значениями нормативных документов, регламентирующих применение материалов в дорожном строительстве, позволяют рекомендовать его для применения в нижних слоях оснований дорожных одежд автомобильных дорог любых категорий, во всех дорожно-климатических зонах.
Получение зернистого искусственного материала на основе использования тепловой энергии низкотемпературной плазмы при обработке местных глинистых грунтов открывает перспективы обеспечения мобильности и снижения капитальных затрат производства, требований к составу и свойствам сырья. Применение его в дорожных конструкциях может способствовать расширению сырьевой базы, обеспечить экологическую безопасность производства и интенсифицировать строительство в районах, имеющих недостаточно развитую сеть транспортных сооружений, характеризующихся разбросанностью и удалённостью от поставщиков и потребителей производственных баз при отсутствии месторождений каменных материалов.
Технологические особенности применения энергии плазмы при производстве керамита. В основу технологии производства керамита положен комплекс оборудования, хорошо зарекомендовавший себя в практике производства керамзита [93]. Технологическая схема производства керамита представлена в табл. 15.34 и на рис. 15.1.
Главная и наиболее ответственная операция в производстве керамических материалов - обжиг переработанного сырья. Высокотемпературную обработку гранулированного сырца при получении керамита осуществляют в установке. Схема её работы включает следующие основные стадии: загрузку подготовленного сырья в плазменный реактор, генерирование потока горячего газа (воздуха) при помощи плазмотронов и смешение его с укрепляемым сырьём, выгрузку готового продукта с последующими закалкой и складированием (см. рис. 15.1).
Рис. 15.1. Принципиальная технологическая схема плазменного укрепления гранул глинистых грунтов при производстве керамита
Подача гранулированного сырца в реакторный блок происходит при помощи питателя, навстречу газовому потоку от плазмотронов, направляемому в сушильную камеру. Из сушильной камеры паропылегазовый поток попадает в теплообменник блока газоочистки, где газовая смесь освобождается от воды. Полученный конденсат собирают в сборнике, где его нейтрализуют и направляют на повторное использование в блок переработки грунтового сырья. Газ, содержащий оксиды азота, попадает в абсорбер, а затем выбрасывается в атмосферу (рис. 15.2).
Таблица 15.34
Технологическая схема производства керамита
Операция | Применяемое оборудование | Описание технологической операции |
1. Добыча и доставка сырья на базу переработки | Одноковшовый экскаватор ЭО-5111 А. Мощность двигателя N = 79,5 кВт. Ёмкость ковша 1 м3. Автомобили-самосвалы ЗИЛ или КамАЗ | Глинистый грунт разрабатывают в карьере одноковшовым экскаватором, доставляют автомобилями-самосвалами на базу переработки и разгружают в бункер ящичного подавателя |
2. Рыхление материала | Глинорыхлитель СМ-1031. Производительность (рабочая) 10 м3/ч. Мощность двигателя N = 2,8 кВт | Проходя через глинорыхлитель, глинистый грунт приобретает некоторую однородность за счет измельчения и далее попадает в ящичный питатель |
3. Дозирование глинистого грунта | Ящичный питатель СМ-664. Производительность (паспортная) 15-25 м3/ч. Ленточный транспортер. Скорость ленты 1,8 м/мин. Ширина ленты 0,9 м. Высота подъёма шибера 220-250 мм | Ящичным питателем грунт равномерно подают на транспортер. Дозируют грунт шибером, установленным на определенной высоте в зависимости от объема пропускаемого материала. Высоту подъема шибера рассчитывают по формуле h = Q×K/60b×v, где Q - количество связного грунта (рассчитано на часовую производительность плазменного реактора), м3; b - ширина слоя, м; v - скорость движения ленты, м/мин; К = 1,3 - коэффициент, учитывающий комковатость грунта. Отдозированный грунт ленточным транспортером подается в вальцы грубого помола. Над транспортером установлен электромагнит для извлечения металлических включений из грунта |
