logo search
Пути сообщения

2.1.6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба

Исходными данными для оценки работоспособности дорожной одежды являются интенсивность и состав движущегося по ней транспортного потока, а также конструкция дорожной одежды (очередность и толщина отдельных слоев, характеристика их прочности), вид грунта земляного полотна (рис.5).

Рис 5. Конструкция дорожной одежды

Оценка выполняется в следу­ющей последовательности:

  1. Определяется эквивалентный модуль упругости существующей конструкции дорожной одеж­ды Еэкв путем расчета в соответствии с пособием /7/.

  2. Определяется требуемый модуль упругости дорожной одежды Етр, при котором обеспечивается пропуск заданного транспортного потока без ее повреждения. Проверяется полученное значение Етр на соответствие минимальным требованиям с учетом типа дорожной одежды (приложение 9, последний столбец). Если Етр<Етр.мин, в качестве Етр принимается Етр.мин, определенное из приложения 9.

  3. Рассчитывается отношение Еэквтр. Полученное значение сравнивается с нормативным значением коэффициента прочности Кпр (приложение 9). Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям надежности и прочности по критерию упругого прогиба, если

Кпр<Еэквтр. (14)