4. Переработка грунтовой массы | Вальцы грубого помола СМ-1198. Производительность 25 м3/ч. Мощность двигателя N = 43 кBt. Глиномешалка СМИ-246. Производительность: паспортная - 35 м3/ч, рабочая - 10 м3/ч. Мощность двигателя N = 40 кВт. Дырчатые вальцы СМ-369. Производительность 25 м3/ч. Мощность двигателя N = 55 кВт. | На вальцах грубого помола грунт измельчают при помощи валков, рабочий зазор между которыми составляет 10 мм. Полученная масса грунта поступает в глиномешалку, где перемешивается до однородной массы. Из глиномешалки масса поступает в дырчатые вальцы для более тщательной переработки. Дырчатые вальцы включают два валика одинакового диаметра, которые вращаются навстречу друг другу. Масса грунта, поступающая в загрузочную воронку кожуха, захватывается валиками, продавливается через отверстия диаметром 14-16 мм внутрь валиков, откуда попадает в формующий пресс |
5. Формование грунтовой массы | Пресс формовочный СМ-294. Производительность (рабочая) 10 м3/ч. Мощность двигателя N = 56 кBt | Грунтовая масса, поступая в приемную коробку посредством питающего валка, подается к лопастям шнека, который при вращении увлекает сырье к выходному отверстию цилиндра, производит его уплотнение и продавливание через фронтальную плиту с отверстиями диаметром 7-15 мм. Влажность гранул сырца при этом составляет 20-23 %. Полученные формованием гранулы должны быть плотными, с поверхностью, не имеющей задир. Из пресса гранулы поступают в опудривающий барабан |
6. Опудривание сырцовых гранул | Барабан-опудриватель. Производительность 25 м3/ч. Мощность двигателя N = 22 кВт. | В барабане-опудривателе гранулы покрываются тонким слоем порошка из огнеупорного материала толщиной около 0,5-1,0 мм, который служит защитой от слипания зерен в конгломераты при высокотемпературной обработке |
7. Сушка гранул связного грунта | Сушильное устройство. Производительность 10 м3/ч. Мощность двигателя N = 5 кВт. Элеватор ЛГ-250. Производительность 10 м3/ч. Мощность двигателя N = 7 кВт. Бункер запаса вместимостью V = 15 м3. Объемный дозатор. Мощность двигателя N = 0,6 кВт. | Опудренные гранулы поступают через приемную печку в сушильное устройство. Теплоносителем для гранул являются отходящие газы реактора, имеющие температуру около 800 °С. Подсушенные гранулы при помощи элеватора направляются в бункер запаса сухих гранул, из которого через питатель-дозатор они поступают в плазменный реактор |
8. Обжиг (спекание) грунта в форме гранул | Плазменный реактор | Высокотемпературную обработку гранулы проходят в плазменном реакторе (температура в рабочей зоне Т ³ 3000 °С) |
9. Закалка и охлаждение керамита | Закалочная камера | Из плазменного реактора гранулы самотеком попадают в термос, где заканчиваются высокотемпературные процессы изменения свойств грунта. Из термоса керамический материал поступает на склад готовой продукции или к потребителю |
Рис. 15.2. Схема электроплазменной установки для производства керамита:
1 - механизм для подачи сырцовых гранул в установку; 2 - сушильная камера (виброжёлоб); 3 - секторный затвор; 4 - бункер загрузки; 5 - плазмотрон; 6 - реактор обжига (плазменный реактор); 7 - вентилятор; 8 - привод виброжёлоба; 9 - привод затвора; 10 - механизм для подачи керамита в закалочную камеру
Эффективность термического укрепления гранул глинистого сырца в электроплазменной установке в значительной мере определяет конструктивные особенности и принцип действия плазмотронов, а также обеспечивающие функционирование источники питания. Существуют разнообразные конструкции и принципы действия генераторов плазмы, однако для решения задач технологии крупнотоннажного производства наиболее приемлемы электродуговые плазмотроны (рис. 15.3), имеющие ресурс работы до 500 ч и достаточно высокий термический к.п.д. (до 90 %) [100]. Для питания плазмотронов можно применять источники постоянного, переменного (одно- и трёхфазного) и импульсного тока, которые также, как правило, имеют к.п.д. 86-90 %.
Устройство и принцип действия электродуговых плазмотронов основаны на использовании дугового разряда, возбуждаемого между двумя электродами (анодом и катодом), один из которых (обычно анод) имеет цилиндрический канал, в котором формируется дуга. Для защиты катодов электродуговых плазмотронов применяют газообразный азот. При применении в установке генераторов плазмы с расходным катодом необходимость в азоте отпадает. Охлаждение плазмотронов, герметично закреплённых на корпусе реактора, осуществляют за счёт оборотного водоснабжения.
Рассматриваемую технологию плазменного термоукрепления гранул глинистого грунта можно характеризовать как «экологически чистую». Расчётами установлено, что величина максимальной приземной концентрации вредных веществ, выбрасываемых из одиночной технологической установки при высокотемпературной обработке глинистого сырья, составляет 0,01 мг/м3 [35]. Установленная нормами расчётная максимальная разовая концентрация оксидов азота (в пересчёте на NO2) для промышленной площадки соответствует 1,7 мг/м3, а для населения в селитебной зоне - 0,085 мг/м3. Предельно допустимый холодный выброс вредного вещества в атмосферу из одиночного источника в соответствии с нормами составляет 0,01 г/с. Валовый же сброс при работе установки не превышает 0,0002 г/с. При этом практически безотходное производство керамита в электроплазменном реакторе обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований нормативных документов, предъявляемых к предприятиям промышленности строительных материалов.
Рис. 15.3. Электродуговой плазмотрон ЭДП-100 конструкции ИТФ СО РАН
Технология производства керамита допускает применение широкого диапазона сырья в виде глин, суглинков или супесей, распространённых в районах строительства автомобильных дорог, содержащего глинистых частиц в пределах 10-40 %, пылеватых частиц от 30 до 60 %. При наличии высокопластичных глин с числом пластичности более 25 в сырьё можно вводить отощающие добавки в виде песка в количестве, определяемом по его крупности.
- Справочная энциклопедия дорожника
- Строительство и реконструкция автомобильных дорог
- Москва 2005 Содержание
- Введение
- Раздел I основы технологии и организации строительства автомобильных дорог глава 1. Этапы развития и пути совершенствования сети автомобильных дорог и технологии их строительства
- 1.1. Основные этапы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России
- 1.2. Роль ученых в создании научно-технической базы дорожного строительства
- 1.3. Развитие и совершенствование технологии и методов строительства автомобильных дорог
- 1.4. Обеспечение прочности и работоспособности дорожных конструкций
- Раздел II возведение земляного полотна глава 2. Конструкции земляного полотна и требования к его возведению
- 2.1. Требования к конструкции земляного полотна
- 2.2. Требования к грунтам земляного полотна
- 2.3. Технология работ по сооружению земляного полотна
- 2.4. Основные принципы планирования и организации работ
- 2.5. Уплотнение грунтов
- Pиc. 2.4. Изменение оптимальной плотности и оптимальной влажности при разном уплотнении:
- Глава 3. Подготовительные работы перед сооружением земляного полотна
- 3.1. Состав и назначение подготовительных работ
- 3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна
- Глава 4. Строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна
- 4.1. Виды сооружений и способы регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд
- 4.2. Строительство водонепроницаемых и капилляропрерываюших слоев Подготовка верхней части земляного полотна перед устройством дополнительных слоев оснований.
- Глава 5. Возведение насыпей и разработка выемок в нескальных грунтах
- 5.1. Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- 5.2. Возведение насыпей из грунта выемок
- 5.3. Строительство насыпей из грунта боковых резервов
- Глава 6. Возведение земляного полотна на косогорах. Планировка и укрепление откосов
- 6.1. Основные типы конструкций земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.2. Особенности возведения земляного полотна на косогорах и оползневых склонах
- 6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов
- 6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений
- Глава 7. Возведение земляного полотна в горных условиях
- 7.1. Особенности возведения земляного полотна в горной местности
- 7.2. Буровые и взрывные работы. Техника безопасности
- 7.3. Расчет взрывных работ
- 7.4. Технология производства земляных работ в скальных грунтах. Контроль качества
- 7.5. Строительство противооползневых сооружений
- Глава 8. Гидромеханизация земляных работ
- 8.1. Условия и эффективность применения гидромеханизации земляных работ
- 8.2. Транспортирование и укладка грунта. Общая организация работ
- Глава 9. Сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
- 9.1. Сооружение земляного полотна на слабых основаниях
- 9.2. Сооружение высоких насыпей и глубоких выемок
- 9.3. Сооружение земляного полотна в песчаных пустынях
- 9.4. Возведение земляного полотна на засоленных грунтах
- 9.5. Возведение земляного полотна в районах распространения вечномёрзлых грунтов
- 9.6. Сооружение земляного полотна из глинистых грунтов с влажностью более оптимальной
- 9.7. Строительство насыпей из техногенных грунтов
- Глава 10. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- 10.1. Понятие о геосинтетических материалах. Области их применения*
- 10.2. Краткая классификация геосинтетических материалов для дорожного строительства
- 10.3. Строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов
- Глава 11. Сооружение земляного полотна в зимний период
- 11.1. Особенности организации и технологии производства работ по сооружению земляного полотна в зимний период
- 11.2. Сооружение земляного полотна насыпей и выемок
- 11.3. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований
- 11.4. Особенности строительства малых искусственных сооружений в зимний период
- Глава 12. Реконструкция земляного полотна
- 12.1. Условия работы существующего земляного полотна и основные пути повышения его прочности и устойчивости
- 12.2. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна
- 12.3. Способы уширения насыпей и выемок. Требования к выбору, размещению в слоях и уплотнению грунтов земляного полотна уширения
- 12.4. Исправление продольного профиля. Увеличение высоты насыпей и глубины выемок
- Величина уширения по подошве насыпи составит
- 12.5. Перестройка пучинистых участков
- 12.6. Повышение устойчивости откосов реконструируемого земляного полотна и совершенствование системы водоотвода
- 12.7. Перестройка и удлинение водопропускных труб
- Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна
- 13.1. Общие положения
- 13.2. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при выполнении подготовительных работ и работ по строительству водопропускных труб
- 13.3. Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
- Раздел III строительство дорожных одежд Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд
- 14.1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
- 14.2. Обеспечение надежности дорожных одежд
- 14.3. Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд
- Глава 15. Строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими
- 15.1. Развитие методов применения грунтов и местных каменных материалов в слоях дорожных одежд
- 15.2. Строительство слоев из щебеночных материалов
- 15.3. Строительство слоев из щебеночно-песчаных и других смесей
- 15.4. Строительство слоев из активных отходов промышленности
- 15.5. Строительство слоев из материалов, обработанных цементом
- 15.6. Брусчатые, мозаичные и клинкерные мостовые
- 15.7. Основы технологии производства искусственного зернистого материала из глинистых грунтов с использованием электроплазменных устройств
- 15.8. Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
- Глава 16. Строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими
- 16.1. Строительство щебеночных слоев способом пропитки
- 16.2. Строительство слоев из черного щебня
- 16.3. Строительство слоев из смесей каменных материалов с жидкими органическими вяжущими
- 16.4. Строительство слоев из смесей каменных материалов с вязкими органическими вяжущими
- 16.5. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей
- 16.6. Строительство слоев из грунтов, укрепленных органическими вяжущими
- Глава 17. Строительство цементобетонных покрытий и оснований
- 17.1. Особенности строительства покрытий с применением минеральных вяжущих
- 17.2. Требования к материалам для строительства цементобетонных покрытий и проектирование состава дорожного бетона
- 17.3. Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований
- А) в свежеуложенном бетоне; б) комбинированным способом; в) в затвердевшем бетоне; г) продольный шов; пунктиром показана обмазка штырей битумом
- 17.4. Технология строительства цементобетонных покрытий
- 17.5. Строительство монолитных армобетонных и непрерывно армированных покрытий
- 17.6. Строительство предварительно напряжённых монолитных цементобетонных покрытий
- 17.7. Строительство оснований и покрытий из укатываемых бетонов
- 17.8. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 17.9. Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
- 17.10. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
- Глава 18. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.1. Общие положения технологии строительства асфальтобетонных покрытий
- 18.2. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием
- 18.3. Проектирование состава асфальтобетонных смесей
- 18.4. Обеспечение требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона
- 18.5. Технология строительства асфальтобетонных покрытий и оснований
- 18.6. Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
- Глава 19. Строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.1. Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
- 19.2. Строительство покрытий из литых асфальтобетонных смесей
- 19.3. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- 19.4. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на основе полимерно-битумных вяжущих
- 19.5. Строительство асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха
- 19.6. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий
- Глава 20. Строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев
- 20.1. Назначение слоев износа, защитных и шероховатых слоев
- 20.2. Поверхностная обработка дорожных покрытий
- Зоны жесткости: 1 - очень мягкое; 2 - мягкое; 3 - нормальное; 4 - твердое; 5 - очень твердое.
- 20.3. Поверхностные обработки с полимерным вяжущим
- 20.4. Устройство шероховатого слоя износа методом втапливания щебня
- 20.5. Слои износа и защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей
- Глава 21. Строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа
- 21.1. Назначение покрытий простейшего типа
- 21.2. Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа
- 21.3. Технология строительства простейших покрытий из искусственно улучшенных грунтов
- 21.4. Технология профилирования грунтовых дорог
- 21.5. Строительство деревянных, сплошных и колейных покрытий (лежневых и бревенчатых)
- 21.6. Брусчатые, мозаиковые и клинкерные мостовые
- Глава 22. Реконструкция дорожных одежд
- 22.1. Способы реконструкции дорожных одежд
- 22.2. Способы разборки слоев дорожных одежд для повторного использования их материалов
- 22.3. Способы регенерации дорожных одежд и покрытий
- 22.4. Уширение дорожной одежды
- 22.5. Усиление существующих дорожных одежд
- Время после укладки горячей смеси, мин
- В верхнем правом углу показан конструктивный разрез покрытия и места закладки термопар (1-5);
- 22.6. Особенности реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями
- 22.7. Устройство краевых полос и укрепление обочин при реконструкции дорог
- 22.8. Перестройка дорожных одежд переходного типа
- Раздел IV материально-техническое обеспечение дорожного строительства Глава 23. Предприятия по разработке горных пород
- 23.1. Разработка горных пород
- 23.2. Особенности разработки скальных пород
- 23.3. Особенности разработки обломочных пород
- 23.4. Переработка каменных материалов в притрассовых карьерах на передвижных дробильно-сортировочных установках
- Глава 24. Камнедробильные заводы
- 24.1. Основные процессы работы камнедробильных заводов
- 24.2. Генеральный план кдз
- 24.3. Переработка гравийно-песчаных материалов
- 24.4. Приготовление дробленого песка
- 24.5. Производство минерального порошка для асфальтобетона
- 24.6. Особенности организации складов готовой продукции
- 24.7. Технологические процессы обогащения и улучшения каменных материалов
- 24.8. Контроль качества, приемка готовой продукции
- Глава 25. Битумные и эмульсионные базы
- 25.1. Назначение и размещение баз и складов
- 25.2. Технологические процессы подготовки органических вяжущих
- 25.3. Эмульсионные базы и цехи. Технология производства битумных эмульсий
- 25.4. Установки для производства катионных битумных эмульсий
- 25.5. Автоматизация технологических процессов на эмульсионных базах и контроль качества эмульсий
- Глава 26. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей
- 26.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 26.2. Генеральный план абз
- 26.3. Технологические процессы. Выбор технологического оборудования
- 26.4 Асфальтосмесительные установки
- 26.5. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на абз
- 26.6. Автоматизация технологических процессов асфальтобетонного завода и контроль качества
- 26.7. Базы и установки для обработки грунтов вяжущими
- Глава 27. Заводы по производству цементобетонных смесей
- 27.1. Классификация заводов и особенности их размещения
- 27.2. Генеральный план цбз
- 27.3. Технологические процессы производства и оборудование
- А) технологическая схема работы бетоносмесительной установки; б) блок дозирования каменных материалов; в) смесительный блок
- 27.4. Особенности организации складов каменных материалов
- 27.5. Склады цемента и минерального порошка
- 27.6. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции Общие положения автоматизации технологических процессов.
- 27.7. Оборудование для транспортирования бетонных смесей
- 27.8. Особенности работы цбз зимой и в жарком климате
- Глава 28. Заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий
- 28.1. Классификация заводов и полигонов и технология изготовления изделий
- Pиc.28.2 Схемы уплотнения бетонной смеси в изделиях:
- 28.2. Способы производства железобетонных изделий
- 28.3. Контроль качества железобетонных изделий и особенности организации склада готовых изделий
- Глава 29. Охрана труда и окружающей среды на производственных предприятиях дорожного хозяйства
- 29.1. Общие положения по охране труда и технике безопасности в строительном производстве
- 29.2. Охрана труда и техника безопасности на производственных предприятиях (базах) дорожного строительства
- 29.3. Охрана окружающей природной среды на производственных предприятиях дорожного строительства
- Раздел V организация дорожно-строительных работ Глава 30. Основные вопросы организации дорожно-строительных работ
- 30.1. Общие положения организации строительства автомобильной дороги
- 30.2. Особенности организации работ при реконструкции автомобильной дороги
- 30.3. Организационно-технические мероприятия по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции) автомобильной дороги
- 30.4. Охрана труда и техника безопасности при строительстве автомобильных дорог
- Глава 31. Организация производственной базы дорожного строительства
- 31.1. Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
- 31.2. Организация складского хозяйства на дорожном строительстве
- 31.3. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- 31.4. Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
- Глава 32. Способы организации дорожно-строительных работ
- 32.1. Комплексно-механизированный поточный способ и его разновидности
- 32.2. Непоточные способы организации дорожно-строительных работ
- Глава 33. Проектирование организации строительства и производства дорожно-строительных работ
- 33.1. Проект организации строительства и проект производства работ
- 33.2. Определение составов специализированных отрядов при устройстве дорожной одежды
- 33.3. Составление календарного, сетевого, почасовых графиков строительства автомобильной дороги и технологических карт
- 33.4. Определение потребности строительства в материально-технических ресурсах
- 33.5. Диспетчерское управление и автоматизация управления строительством
- Раздел VI обеспечение качества дорожно-строительных работ глава 34. Контроль и управление качеством дорожно-строительных работ
- 34.1. Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
- 34.2. Организации и технология контроля качества дорожно-строительных работ
- Глава 35. Производственный контроль качества дорожно-строительных работ
- 35.1. Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки
- 35.2. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций
- 35.3. Скоростные методы контроля прочности и ровности дорожной одежды
- 35.4. Контролируемые параметры, средства контроля, допустимые отклонения и объем измерений при операционном и приемочном контроле
- Глава 36. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог
- 36.1. Актуальность статистических методов контроля в дорожном строительстве
- 36.2. Обоснование и развитие единого расчетного аппарата для статистического контроля качества в дорожном строительстве
- 36.3. Методическая основа оценки качества в дорожном строительстве
- 36.4. Методика определения объема и точек измерений при статистическом контроле
- Пример назначения мест измерений с помощью таблицы случайных чисел
- 36.5. Обработка результатов статистического контроля и оценка качества
- 36.6. Настройка технологических процессов на стадии подготовки и в процессе строительства
- 36.7. Примеры организации и проведения статистического контроля, оценки качества и настройки технологических процессов
- 36.8. Основные выводы
- 37.1. Основные тенденции развития дорожно-строительных машин и их производственно-технологические параметры
- 37.2. Основные технологические параметры по основным группам машин и оборудования и определение производительности
- Глава 38. Машины и оборудование для возведения земляного полотна
- 38.1. Машины для подготовительных работ
- 38.2. Машины для разработки и транспортирования грунта
- 38.3. Машины для разравнивания грунта и планировки земляного полотна и слоев основания и откосов
- 38.4. Машины и оборудование для уплотнения грунтов
- Глава 39. Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных одежд
- 39.1. Машины для строительства слоев основания из грунтов и минеральных материалов, обработанных вяжущими
- 39.2. Машины для строительства слоев основания из щебня и гравия
- 39.3. Машины для строительства асфальтобетонных покрытий
- 39.4. Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
- 39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
- 39.6. Машины для уплотнения слоев основания и покрытия
- 39.7. Машины для обустройства дорог
- 39.8. Машины и оборудование для реконструкции дорог
- Список литературы